Устойчивое определение "братья наши меньшие", которым мы чуть свысока нарекаем животных, и справедливо, и легкомысленно одновременно. Безусловно, домашние питомцы умиляют и радуют своим видом и готовностью к общению. Но назвать слона или льва братом вряд ли разумно. Ими хочется любоваться с безопасного расстояния, если есть такая возможность. А если нет, то можно посмотреть один из телевизионных фильмов BBC или художественных, которых, к счастью, снято немало. Фильмы о животных занимают отдельную нишу в кинематографе и сняты они в различных жанрах. В нашу подборку мы не стали включать любимые многими картины с вымышленными и "говорящими" животными, такие как "
Кинг Конг" и "
Восстание планеты обезьян", "
Книга джунглей" и "
Стюарт Литтл", "
Бэйб: Четвероногий малыш" и "
Доктор Дулиттл". И еще, поскольку больше всего фильмов снимают о собаках,
а такая статья у нас уже есть, в нашей подборке мы ограничимся лишь несколькими картинами о лучших друзьях человека.
Имя этой собаки породы колли известно всему миру. А началось все в 1938 году с рассказа
Эрика Найта "Лесси возвращается домой", позже расширенного до романа и впервые экранизированного в 1943 году. С тех пор сняты десятки фильмов и несколько сериалов об этой удивительной собаке, она даже удостоилась звезды на Голливудской "Аллее славы". В первых фильмах роль Лесси исполнял пес Пэл, а потом уже его потомки сменили его на посту. Фильм режиссера
Чарльза Старриджа совместного производства США, Великобритании и Ирландии один из последних, хоть и был снят в 2005 году. При благоприятной критике и наградах профессиональных кинематографических сообществ картине, к сожалению, не удалось собрать большую кассу. Тем не менее, если вы соскучились по хорошему семейному кино о настоящей дружбе между человеком и собакой, непременно посмотрите этот добрый фильм. И последнее, уникальность франшизы "
Лесси" в том, что собаки в проектах настоящие, у них есть даже дублеры, и с ними работают опытные дрессировщики.
"Того" (2019)
Приключенческая драма
Эриксона Кора основана на реальных событиях, вошедших в историю как Великая гонка милосердия. Зимой 1925 года вспышка дифтерии грозила унести жизни детей и взрослых в городе Ном, штат Аляска. Доставить вакцину в суровых погодных условиях можно было только на собачьих упряжках. Одним из главных участников эстафеты стал опытный заводчик и гонщик Леонард Сеппала (
Уиллем Дефо) с сибирским хаски по кличке Того во главе упряжки. Как в любой реконструкции исторических событий в фильме не обошлось без неточностей и художественного вымысла. На то это и развлекательное кино, и кино захватывающее, эмоциональное, зрелищное. Гонка наперегонки со смертью к больным детям заставит вас переживать за судьбы героев, а удивительное взаимопонимание между Леонардом и Того, их бесконечная вера друг в друга, растрогает даже самого угрюмого скептика. И вновь огромным плюсом картины являются самые настоящие собаки, что в наш век компьютерной графики стало редкостью.
P.S. Более подробную информацию о фильме можно получить, ознакомившись с
коллективной рецензией на фильм.
В семье МакЛин произошла трагедия – катаясь верхом, юная Грейс (
Скарлетт Йоханссон) попадает под колеса грузовика и теряет ногу. Ее конь Пилигрим, переживая стресс, никого к себе не подпускает. Последней надеждой матери Грейс, Энни (
Кристин Скотт Томас), является заводчик лошадей из Монтаны Том Букер (
Роберт Редфорд), который, как говорят, умеет найти подход к любому животному. К нему-то и решает привести свою пребывающую в депрессии дочь и ее коня Энни.
История о человеческом благородстве, о милосердии, и желании помочь, подарить надежду получилась длинною в 170 минут. Но время пролетает незаметно – герои решают внутренние конфликты, преодолевают обстоятельства с достоинством, которому хочется поучиться. Великолепная актерская работа юной на тот момент
Йоханссон говорит многое о ее таланте. Харизматичный и основательный
Редфорд, который также выступил режиссером, и хрупкая
Скотт Томас составили очень убедительный дуэт. Потрясающе виды дикой природы, музыкальное оформление и главный герой – конь, который "играл" ничуть не хуже людей, заставят вас вспомнить о простых ценностях и радостях жизни.
Один из самых трогательных и вдохновляющих фильмов о живой природе и ее представителях – медведях. Удивительно, как можно, обходясь без компьютерной графики, снять фильм с сюжетом, в котором главные роли исполняют животные – медвежонок Юк и известный своими работами в кино кадьяк Барт. Сюжет прост: потеряв мать, Юк прибивается к раненому взрослому медведю (Барт), преследуемому охотниками. Вместе они совершают увлекательное и временами опасное путешествие, по завершении которого медвежонок набирается опыта и из "ребенка" превращается в настоящего медведя. Фильм
Жак-Жака Анно фантастически красивый и душевный, тебя погружают в круговорот событий, делают буквально членом медвежьей стаи. Помимо медведей в картине появляется масса других животных – птицы, лягушки, совы, олени, пума, лосось и бабочки – все в первозданной среде обитания. У картины масса номинаций и призов профессиональных сообществ, но самое главное – она, несомненно, тронет ваше сердце.
Еще один фильм
Жак-Жака Анно совместного производства Франции и Великобритании, в котором большая часть внимания сосредоточена на четвероногих актерах (в фильме снялось больше 30-ти тигров). Главными героями на этот раз выступают братья-тигрята, разлученные в детстве. Один попал в цирк, другого приютил у себя мальчик (
Фредди Хаймор). Продолжая тему, поднятую в "
Медведе",
Анно заставляет зрителя задуматься о жестоком отношении человека к диким животным, о вечном и неуемном стремлении поймать зверя, разлучить его с семьей, убить, если по-другому не выходит. Ради собственной выгоды человек готов идти на любые преступления против природы, и фильм это наглядно демонстрирует. Мы сами себя нарекли "царями природы", и чтобы соответствовать этому высокому титулу, надо вести себя подобающе, не в пример жалким и алчным героям фильма.
Режиссерский дебют
Гора Вербински вышел на пять с плюсом. Искрометную комедию о двух братьях-неудачниках, пытающихся распорядиться наследством, оставшимся им от отца, можно без зазрения совести назвать шедевром. Итак, после смерти отца Эрни (
Натан Лейн) и Ларс Шмунцы (
Ли Эванс) унаследовали старый особняк и убыточную фабрику по производству шпагата. Выяснив, что особняк можно выгодно продать, братья намерены устроить аукцион, но для этого надо привести дом в порядок – избавиться, в том числе, от наглого мышонка, который там обитает.
В целом, сюжет фильма практически пересказывает другую знаменитую комедию – "
Один дома", потому что мышонок так же яростно, как
Маколей Калкин, защищает свой дом, обводя вокруг пальца незваных гостей. Комичные ситуации, остроумные ловушки, безудержный экшн, и блестящая режиссура, плюс настоящие животные – идеальный получился коктейль. Фильм, несмотря, на битву не на жизнь, а на смерть, очень добрый, с моралью, понятной и детям и взрослым. Идеален для семейного просмотра во время новогодних каникул.
Добрые и светлые фильмы о животных это, конечно, хорошо. Но все мы понимаем, что если уж разозлившийся кот или пес могут невзначай цапнуть своего хозяина, то что говорить о диких зверях – слопают и не подавятся. О них, кровожадных и опасных, снято немало зрелищных и напряженных фильмов. Одним из таких является драма о выживании
Ли Тамахори "
На грани".
По воле случая оказавшиеся в горах Аляски без одежды, оружия и провизии в преддверии зимы миллионер Чарльз Морс (
Энтони Хопкинс), фотограф Роберт Грин (
Алек Болдуин) и его ассистент Стивен (
Хэролд Перрино) пытаются отыскать путь домой. Но это непросто – суровый край просто так не отпустит, к тому же их выслеживает медведь-людоед. Его роль (одну из последних за свою "карьеру") исполнил уже знакомый нам кадьяк Барт. Этот огромный медведь даже на экране наводит ужас, настолько он мощный и яростный. В фильме он хитер и коварен, и людям понадобилось все их мужество, чтобы уцелеть. После таких картин начинаешь смотреть на Мишку косолапого из русских народных сказок совсем по-другому.
Один из самых страшных фильмов о хищниках, к тому же основан на реальной истории, произошедшей в конце 19-го века в Кении при строительстве моста через реку Цаво. Молодому инженеру Джону Паттерсону (
Вэл Килмер), у которого в Англии осталась беременная жена, поручают возглавить возведение моста. Мечтавший всю жизнь побывать в Африке, он с энтузиазмом приступает к работе. И тут начинается ужас – на лагерь совершают набеги львы-людоеды, которых масаи позже окрестили Призраком и Тьмой. В картине было задействовано пять львов, и только одна сцена была снята с помощью аниматронного льва. Именно поэтому, наблюдая за смертельной схваткой между людьми и хищниками, ощущаешь первобытный ужас. Этот же ужас стоит в глазах жертв за секунды до того, как их растерзают острые клыки, а музыка
Джерри Голдсмита подливает масла в огонь, которым объята саванна вокруг лагеря.
Фильм получил "
Оскар" за звуковое оформление абсолютно заслуженно – Африка с ее уникальной фауной кричит на тебя со всех сторон, а леденящий душу рык льва и истошные вопли людей заставляют вжимать голову в плечи. Фильм в самобытном антураже, с пропитанной ужасом атмосферой несомненно понравится любителям мрачных триллеров, в которых герои не знают, доживут ли до утра, окруженные призраками и тьмой.
Еще один фильм, в котором природа мстит человеку за его жестокость, и мстит страшно. В основу сюжета приключенческого триллера
Рона Ховарда легла реальная история, произошедшая в 1820 году с американским китобойным судном "Эссекс" - корабль был атакован огромным кашалотом и пошел на дно. Команда на трех лодках дрейфовала по океану в течение трех месяцев. Эта необычная история вдохновила писателя Германа Мелвилла на создание романа "Моби Дик, или Белый кит", считающегося одним из значимых произведений американской литературы.
В фильме
Ховарда во время охоты на китов оказываешься в самом сердце стаи. Огромные грациозные животные, при виде которых, замирает сердце, обречены. Испытываешь двоякие чувства – хочешь, чтобы герой
Криса Хемсворта промахнулся, и одновременно желаешь ему поразить цель. Но когда наступает миг возмездия, и белый кит-убийца таранит корабль, а жалкие людишки в ужасе летят в стороны, ты полностью на стороне морских чудовищ. Полумертвые истощенные моряки в шлюпках, теряющие последнюю надежду – и тебе вновь жаль людей. Никто не виноват, такое было время. Если вы хотите очутиться в самом сердце океана и испытать себя, посмотрите этот философский фильм.
Чтобы принести извинения китам, и показать, как изменился мир за неполные 200 лет, завершим наш обзор лучших фильмов про животных на позитивной ноте, вспомнив об еще одной реальной истории, которая легла в основу драмы "Все любят китов". В 1988 году три серых кита попали в ловушку в паковом льду в море Бофорта, Аляска. В их распоряжении была только полынья. Стараниями местных жителей, ученых-цетологов, представителей СМИ и различных общественных организаций, а также при непосредственном участии двух советских суден - ледокола "Адмирал Макаров" и дизель-электрохода "Владимир Арсеньев" - двух их трех китов удалось освободить.
Обо всем этом и рассказывает фильм
Кена Куописа, в котором главные роли исполнили
Дрю Бэрримор и
Джон Красински. Трогательный, местами грустный фильм не лишен клише в рамках жанра, однако, грамотно поднимает ряд острых тем: сохранение традиций, отношения коренного населения с вновь прибывшими, защита окружающей среды, технический прогресс с его плюсами и минусами и многие другие. Но главное, что этот фильм, как и сама история, показывает, что участие и не-безразличие в общем деле способны сотворить чудо.