Гражданин Кейн
Citizen Kane
"Некоторые звали его героем. Остальные называли подлецом..."
Жизнеописание Чарльза Фостера Кейна, мультимиллионера и медиамагната, которое смертью не только заканчивается, но и начинается. Умирая в своем поместье, он произносит лишь слово "бутон розы" (в англ. - Rosebud), смысл которого никто объяснить не в состоянии. Тем не мене, один журналист все же берется за расследование с целью выяснить источник столь необычного предсмертного послания, благодаря чему перед зрителем, чередой флэшбеков, предстает вся жизнь Кейна, от бедного детства на севере до неограниченного информационного могущества, которое она распространил на все США. История взлета и падения, и извращения благородной идеи собственным эгоизмом, который, к концу жизни, оттолкнул от Кейна всех соратников, превратив его в изгоя.
Частично основанный на биографии Уильяма Рэндольфа Херста - который, недовольный подобным изображением своей жизни, в свое время развернул против него масштабную информационную войну - этот первый полнометражный фильм Орсона Уэллса неоднократно и различными популярными изданиями признавался лучшим фильмом всех времен и народов. Признанный шедевр кинематографа, поклонниками которого являются как простые люди, так и многие звезды Голливуда, изучаемый во всех киношколах мира, и который рано или поздно должен увидеть всякий уважающий себя киноман.
РЕЙТИНГ: 8.48 (голосов: 29)
Страна: США
Премьера в мире: 06.06.1941
Премьера в США: 01.05.1941
Кинокомпания: Mercury Productions, RKO Radio Pictures
Бюджет фильма: $686 033
Кассовые сборы: $1 585 634
Продолжительность: 119 мин.
Отзывы к фильму
Фильм довольно примитивный, ничего выдающегося нет.
Напоминает романы Уильяма Фолкнера, особенно "Авессалом, Авессалом!". Всем любителям Фолкнера, к которым пренадлежу и я, смотреть обязательно!
Ругать картину, конечно, не буду. Но, честно, от "лучшего фильма всех времен и народов" ждал большего. Допускаю, что в свое время фильм мог удивить, и да, отдельные сцены срежиссированы интересно. Но ни режиссерская, ни сценарная работа в целом не поражают воображение. В целом ощущается просто неплохим фильмом своего времени
Сильный фильм, захватывающий буквально с первого же кадра. Даже и не верится, что в то время можно было снять настолько виртуозный фильм (это касается как сценария, так и режиссуры с операторской работой). Теперь-то я готов к "Манку")
Представляю какой фурор вызвал фильм в 40е. Как будто Мартин Скорсезе отправился назад во времени и изменил кинематограф. Однако, это был современник и гений Орсон Уэллс. Великий фильм.
Новости к фильму
Статьи к фильму
Награды фильма
«Оскар 1942» - в номинации «Лучший монтаж»
«Оскар 1942» - в номинации «Лучший фильм»
«Оскар 1942» - Грегг Толанд номинирован(а) в номинации «Лучшая операторская работа (ч/б фильмы)»
«Оскар 1942» - Орсон Уэллс номинирован(а) в номинации «Лучшая мужская роль»
«Оскар 1942» - в номинации «Лучшая работа художника (ч/б фильмы)»
«Оскар 1942» - Орсон Уэллс номинирован(а) в номинации «Лучший режиссер»
«Оскар 1942» - в номинации «Лучший звук»
«Оскар 1942» - Герман Я. Манкевич, Орсон Уэллс победители в номинации «Лучший сценарий»
«Оскар 1942» - Бернард Херрманн номинированы в номинации «Лучший саундтрек к драматическому фильму»