В апреле 2019 года, а именно первого числа, и вы мне поверьте - все так и было (я не шучу!), на сайте KinoNews случилось… "Торжество": увидел свет первый выпуск нашего обзорного журнала "ОгласКА". И вот позади уже два года, они пролетели как один миг, а мы живем и процветаем (дружно постучим по Груту, чтобы не сглазить) на радость нашим читателям. И сегодня вы, дорогие друзья, познакомитесь с 31-м выпуском, "оглашающим" приключенческую комедию "
Мы - легенды". Вот так совпало и не упрекайте нас в нескромности - никаких намеков... Ну что? У всех хорошее настроение? Итак, мы начинаем.
GeorgeЯ хоть и люблю французское кино, но с большой осторожностью отношусь к комедийному жанру. Конечно же, в детстве любил фильмы с участием
Пьера Ришара,
Луи де Фюнеса, но ведь детское восприятие более обостренное и непритязательное, оно как губка впитывает многое. Главное, что не приемлю в ленте "
Мы - легенды " - это плошадный простонародный юмор, подразумевающий изрядную долю кривляний, дуракаваляния, словесной глупости и изобразительной пошлости. К примеру, (даже если убрать в данном случае снобизм) вряд ли покажется смешной сцена с голой задницей статуи, на фоне которой издаются намекающие на пошлую ассоциацию звуки (герой не может разобраться с мегафоном). Или когда на крыше персонаж от радости прыгает и приседает, в то время как между ног его виднеется силуэт остроконечной башни. К тому же сильно портит впечатление дубляж в исполнении Бочарова и иже с ним, с этим голосом и собственными фразочками (уж простите, но озвучивание Дэвида Блейна и “в рот мне ноги” - такое никогда не любил).
Хотя, конечно, надо отдать должное самой истории, ведь она несет нравоучительный характер: миролюбивая, жизнеутверждающая, ищущая в каждом человеке точки соприкосновения (а на примере полицейского и убегающего от него преступника, ставших в итоге друзьями, нагляднее об этом и не скажешь). Но больше всего меня заинтересовали сами съемки. Например, экскурсия по закрытому Парижу и удивительная способность создателей очистить улицы города (ведь по сюжету герои остаются совсем одни): Триумфальная арка, Елисейские поля, еще и с ракурса птичьего полета, все пустует при свете дня - поразительное зрелище! Даже на долю секунды, чтобы успеть отснять нужный материал, это сделать крайне трудно.
Итак, приведя аргументы "за" и "против", выношу вердикт: если кто-то любит добрые истории, но со своеобразным юмором (куда входят пошлость, бессмысленное бормотание и количество смеющихся лиц, превышающее количество озвученных шуток), то вам сюда.
Кэтти-бриЧестно признаться, я не очень люблю комедии, старающиеся идти по краю. Если уж пускаться во все тяжкие - то без границ, глумясь над всем и вся, без малейшей цензуры, пуская в ход тяжелую артиллерию шуток про расовое угнетение, родителей, политику, секс и сдобрив все это матом, как это когда-то устроило "
Очень страшное кино". Либо оставаться в своей стезе определенного юмора, например, нелепого (как "
Розовая пантера"). "
Мы - легенды" же на поверку оказалась комедией класса "С" без всякой изысканности, чувства меры и с каким-то невероятным количеством шуток про секс и попы. Французское кино – это ведь кладезь комедий на любой вкус: тут вам и комедия-боевик "
Такси", и фантастическое полотно "
Пятый элемент" (второй жанр которого, по сути, тоже комедия), и умные фильмы вроде "
8 женщин", и нестареющая классика с Пьером Ришаром, и, наконец, потрясающий "
1+1".
На фоне всего перечисленного, очередной фильм ОгласКи смотрится просто жалко. Он наполнен сортирными шутками, из которых удачная, может, только каждая пятая, и пусть оба актера отыгрывают неплохо, едва ли это является достойной компенсацией за трату полутора часов на это "полотно". Порекомендовать к просмотру могу только в том случае, если вам внезапно захотелось отключить мозг, посмотрев действительно тупую комедию. Этому критерию "Мы - легенды" полностью соответствует. Разве что шутки про расизм, евреев и толерантность доставили ностальгическое удовольствие, ведь в современное время такой фильм представить просто невозможно.
Scream 4Я не знаю, что сказать - особо и нечего. То ли у меня не было соответствующего настроения при просмотре, то ли юмор в фильме сильно специфический, можно сказать, тупой, или и то и другое, но по итогу мне фильм больше не понравился чем понравился. Зато я уверен на 100 процентов, что дубляж в фильме просто отвратительный, может, в этом кроется третья причина. Сплошная отсебятина, "смешные" рифмы, да и подача не ахти какая. Плюс голоса совершенно не подходят персонажам и режут слух. Решение брать на озвучку актеров из "6 кадров" считаю провальным, хотя против них ничего не имею. При этом отмечу, что Пушной старался больше остальных, но все равно голос сильно узнаваемый. Идея у фильма интересная, но не раскрытая в должной мере. Ну, подумаешь, исчезли и исчезли, а что к чему сам решай. Не понравилась такая условность, но опять же, допускаю, настроение было не то. В целом смотреть было интересно, но слишком уж много всяких "но". И, кстати, удивительно, фильму "
Два нуля" с теми же Эриком и Рамзи я поставил 9 баллов и что-то не могу вспомнить, чтобы там был подобный юмор.
AngelinaВремя разбрасывать камни, и время собирать камни.., этот фразеологизм можно переосмыслить и применить так: время смотреть серьезное кино (и совершенствоваться в меру своих способностей), и время дать себе отдохнуть, расслабиться, отпустить все проблемы и насладиться комедией. И, кстати, и то и то - одинаково важно да будет вам известно. Но вернусь к нашей сегодняшней комедии. Когда начала смотреть фильм в первый раз, сначала показалось - лютый бред, но потом постепенно вошла во вкус и не заметила, как стала смеяться и настроение поднялось. Действительно легкая и смешная, чисто французская комедия, с занозистыми, иногда на гране фола, шуточками. Так что не забудьте убрать от экрана детей!
После второго просмотра было уже не так весело (не того уровня фильм, чтобы его пересматривать) - поставила бы оценку 6 с половиной, но пусть уж остается высокая - 7, по первому свежему впечатлению вообще восьмерка была. Не буду слишком строгим критиком, все же заряд позитива я вновь получила, а это - главное. А название.., это кем же надо быть, чтобы привязать его к фильму "Я - легенда" только потому, что город стал безлюдным и парочка "героев" осталась практически в одиночестве? Ох уж эти наши горе-локализаторы! А оригинальное название "Только двое" чем им не угодило? Если подумать, много разных вариантов приходит в голову, можно было назвать, например, "Глупый и еще глупее", "Третий галл лишний" или "Одни дома", чем плохо?
xen04158602Думаю, многие из нас в детстве читали короткую сказку датского писателя Йенса Сигсгорда "Палле один на свете", в которой мальчик по имени Палле просыпается утром в мире, где исчезли не только его родители, но и все люди вокруг. Фильм "Мы – легенды" как раз и напомнил этот образчик детской фантазии о вседозволенности, безнаказанности и простой "халяве". Два главных героя фильма точно также, совсем по-детски, дурачатся в жизни, хоть их и окружают взрослые проблемы, что в обычных ситуациях, что в этой - невероятной, в которую они попадают по воле провидения или случая. Но мгновенное исчезновение людей производит разное впечатление на каждого из центральных персонажей: один и дальше развлекается в свое удовольствие, второй же пытается сохранять порядок в опустевшем мире, не подозревая о причине инцидента. А она оказывается до абсурда личной для обоих.
Комедийный дуэт Рамзи Бедиа и Эрика Жюдора, выступающий постановщиками и авторами сценария фильма, уже давно заявил о себе в жанре. "Адский небоскреб" и "
Два нуля", являющиеся пародиями на известные франшизы, а также комедийный вестерн "Великолепная четверка" сделали Рамзи и Эрика любимцами поклонников современного французского кинематографа. Да и фантастичность ситуации, в которую попали их персонажи, полицейский-недотепа Жерве и сумасбродный грабитель Кертис, не мешает представить себя на их месте: выйти на поле стадиона Парк де Пренс в именной футболке ФК "Барселона", промчаться на полной скорости в гоночном болиде по Елисейским полям и, наконец, поселиться на Эйфелевой башне./
Фильм, несмотря на не всегда хорошо локализованный юмор и неуравновешенность героев, получился очень душевным. Непосредственность актеров импонирует. Здесь же можно увидеть Омара Си задолго до его триумфальной роли в "
1+1", а также гонку с сейфом за приблизительно такой же временной период до подобной сцены в пятом "семейном" приключении Доминика Торетто.
Евгений S.h.
Комедия с самым что ни на есть бесшабашным юмором, характерным только для французского кино. Уморительно следить за тем, как коп-неудачник в исполнении Эрика Жюдора на серьезных щах пытается "выбить" признательные показания из обыкновенного подростка, как из закоренелого преступника. Или как он безрезультатно на протяжении 10 лет преследует своего давнего врага – грабителя-рецидивиста Кертиса (Рамзи Бедиа). Но когда вокруг них внезапно пустеет целый Париж, их забавное противостояние заиграло новыми красками.
Правда, тут не обошлось без странных сценарных решений. Как-то слишком быстро вражда героев перерастает в дружбу, а признание Жерве в том, что он, служитель закона, давно хотел подружиться с преступником Кертисом, выглядит слишком наигранным и вымученным. Да и не до конца понятно, как работает пространственно-временной континуум, из которого персонажи то возвращаются, то попадают обратно. Но это все мелочи по сравнению с тем, какое удовольствие я получил от этого фильма. А когда я узнал, что улицы безлюдной столицы Пятой республики снимали вживую, еще больше поразился теми масштабами, которые режиссеры и по совместительству исполнители главных ролей смогли позволить себе перенести на камеру без применения компьютерной графики! Режиссер фильма "28 дней спустя" Дэнни Бойл снимает перед вами шляпу, парни.
И не забудьте про сцену титров! Она, конечно, сюжетно не привносит ничего нового, и ее можно было спокойно вклеить в основную часть, но посмеяться и перед этим еще насладиться простенькими, но со вкусом анимированными титрами, лишний раз не помешает.
Внимание: имеются противопоказания! После полутора часов непрерывной широкой улыбки возможны боли в скуловых мышцах лица!
TREADSTONE"Мы - легенды " - отличная французская комедия. Лучшая работа создателей картины и по совместительству исполнителей главных ролей Эрика Жюдора и Рамзи Бедиа. Смешная, интересная, с отличным дубляжем. Советую смотреть именно в дубляже! Правда, отечественное название взяли с потолка. Ничего общего с культовым фильмом "Я-легенда" он не имеет. И это не пародия, а совершенно самостоятельная фантастическая история.
Перед взглядом изумленного зрителя - абсолютно пустой Париж: безлюдный и непривычно тихий. Музеи, кинотеатры, банки, рестораны, магазины – нигде не видно ни души. Машины припаркованы вдоль дорог стройными рядами. И все это - без охраны... просто Рай для вора! Но погодите – не все так просто, на каждого воришку найдется свой блюститель порядка, пусть и неудачник. В картине Эрика и Рамзи много уморительных и интересных находок: обожаю момент, где Эрик пародирует Майкла Джексона в музее Майкла Джексона или, например, пикник на пустой дороге, прямо на асфальте... Да много еще замечательных моментов - всего не расскажешь, это надо смотреть самим. Жаль, что другие работы этих актеров не такие смешные, на мой взгляд.
Резюме: "Мы - легенды" незатейливая комедия с задиристым "петушистым" юмором, которым славится французский кинематограф. Ведь по-латыни слово "петухи" переводится как "galli", то есть звучит одинаково с "галлы" (предки современных французов). Именно во Франции родилась поговорка "смешное убивает". Но вас, дорогие зрители, мы хотели позабавить, развлечь, а никак не наоборот. Живите долго, счастливо, смотрите кино... и улыбайтесь почаще! "Я понял, в чем ваша беда: вы слишком серьезны. Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь" ("
Тот самый Мюнхгаузен").
Приятного просмотра.
Оценки по десятибалльной шкале:
George...............4/10
Кэтти-бри...........5/10
Scream 4............6/10
Angelina.............7/10
xen04158602.....8/10
Евгений S.h.......8/10
TREADSTONE.10/10
Средняя оценка:6,86