Черная луна
Black Moon
Юная дева путешествует в автомобиле по проселочной дороге некоего безумного апокалиптического мира, натыкаясь то и дело то на мужчин, расстреливающих женщин, то на женщин, терзающих мужчин, то на повешенного пастуха с блеющим вокруг бесхозным стадом... пока не попадает в загородную резиденцию странной семьи...
Один из самых спорных проектов режиссера, собравший под своей крышей дочь гениального Бунюэля, маэстро операторского мастерства шведа Свена Нюквиста, своеобразный оммаж Льюису Кэрролу и его "Алисе" с противоположным знаком - колкая сатира и черная ирония вместо эстетской сказочной фантасмагории.
РЕЙТИНГ: 6.67 (голосов: 3)
Продюсеры: Клод Неджар
Актеры: Кэтрин Харрисон, Тереза Гизе, Александра Стюарт, Джо Даллесандро
Страна: Франция, Германия (ФРГ)
Премьера в мире: 24.09.1975
Премьера в США: 30.09.1975
Кинокомпания: Nouvelles Éditions de Films, Bioskop Film
Продолжительность: 95 мин.
Отзывы к фильму
Записался на сеанс, март месяц!;)
Лента кишит буквально символами, начиная с названия. Луна - женское начало, собственно и лента снималась на волне феминизма и отдает дань примете времени. Луна - символ безмолвия (к вопросу о «немоте» персонажей), символ неожиданностей, свет луны неясен и не дает разглядеть суть вещей.
Чего стоит символ чистоты и грации Единорог, который здесь маленький коротконогий пони, постоянно набивающий свое необъятное брюшко!
Для пазла, интеллектуального пазла, который можно сложить в красивую "окончательную" картинку, фильм слишком небрежно эклектичен, и эстетствующий Маль не так крут как Бунюэль, например, чья дочь принимала участие в создании сценария. Но как уникальный кинематографический опыт, отсылающий к истокам кинематографа, он заслуживает внимания.
Очень неожиданный фильм именно для Маля, который в своем творчестве всегда был прагматиком (Лифт на эшафот, Атлантик0Сити). В ленте почти нет слов и диалогов, невозможно поэтому рассуждать о сценарии и особой цельности истории, но символический визуальный ряд необыкновенно интересен, и в отсутствии вербальных акцентов каждый может трактовать эти символы и метафоры в меру своей испорченности.
Лента полна абсурда и сюра, но куда более "тяжелого" и декадентского в сравнении с Алисой Кэрролла, к которой отсылает. Но этот абсурд все же проигрывает едкой социальной сатире и заставляет вспомнить, например, британский "О,Счастливчик" Л.Андерсона, вышедший почти одновременно, но насколько позитивен и оптимистичен Счастливчик, настолько же депрессивна Луна.
Что-то интересное, по крайней мере немного заинтересовало.