Экранизация прозы Маркиза де Сада, в которой действие перенесено в фашистскую республику Сало, переживающую свои последние дни и празднующую некий "пир во время чумы". Богатые хозяева виллы, извращенная элита общества, окружив себя специально и насильно приглашенными юношами и девушками и несколькими проститутками, погружается в содомию, сексуальное и физическое насилие, членовредительство и самые низменные и жестокие удовольствия.
Сложный, многозначный и тяжелый фильм, который получил всю возможную гамму оценок критиков — от шедевра признанного гения итальянского кинематографа, утверждающего гуманистические ценности, философской драмы и обличительного политического памфлета с выраженным антифашистским пафосом до дерзкой провокации и ниспровержения общественной морали, откровенной порнографии, обнажающей "истинное" лицо режиссера — злонамеренного садиста с навязчивыми комплексами.
Фильм неоднократно запрещали к показу в странах Европы, а сам режиссер вскоре после завершения съемок был найден зверски убитым.