Боевики – кинематографический жанр, в котором главный герои или герои сталкиваются с рядом проблем, решить которые, не прибегнув к насилию, не удается. Фильмы боевики изобилуют насилием во всех его проявлениях, безумными погонями, дорогостоящими спецэффектами и сложными каскадерскими трюками. Главные герои часто оказываются в, казалось бы, безвыходных, смертельно опасных ситуациях, выбраться живыми из которых им удается благодаря их профессиональной подготовке, находчивости и решительности. В абсолютном большинстве боевиков добро торжествует, а злодеи погибают или оказываются за решеткой. Жанр боевика легко «смешивается» с любым другим жанром, однако лучше всего сочетается с приключенческими фильмами и триллерами.
Несмотря на то, что боевая составляющая присутствовала во многих фильмах со времен зарождения кинематографа, в отдельный узнаваемый жанр боевики выделились лишь в 1970 годах. Прогресс в области компьютерной графики позволил значительно сократить расходы на создание боевиков, съемки которых в прошлом не обходились без участия профессиональных каскадеров и дорогостоящих декораций. Однако реакция на чрезмерно насыщенные компьютерной графикой боевики была неоднозначной. Создаваемые с ее помощью нереалистичные, противоречащие законам физики и здравому смыслу сцены часто подвергаются критике, тем не менее, список подобного рода боевиков с каждым годом только растет, что говорит о том, что смотреть их из-за этого не перестают.
Отдельно стоит упомянуть т.н. гонконгские боевики. Несмотря на развитие компьютерной графики даже в наше время лучшие американские боевики требуют больших капиталовложений в трюки и спецэффекты, потому в Голливуде данный жанр считается жанром больших киностудий. В Гонконге же дела обстоят совершенно иначе. Из-за культурных особенностей Азии и низких бюджетов хорошие гонконгские боевики обычно уделяют основное внимание акробатике, восточным боевым искусствам и опасными трюками, выполняемыми актерами лично. Характерной же чертой американских боевиков являются масштабные взрывы, автомобильные погони, а также использование компьютерной графики и дублеров.
№ | Название фильма | Рейтинг |
1 | Харакири, 1962 |
9.67 |
2 | Властелин колец 3: Возвращение Короля, 2003 |
9.48 |
3 | Терминатор 2: Судный день, 1991 |
9.41 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости, 2002 |
9.39 |
5 | Властелин колец: Братство кольца, 2001 |
9.33 |
6 | Макар-следопыт, 1984 |
9.33 |
7 | Холодное лето пятьдесят третьего, 1987 |
9.30 |
8 | Матрица, 1999 |
9.20 |
9 | Назад в будущее, 1985 |
9.15 |
10 | Ответный ход, 1981 |
9.14 |
№ | Название фильма | Ожидаемость |
1 | Глубинный космос |
9.78 |
2 | Риддик 4: Фурия |
9.67 |
3 | Джон Уик 5 |
9.57 |
4 | Охотники на ведьм 2 |
9.17 |
5 | Супермен |
9.14 |
6 | Дикая банда |
8.76 |
7 | Балерина |
8.73 |
8 | Война миров Z 2 |
8.68 |
9 | Коллекционер 3 |
8.57 |
10 | Безумный Макс: Пустошь |
8.50 |