Однажды это уже происходило в Голливуде. Актер класса "А", фильмы с участием которого неизменно становились блокбастерами, развелся с женой, завел новую подругу стал вести себя весьма странно, например, прыгать на кушетках у известных телеведущих. Акции Тома Круза, а это был именно он, резко пошли вниз. Нечто подобное происходит сейчас и с Мелом Гибсоном. Единственное отличие заключается в том, что "странности" создателя "Страстей Христовых" могут привести его прямиком на скамью подсудимых.
Для тех, кто слегка подзабыл историю драматического разрыва Тома Круза со студией Paramount, с которой актер сотрудничал 14 лет, напомним, что случилось это в 2006 году, всего через несколько месяцев после публикации рейтинга самых прибыльных актеров 2005 года, в котором Круз занял первое место. На первый взгляд, все выглядело достаточно странно: кинокомпания отказывалась от услуг актера, последний фильм с участием которого - "Миссия невыполнима 3" - заработал в мировом прокате более 400 миллионов долларов.
Владельцы Paramount в лице главы компании Viacom Самнера Редстоуна оправдывали свое решение стремлением сократить расходы на поддержание проектов студии Тома Круза и его партнерши Полы Вагнер, которые достигали 10 миллионов долларов в год.
Ситуация прояснила чуть позже. Как оказалось, всему виной была банальная женская солидарность. Супруге престарелого Редстоуна, которая была моложе своего суженного на 40 лет, не понравился ряд высказываний Тома Круза о женщинах, а также чересчур экспрессивное поведение актера, которое, по ее мнению, могло отпугнуть зрительниц женского пола. И 83-летний Редстоун, который согласовывал с женой все важные стратегические решения, был вынужден с ней согласиться. Контракт был разорван.
В дальнейшем Том Круз снялся в нескольких более-менее успешных картинах, которые, однако, не смогли подтвердить его статус одного из главных "манимейкеров" Голливуда. Примирение состоялось лишь в 2009 году, когда Paranount объявила о готовности финансировать четвертую серию фильма "Миссия невыполнима". Но ситуация была уже совсем иной. Провал в американском прокате последнего фильма с участием Круза "Рыцарь дня" позволил киностудии диктовать свои условия. Ведь стало понятно, что Курз уже не в состоянии "вытянуть" на себе весь фильм, и его герою Итану Ханту, вероятнее всего, подыщут молодого и более привлекательного для основной части зрителей партнера или, страшно сказать, ученика.
Вот так вовсе не производственный конфликт, не имеющий ничего общего с экономической целесообразностью, но лишь с поступками, могущими вызвать негативную реакцию аудитории, нанесли серьезный, а возможно, и непоправимый удар по карьере Круза.
Именно это сейчас и происходит с Мелом Гибсоном.
Бил или не бил Гибсон свою бывшую возлюбленную, ради которой он решил покончить с 27-летним браком, разберется следствие. Офис окружного шерифа, кстати, уже разыскал дантиста Оксаны Григорьевой, зафиксировавшего у нее потерю пары зубов в январе 2010 года. Шантажировала ли сама Оксана отца своего ребенка аудиозаписями их конфликтов, как утверждают адвокаты Гибсона, также предстоит установить правоохранителям. Это уже не важно.
Главное, что потенциальные зрители гибсоновских фильмов уже слышали адресованные Оксане Григорьевой вопли, в которых слова "сука", "нигеры" и "латиносы" звучали четче остальных, которые пусть и без судебной экспертизы, но подтверждали, что он действительно занимался рукоприкладством в том момент, когда его подруга держала на руках новорожденную дочь.
В США в эпоху пламенеющей политкорректности этого вполне достаточно, чтобы покончить с фигурами куда боле одиозными, чем Мел Гибсон. Несколько лет назад ему уже простили сексизм, проснувшуюся вновь тягу к алкоголю и даже бытовой антисемитизм. Вероятно, простили бы и сейчас, если бы речь шла лишь о домашнем насилии по отношению к женщине, чья репутация оставляет желать лучшего. Но оскорбительные высказывания в адрес афроамериканцев и угроза психическому и физическому здоровью детей - это уже серьезно. Тем более, что последние фильмы с участием Гибсона действительно едва окупались.
Словом, независимо от решения суда, который может запросто приговорить создателя "Страстей Христовых" даже к тюремному заключению, эпоха Мела Гибсона в Голливуде подходит к концу. Нет, он, конечно, еще может снимать свои собственные фильмы, вкладывая свои собственные средства, как это уже было в прошлом, но механизм физиологического отторжения уже запущен.
Мел, нам будет тебя не хватать!
Автор: andrew