Вилли Вонка и шоколадная фабрика
Willy Wonka & the Chocolate Factory
Маленький мальчик из очень бедной семьи с большой надеждой ищет один из пяти золотых билетов, которые спрятаны в шоколадках, произведенных на фабрике эксцентричного кондитера Вилли Вонки. Счастливчиков, которые найдут золотые билеты, ждет незабываемая экскурсия на загадочную фабрику, которая должны изменить всю их дальнейшую жизнь...
РЕЙТИНГ: 7.67 (голосов: 3)
Режиссеры: Мэл Стюарт
Продюсеры: Стэн Маргулис, Дэвид Л. Волпер
Страна: Великобритания, США
Премьера в мире: 03.07.1971
Премьера в США: 30.06.1971
Кинокомпания: Wolper Pictures
Бюджет фильма: $3 000 000
Кассовые сборы: $643 423
Продолжительность: 100 мин.
Отзывы к фильму
Конечно, фанаты Бёртона меня наверняка за такое мнение растерзают, ибо "как ты смеешь трогать классику". Но, во-первых, это никакая не новая классика, а лишь очередной дорогой, но не имеющий смысла римейк. А во-вторых, всё же выбирая между чем-то масштабным с одной стороны, но более камерным и душевным с другой, я всегда выберу второе. Так как версия Уайлдера вызывает куда более яркие, но при этом волшебные эмоции. Честно, я постоянно переслушиваю песню Pure Imagination и в ней уже видно, сколько души Уайлдер вложил в образ. У Деппа же, скорее, чистый перфоманс ради перфоманс. И посыл создан лишь для ванильного посыла "родители важнее любых материальных благ" с не правдоподобно милым ребёнком. Удивительно, но более, но более мрачная внешне версия кажется какой-то более упрощённой и пустой. В то время как у оригиналу испытываешь тёплые чувства. Жаль Уайлдер умер, с ним ушёл уникальный образ семейного кино, которому не нужна была лишняя мишура
В добавок, Уайлдер создал абсолютно уникальный образ. Да, может быть Депп внешне "больше соответствует книге", но как только мне говорят о Вилли Вонке, я сразу думаю о ярко одетом чудаковатом, забавном джентльмене, который при всём при этом не гнушится быть большим ребёнком. В то время как Депп... Лучше всего его описал комментатор с Ютуба "looks like adopted child of Jack Sparrow and Michael Jackson". То есть, буквально. Создаётся образ, который мало того, что выглядит вторично, так ещё и в плане игры смотрится ну прям нелепо. Опять-таки, заимствования это не плохо, но одно дело, когда Леджер берёт грим Ворона Брендона Лии, а сам создаёт уникальный портрет маньяка, а другое дело, когда Депп опять играет свой недавно успешный образ, смешивая его с чем-то, что Вонке вообще не присуще
Посмотрев оригинал с Уайлдером и мысленно сравнивай его с версией Деппа я понял, почему я так презираю версию Бёртона, хотя она объективно дороже выглядит и в плане постановки сделана куда профессиональнее. И тут всё завязано на самом образе Вонки. В оригинале он чудак, но с детьми ладит, он странный, но романтичный. Это действительно тот герой, за которым мне интересно наблюдать, потому что в нём чувствуется одновременно и детский азарт, и взрослый чёрный юмор. В то время как Депповская версия, откровенно говоря, социопатичная. Да, с точки зрения психологии это может быть и имеет смысл, так как герой был затворником долгие годы, но с точки зрения сюжета это бессмысленно. Ведь версия Деппа презирает детей, его тошнит от них, для него они как букашки. Ну раз так, то... Зачем он вообще устроил экскурсию на фабрику? Если дети ему так надоедают, почему не пригласишь взрослого, так на минуту? Тот момент, когда более "серьёзное прочтение" просто не вписывается в происходящее
Новости к фильму
Награды фильма
«Оскар 1972» - Лесли Брикасс, Энтони Ньюли, Уолтер Шарф номинированы в номинации «Лучшая запись песни к фильму или лучшая музыкальная адаптация»
«Золотой глобус 1972» - Джин Уайлдер номинирован(а) в номинации «Лучшая мужская роль - комедия или мюзикл»