Телохранитель
Yôjinbô
Япония, незадолго до реставрации Мейдзи. Дорога приводит одинокого самурая без прошлого в маленький городок, терзаемый войной между двумя правящими кланами. Но вместо того, чтобы послушать местных доходяг и пройти мимо, он решает навести порядок. После эффектной презентации своих способностей на нескольких бандитах, он, назвав себя Сандзуро Кувабатке, начинает переходить из клана в клан, раз за разом все ближе приближая конфликт к его логическому финалу. И так он, сквозь интриги и тяготы, неумолимый в своей цели идет до самого конца - каким бы он ни был для самого самурая.
Очередная творческая победа Акиры Куросавы, подарившая миру типаж сурового и молчаливого чужеземца, который приходит, чтобы, благодаря своим хитроумию и силе, навести порядок. История, в дальнейшем послужившая основой для многочисленных римейков и адаптаций, среди которых наиболее известны "За пригоршню долларов" Серджио Леоне, "Воин и колдунья" Джона Бродерика, "Герой-одиночка" Уолтера Хилла и "Сукияки Вестерн Джанго" Такаси Миикэ.
РЕЙТИНГ: 8.50 (голосов: 10)
Композиторы: Масару Сато
Операторы: Кадзуо Миягава
Страна: Япония
Премьера в мире: 25.04.1961
Премьера в США: 13.09.1961
Кинокомпания: Kurosawa Production Co., Toho Company
Отзывы к фильму
В этом, без преувеличения, эпохальном фильме Куросавы меня впечатлила больше всего даже не постановка мастера (хотя и она тоже), а актёрская игра Тосиро Мифунэ. После Расёмона, где тот играл жестокого бандита, и Семи самураев, где он воплотил образ хамоватого бродяги, видеть его в роли благородного молчаливого самурая, да ещё настолько убедительного было крайне непривычно. Тосиро Мифунэ создал, наверное, один из самых запоминающихся образов в кинематографе, которые современные фильммейкеры воплощают до сих пор. Ну и сам фильм обалденный
Говорят: "Один в поле не воин", воин - если действия происходят в Японии, если этот воин самурай, которого играет Тосиро Мифунэ в фильме Куросава "Телохранитель".
Даже спустя столько лет кино выглядет очень эффектно, а отсутствие цвета придает иллюзию историчности, а музыкальное сопровождение с акцентом на барабанную дробь - напряжение свойственное триллеру :)
Действия размеренные, без суеты. Бои без пафоса, быстры и ясно. Но не без доли юмора :)
После окончания остается ощущение, что фильм не снят, а прожит
Награды фильма
«Оскар 1962» - в номинации «Лучшие костюмы (ч/б фильмы)»