"Будь то по бюджетным соображениям или из соображений контроля, студии теперь смотрят на сценарий как на серию событий и говорят: "В этом суть фильма". И это полностью противоречит тому, как развивалось кино, начиная с того момента, как поезд братьев Люмьер подъехал к станции, представляя собой чисто аудиовизуальный опыт, - объяснил режиссер. - Но это очень популярное заблуждение - иногда и среди критиков, откровенно говоря, - что все, что имеет значение, - это масштаб рассказываемой истории".
В подтверждение своих слов Кристофер Нолан привел в пример Джорджа Лукаса и его "Звездные войны", отметив, что не только сюжет, но и амбициозные эффекты поспособствовали невероятному успеху фильмов. "Вам скажут, что успех "Звездных войн" не имел ничего общего с его визуальными эффектами, и все это было связано с их замечательной историей. Для меня очевидно, что это не так. Это действительно отличная история, но это также невероятный визуальный и звуковой опыт. Итак, началось это сознательное отрицание того, чем на самом деле являются фильмы. Люди скажут: "Зачем нужно было смотреть что-то вроде "Солнце мое" - нашумевшего фильма 2022 года о совершеннолетии молодой британской постановщицы Шарлотты Уэллс - на большом экране?" Конечно, вы должны были это сделать. Да, его прекрасно можно посмотреть по телевизору, но дело не в этом".
"Оппенгеймер" ознаменовал первое сотрудничество режиссера с Universal Pictures, которая использует форматы IMAX и 70 мм, чтобы обеспечить максимально полное погружение.
В широкий прокат историческая драма "Оппенгеймер" выйдет 21 июля 2023 года.