Мнение о том, что римейки и сиквелы являются уделом лишь Голливуда, оказалось ошибочным. Как свидетельствует исследование издания Variety, в Европе, которая многими рассматривается как колыбель "чистого" кинематографического искусства, наибольшей популярностью у зрителей и инвесторов пользуются именно римейки.
Так, в испанском прокате абсолютным лидером по кассовым сборам в 2010 году был фильм "Tres metros sobre el cielo" ("Три метра над небом"), являющийся римейком одноименной итальянской картины "Tre metri sopra il cielo".
В самой Италии, некогда являвшейся центром европейского кинематографа, кассовым феноменом стал еще один римейк - "Benvenuti al Sud" ("Добро пожаловать на Юг").
По словам агентов прокатных компаний, участвовавших в международном кинорынке в рамках Берлинского кинофестиваля, стремление европейских инвесторов вкладывать средства в новые версии старых картин вполне объяснимо - это хоть как-то гарантирует возврат капиталовложений на фоне общего глубокого кризиса европейского кино и успешного наступления голливудского.
Эксперты склонны объяснять интерес зрителей к римейкам проблемами глобализации и стремлением европейцев к самоидентификации.