Вокруг Света за 80 дней
Around the World in Eighty Days
Адаптация величайшего романа Жюля Верна о консервативном англичанине Филеасе Фогге, заключившим пари на 20 000 фунтов стерлингов, что с новыми пароходами и железными дорогами ему удастся совершить кругосветное путешествие всего за 80 дней. Но вот только это путешествие быстро превращается в суровое и сложное испытание.
РЕЙТИНГ: 6.29 (голосов: 7)
Страна: США, Великобритания
Альтернативное название: Around the World in 80 Days
Премьера в мире: 17.10.1956
Премьера в США: 17.10.1956
Кинокомпания: Michael Todd Company
Бюджет фильма: $6 000 000
Кассовые сборы: $42 009 549
Продолжительность: 175 мин.
Отзывы к фильму
Сейчас картина, конечно, очень сильно устарела, трудновато было смотреть.
Легендарная Марлен Дитрих, секс-символ и икона стиля, в роли владелицы салуна в Сан-Франциско, и такая же легенда и икона стиля в музыке Фрэнк Синатра в роли тапера того же салуна, Синатра, чей день смерти журналисты назвали концом 20 века. Петер Лорре, голливудский актер австрийского происхождения, любимец Хича и Фрица Ланга, в роли японского! стюарда на корабле... и многие-многие иные...
Для середины 1950х, а именно тогда был снят фильм, это абсолютно гениальная лента - яркая, насыщенная, стильная, ироничная, со множеством локаций во всей их экзотической неповторимости и бесконечным числом "культурных генов". Что ни лицо - то знаковая фигура не только кинематографа, но и культурного пространства в целом. И не только в главных ролях, имея в виду, например, Кантинфласа, мексиканского Чарли Чаплина, которого сам Чаплин считал лучшим комиком мира, в роли Паспарту, или аристократичного шотландца Дэвида Нивена, лауреата Оскара, полвека игравшего в Голливуде британских аристократов. В этой ленте "246" камео самых значительных звезд шоу-бизнеса тех лет - гордость британской сцены сэр Джон Гилгуд, великий французский комик Фернандель, величайший комик американского немого кино Бастер Китон; француз Шарль Буайе, с блеском снимавшийся в Европе и в Голливуде, кавалер ордена Почетного легиона; Ноэль Кауард, блистательный и плодовитый английский драматург...
Дальше все продолжается в том же духе, поезд ломается как за развилкой рельс, даже стрелку кто-то успел перевести, чтобы наши герои на чудо дрезине, подпитываемой энергией ветра и другими магическими силами, смогли объехать поезд. Пересекание Атлантики — топить 2 дня (если судить по тому, что говорят в фильме, 3—1) корабль самим собой, мегазапасы прямо у него.
Ну и напоследок. Суббота-воскресенье. Глупо опять же смотрится. Они планировали целиком поездку, когда где какой поезд, где какой корабль, чтобы успеть, для этого есть расписание, которым они и пользовались. И пользовались им без дат. Все отправления/прибытия в фильме строятся на сегодня, завтра, через 3 дня, неделю… если смотреть с такой точки зрения, то ладно, но на самом деле-то это не так!
Для чего ехать поезду в тупиковые джунгли, после которых вообще ничего нет? Спасение принцессы тоже уж как-то не правдоподобно выглядело. Гонконг — подходят к дому и рядом стоявший старик полностью рассказывает историю куда делся хозяин. Какие они осведомленные там все… А то, что мен, который постоянно в пути преследовал их, так вообще нонсенс какой-то не вразумительный. Пароход Гонконг — Йокогама, конечно же опять мы видим как только Паспорту просыпается «экземпляр», который тут же доходчиво разъясняет ситуацию. Йокогама — ну тут другого можно было и не ожидать, при первой возможности они встретились. Поездка по Америке — сцена с падающим мостом вообще убила. «Спецэффект» 50-х, скажем так :) но сама по себе полный бред. Встреча с индейцами, сначала с добрыми, потом со злыми, быстрое спасение Паспарту и дальше в путь. Изобретательности героям, конечно, не отнять по ходу всего фильма.
Статьи к фильму
Награды фильма
«Оскар 1957» - в номинации «Лучший монтаж»
«Оскар 1957» - Лайонел Линдон победитель в номинации «Лучшая операторская работа (цветные фильмы)»
«Оскар 1957» - Виктор Янг победитель в номинации «Лучший саундтрек к драматическому или комедийному фильму»
«Оскар 1957» - в номинации «Лучший фильм»
«Оскар 1957» - в номинации «Лучшие костюмы (цветные фильмы)»
«Оскар 1957» - в номинации «Лучшая работа художника (цветные фильмы)»
«Оскар 1957» - Майкл Андерсон номинирован(а) в номинации «Лучший режиссер»
«Оскар 1957» - C.Дж. Перельман, Джеймс По, Джон Фэрроу победители в номинации «Лучший адаптированный сценарий»
«Золотой глобус 1957» - Кантинфлас победитель в номинации «Лучшая мужская роль - комедия или мюзикл»
«Золотой глобус 1957» - в номинации «Лучший драматический фильм»
«Золотой глобус 1957» - Майкл Андерсон номинирован(а) в номинации «Лучший режиссер»