В основу фильма лег знаменитый роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Сюжет рассказывает об известном писателе, по пьесам которого снимают спектакли. Но в один момент все рушится, когда он оказывается в центре литературного скандала. И он становится изгоем. Чуть позже он встречает Маргариту, в которую влюбляется. Подгоняемый музой любви, он берется за новый роман, в котором Маргарите уготована центральная роль, а люди из его окружения становятся персонажами произведения. Он настолько погружается в работу, что перестает замечать, где реальность, а где вымысел...
Рецензии (1)
Отзывы к фильму
Это не Булгаков. Некое "по мотивам". Хорошие декорации и спецэффекты не могут задекорировать простой факт - режиссер явно не решил, он хочет про репрессии, или про удивительную любовную историю. Местами хорошо, местами ужасно. Цельного произведения нет, увы. Но экранизация Бортко еще хуже, конечно, хоть и более по книге
Честно говоря, думала, что фильм год назад перехвалили, но в итоге смотрела не отрываясь. Очень зрелищная картинка. Потрясающие декорации и наряды. Напомнила сразу и игру "Атомик Харт", и какой-то фильм про Джокера (не помню какой именно, их было слишком много). Любопытная подача материала с помощью нелинейного повествования. Минусы, конечно, тоже есть, но отдельные сцены не могут испортить впечатления от фильма.
Подводят итог, я остался крайне доволен адаптацией. В своей рецензии на Кинопоиске я максимально развёрнуто объяснил все достоинства экранизации, а тут просто бегло пробежался по основным пунктам. Если же ещё более в кратце, безумно, ярко, эффектно, по всем заветам Булгакова. Да ещё и с экранизацией части его биографии (кто смотрел фильм поймёт, о чём я)
Сеттинг, как я уже сказал, импонирует. Они не стали просто тупо делать Москву 30-ых, нет, они сделали что-то больше из альтернативной истории, на что намекает Дворец Советов, дирижабли, так и не вошедшие в широкий обход, и засилие сталинских романских сооружений. Благодаря этому начинает казаться, что часть показанного нереального. Конечно, не удивлён и что многим не понравилось, как выглядела советская элита, которая за кричащими лозунгами не видела творчества. Ведь в реальности, конечно, такого не было)))
Персонажи дико понравились. Мастер и Маргарита, конечно, хороши, но особых почестей заслуживает Аугуст Диль, чья манеоа общения заставила адского Воланда ожить на большом экране. Возможно, меня немного смутил корявый дубляж в те моменты, когда актёру, видимо, было слишком трудно произносить русские реплики, но это меньшее из возможных зол
Смерть Берлиоза, сеанс чёрной магии, сцены с Иешуа и Понтием Пилатом, полёт Маргариты и, конечно же, прекрасный бал Сатаны. Именно так для меня выглядели все сцены из книги, которые я представлял в фильме. Их отображение вышло удивительно точным благодаря сочетанию компьютерных и практических эффектов, которые по меркам российского кино тоже вышли крайне сносными. А главное, всё пропитано атмосферой правильного безумия и того, что нынешнее СМИ называет бесовщиной и мне это чертовски нравится. Опять-таки, можно придраться к странной графике Бегемота и игре Колокольникова, а также к перетосовке сюжетных линий и не которому их изменению. Но опять-таки, это адаптация, а не дословная видеокнига. И она имеет право на вольности. Да и потом, нововведения идеально работают и всё ещё раскрывают суть оригинала, состоявшей в том, что что-то из происходящего нереально, а что именно, мы должны додумать. Этим фильм очень выгодно передаёт атмосферу
Новости к фильму
Статьи к фильму