Серьезный лысый парень из ЦРУ нанимает команду крутых мужиков свергнуть диктатора в крошечной южноамериканской стране. Однако когда доходит до стрельбы, дело оказывается гораздо более сложным и закрученным. Сильвестр Сталлоне представляет "Неудержимых" - истинный фильм-праздник, в котором исполняется главная юношеская кино-мечта 1990-х: о том, как последние герои боевиков сходятся вместе.
"Неудержимые" - пламенный привет от легендарных последних героев боевика, фотографиями которых в 1990-е были увешаны стены в комнате каждого мальчишки. Фильм, строго говоря, не кино, а ностальгический капустник, организованный теми, "кому за", при участии тех, кто нынче принял у них эстафету. Событие трогательное: несмотря, что в "Неудержимых" на каждый метр пленки кого-нибудь обязательно пристреливают или закалывают ножом, фильм смотрится не боевиком, а душещипательным посвящением крепкому мужскому братству и несгораемой дружбе.
Фильм соединил блистательную "старую гвардию", от одного вида участников которой делается тепло на душе, и новых героев, уже успевших завоевать зрительские сердца. В первой когорте - Сталлоне, Дольф Лундгрен, Микки Рурк, Стив Остин и Шварценеггер с Брюсом Уиллисом в очаровательных камео."Молодежь" представлена, в основном, неистовым Стэтхэмом и Джетом Ли. То, что над ними в "Неудержимых" всю дорогу стебутся, по всей видимости - забавная форма дедовщины и грубоватый юмор Сталлоне-сценариста.
Джет Ли требует денег на том основании, что он маленький и ему больше достается в драке на дюйм тела. Стэтхэм метает ножи и пытается соперничать со Сталлоне и Микки Рурком, а еще - работает кулаками на любовном фронте, начищая малоизвестное лицо того, кто увел его даму сердца.
Зачинатель всего этого кинопраздника Сталлоне, как сказано в фильме, выглядит как "литой брусок стали". Он - главная звезда "Неудержимых", и по праву приковывает к себе все внимание даже в сценах, где участвует не только он. Ничуть не менее круто выглядят другие титаны - Шварценеггер и Брюс Уиллис, хоть и появляются в кадре буквально на минуту.
В "Неудержимых" происходит долгожданная экранная встреча Шварценеггера и Сталлоне, на которой для проформы присутствует и Брюс Уиллис. И пусть эту встречу сняли с сильным опозданием - Сталлоне смотрит устало, Шварценеггер состарился и метит в президенты - все равно она ощущается эпохальным кинособытием и дорогого стоит. Уже ради одной это встречи стоило снять "Неудержимых", хотя других сентиментальных и трепетных моментов в них еще немало.
Ложка дегтя: "Неудержимые" не так уж и впечатляют как боевик. Заключительная серия "Рэмбо" у Сталлоне поучилась бешеннее и бодрее. А здесь - местами операторская работа подкачала (многие схватки не в фокусе, темно), местами постановка (мало эффектных кадров). В плане экшена "Неудержимые" радуют, пожалуй, лишь двумя действительно впечатляющими сценами: в одной из них Сталлон и Стэтем в двухмоторном самолете вдребезги разносят причал с солдатами, в другой Тэрри Крюс крупнокалиберным пулеметом крошит в натуральный фарш толпу врагов.
Но фильм - совершенно не об экшене, что особенно понятно становится в финале. Главное в тех встречах, которые мы видим в "Неудержимых", и на которых улыбаешься как дурак и сердце радостно замирает - не метание ножей, драки и клубы огня. Главное - поэзия.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов