Реальность
Reality
Обладающий комическим талантом, энергичный и веселый глава большого семейства, убежденный своими детьми, что ему непременно стоить попробовать свои силы в популярном телевизионном шоу «Большой Брат», с головой окунается в «телереальность», забывая о своей семье, работе и друзьях.
РЕЙТИНГ: 8.33 (голосов: 3)
Режиссеры: Маттео Гарроне
Сценарий: Маттео Гарроне, Массимо Гаудиозо, Уго Кити
Операторы: Марко Онорато
Продюсеры: Маттео Гарроне, Доменико Прокаччи, Жан Лабади
Актеры: Аньелло Арена, Лоредана Симиоли, Нандо Паоне, Нундзиа Скьяно, Клаудия Джерини, Паола Миначчони, Чиро Петроне
Страна: Италия, Франция
Премьера в мире: 28.09.2012
Премьера в России: 11.10.2012
Кинокомпания: Coficup, Fandango, Archimede, Canal+, Rai Cinema, Cinémage 6, Soficinéma 7, Le Pacte, Garance Capital, Intesa San Paolo, Regione Lazio
Отзывы к фильму
Да, музыка в фильме от Александра Деспла, как всегда великолепна. Мягкий симфонизм на фоне ироничных вставок и какофонии цирковых номеров, добавляет нереальности в общем просмотре. И насмешкою смотрится за каждым кадром.
Фильм несколько затянут и долго раскачивается, потому подойдёт далеко не всем.
Но посыл фильма очевиден, будет всё больше раскрываться со второй половины, где доверчивый, отзывчивый человек, любящий семью и детей, понимающий и ведущий образ жизни простого лавочника, меняет свою реальность на ирреальность.
В Италии, где большую ценность имеют общинные, семейные традиции, показан сдвиг и сумасшествие на примере одного человека, всего общества. И уже счастье человека, как большой колпак псевдо-реальности распускает свои щупальцы, настигая всё новых и новых людей, тем самым делая их счастливыми, только в виртуальном мире, таких как сам главный герой.
Кино о нравах и обычаях итальянской культуры, выходит далеко за предел ожидания некоего памфлета, давая в гротескной форме остросоциальный контекст и губительное отношение всех, рядовых обывателей к телевизору и в частности к реалити шоу. Прежде обласканный режиссёр Маттео Гарроне, автор таких вызывающих и нетривиальных шедевров, как «Таксидермист» и «Гоморра», на сей раз даёт саркастическое представление, с довольно яркими красками буффонады, видя за ручку среднестатистического жителя в мир иллюзий и НЕ реальной кичливости развлечений, которые променял человек, попав в зависимость «вечно ненасытного монстра» . Полная зависимость от телевидения и реалити шоу, даёт в конечном итоге намного худшие последствия, которые и преподносит нам в такой форме автор. Чей проект завоевал «Большой приз жюри» Каннского фестиваля, также как и главные номинации на «Золотую пальмовую ветвь» и другие фесты от Италии, Греции, до нашего «Золотого Дюка»).