Судьба перевернула жизни этих двух непохожих братьев. Старший - Сэм (МакГуайр) - муж красавицы Грэйс (Портман), отец двух дочек и офицер американской армии, отправится в Афганистан в тот день, когда младший - Томми (Джилленхол) - вернется домой, выйдя из тюрьмы. Вскоре придет известие, что вертолет Сэма сбит, и он погиб. Спустя время Томми с Грэйс станут казаться парой влюбленных... пока Сэм неожиданно не вернется из афганского плена. Драма "Братья" будоражит чувства трагическим конфликтом одной американской семьи.
Сюжет "Братьев" довольно вторичен - как только узнаешь, что один брат погиб, а другой остался с его женой, сразу вспоминаются несколько похожих фильмов, начиная с "Перл-Харбора".
Однако режиссер Джим Шеридан (подаривший "Оскара" Дэниелу Дей-Льюису фильмом "Моя левая нога") сделал "Братьев" не раскидистым блокбастером - а почти документальной внутрисемейной драмой в стилистике "Рэйчел выходит замуж". Емкая и простая история не захватывает сюжетными кульбитами - а скорей обнажает характеры и сплетает в клубок чувства, вскрывая конфликтом то, что давно нарывало изнутри.
Поэтому главными участниками картины являются сыгравшие братьев Тоби МакГуайр и Джейк Джилленхол, а также органично исполнившая жену одного из них Натали Портман. Эта троица делает фильм с довольно простым и далеко не новым сюжетом по-своему захватывающим и пронзительным.
На МакГуайра, бывшего бессменным Человеком-пауком (пока не начался перезапуск с Эндрю Гарфилдом), обычно машут рукой: мол, какой это драматический актер! Но это удел несведующих зрителей - потому что кроме "паука" МакГуайр сыграл мощные и глубокие роли в "Правилах виноделов" и "Фаворите". "Братья" - своего рода пик его актерского мастерства: в фильме МакГуайр блистает перевоплощением, сопоставимым с эталонной игрой Эдварда Нортона в "Первобытном страхе" и "Американской истории Икс".
Джейк "Донни Дарко" Джилленхол представил противоречивый образ любящего и чувствительного парня, который вместе с тем не всегда способен справиться со своими внутренними демонами. История Томми и его соперничества с "лучшим" и более любимым родителями его братом Сэмом интересно перекликается с соперничеством между дочерьми Сэма. Кого-то из двоих всегда любят больше, а другой страдает - но любовь равными порциями невозможно отмерять.
Увлекательно следить и за сходством в проявлениях сначала Томми, а потом Сэма с саморазрушением их отца - боевого офицера, когда тот вернулся из Вьетнама.
Натали Портман своей героиней Грэйс тоже представляет тонкий материал для наблюдений: они с Сэмом любили друг друга со школы, и когда сообщили о его гибели в Афгане, ее жизнь будто тоже оборвалась - и что ей дальше делать, как вести себя?
"Братья" - фильм полутонов, заметок на полях, в котором вся прелесть прячется в деталях. Но, как и многие другие подобные филигранные работы, фильм словно не закончен: обрывается на полуслове.
Конфликт братьев разрешается простой фразой, звучащей как цитата из отечественного "Брата" - "Ты ведь брат мне". Внутренний конфликт Сэма, излом совести после афганского плена - всего лишь откровенностью.
От этого "Братья" воспринимаются лишь демонстрацией актерского мастерства - впечатляющего, конечно, но все равно остающегося, по существу, "пробами не роль" - а не картиной с ясным высказыванием. Психологические наблюдения, достоверность в деталях и тонкая фактура характеров - замечательные элементы кино, но действительно мастерские полотна выдающихся кинорассказчиков всегда венчало не многоточие, а точка.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов