Аниме – разновидность мультипликации родом из Японии, рассчитанная по большей части на взрослую и юношескую аудиторию и отличающаяся своеобразной манерой отрисовки фонов и персонажей. Появились на свет мультфильмы аниме, как результат экспериментов японских режиссеров, совместивших изобретенные на западе техники мультипликации с традициями японского изобразительного искусства. В основе большинства аниме-сериалов и полнометражных аниме-фильмов лежат легкие японские романы ранобэ и японские комиксы манга.
На данный момент существует несколько версий происхождения слова «аниме», но наибольшей популярностью пользуется самая простая из них – т.к. в японской транскрипции английское слово «animation» звучит излишне сложно, его было решено сократить до более привычного японскому уху «аниме». Первые аниме фильмы были созданы еще в начале XX века, однако международную популярность жанр аниме обрел лишь во второй его половине. Основоположником современного аниме считается японский мангака и аниматор Осаму Тэдзука, которого по праву называют «богом манги и аниме».
Культура Страны восходящего солнца весьма самобытна, потому большая часть произведенных там медиа-продуктов вызывают подчас диаметрально противоположные оценки у зрителей других стран. Не стало исключением и аниме. Кто-то относится к аниме восторженно, как к некоему культурному феномену и часами пропадает на тематических форумах, обсуждая его многочисленные нюансы. Другие же смотрят на фанатов аниме чуть ли не с некоторым осуждением, искренне недоумевая, чего же такого особенного увидели взрослые мужчины и женщины в мультфильмах, которые в нашей культуре долгие годы считались развлечением исключительно детским.
О вкусах, разумеется, не спорят и если вы до сих пор не определились, стоит ли тратить свое время на просмотр аниме вам непременно стоит посмотреть хотя-бы несколько аниме фильмов, лучшие из которых вполне заслуженно именуются классикой мирового кинематографа. Действительно хорошие аниме являлись и являются источником вдохновения, как для заслуженных, так и для начинающих режиссеров, работающие подчас в совершенно других жанрах.
№ | Название фильма | Рейтинг |
1 | Эрго Прокси, 2006 |
10.00 |
2 | Истребитель демонов, 2019 |
9.64 |
3 | Дороро, 2019 |
9.56 |
4 | Призрак в доспехах: Синдром одиночки, 2002 |
9.50 |
5 | Исчезновение Харухи Судзумии, 2010 |
9.50 |
6 | Ван-Пис, 1999 |
9.43 |
7 | Темный дворецкий, 2008 |
9.40 |
8 | Код Гиас: Восставший Лелуш, 2006 |
9.35 |
9 | Воспоминания о Марни, 2014 |
9.33 |
10 | Баскетбол Куроко, 2012 |
9.33 |
№ | Название фильма | Ожидаемость |