В основу фильма лег знаменитый роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Сюжет рассказывает об известном писателе, по пьесам которого снимают спектакли. Но в один момент все рушится, когда он оказывается в центре литературного скандала. И он становится изгоем. Чуть позже он встречает Маргариту, в которую влюбляется. Подгоняемый музой любви, он берется за новый роман, в котором Маргарите уготована центральная роль, а люди из его окружения становятся персонажами произведения. Он настолько погружается в работу, что перестает замечать, где реальность, а где вымысел...
Рецензии (1)
Отзывы к фильму
Подводят итог, я остался крайне доволен адаптацией. В своей рецензии на Кинопоиске я максимально развёрнуто объяснил все достоинства экранизации, а тут просто бегло пробежался по основным пунктам. Если же ещё более в кратце, безумно, ярко, эффектно, по всем заветам Булгакова. Да ещё и с экранизацией части его биографии (кто смотрел фильм поймёт, о чём я)
Сеттинг, как я уже сказал, импонирует. Они не стали просто тупо делать Москву 30-ых, нет, они сделали что-то больше из альтернативной истории, на что намекает Дворец Советов, дирижабли, так и не вошедшие в широкий обход, и засилие сталинских романских сооружений. Благодаря этому начинает казаться, что часть показанного нереального. Конечно, не удивлён и что многим не понравилось, как выглядела советская элита, которая за кричащими лозунгами не видела творчества. Ведь в реальности, конечно, такого не было)))
Персонажи дико понравились. Мастер и Маргарита, конечно, хороши, но особых почестей заслуживает Аугуст Диль, чья манеоа общения заставила адского Воланда ожить на большом экране. Возможно, меня немного смутил корявый дубляж в те моменты, когда актёру, видимо, было слишком трудно произносить русские реплики, но это меньшее из возможных зол
Смерть Берлиоза, сеанс чёрной магии, сцены с Иешуа и Понтием Пилатом, полёт Маргариты и, конечно же, прекрасный бал Сатаны. Именно так для меня выглядели все сцены из книги, которые я представлял в фильме. Их отображение вышло удивительно точным благодаря сочетанию компьютерных и практических эффектов, которые по меркам российского кино тоже вышли крайне сносными. А главное, всё пропитано атмосферой правильного безумия и того, что нынешнее СМИ называет бесовщиной и мне это чертовски нравится. Опять-таки, можно придраться к странной графике Бегемота и игре Колокольникова, а также к перетосовке сюжетных линий и не которому их изменению. Но опять-таки, это адаптация, а не дословная видеокнига. И она имеет право на вольности. Да и потом, нововведения идеально работают и всё ещё раскрывают суть оригинала, состоявшей в том, что что-то из происходящего нереально, а что именно, мы должны додумать. Этим фильм очень выгодно передаёт атмосферу
Честно, как почитатель оригинальной книги Булгакова я был настроен крайне скептически. В смысле, Мастер и Маргарита всегда мне нравилась своим полётом фантазии, безудержным безумием и своим уникальным для российской литературы готическим стилем. В наши дни, когда по ТВ против всего подобного ведётся открытая пропаганда под видом "борьбы с бесовщиной" и мне было очень трудно представить, что такое произведение смогут адаптировать адекватно, хоть автор Серебряных коньков и настраивал на позитивный лад. Но вот после второго просмотра я могу сказать... Что это крайне удачная, недалёкая от идеального адаптация столь крутой книги. Я очень рад, что фильму удалось покорить прокат, потому что на фоне других беззубых российских блокбастеров кино конкретно выделяется. Своей атмосферой, сеттингом и удивительно точным переносом ключевых сцен романа.
Это из оперы - Как начинать заниматься Стэндапом
Новости к фильму
Статьи к фильму