Девять самых опасных убийц с планеты Земля оказываются вместе в тропическом лесу, где на них нападают жестокие инопланетные монстры, вооруженные до ротовых щупалец. Люди быстро понимают, что оказались на охотничьем угодье, где дичь - они, и каждый пытается спастить, как умеет. Роберт Родригес представляет свой продюсерский проект "Хищники" - дешевое, но терпкое продолжение мощной картины 1987 года про борьбу не на жизнь, а на смерть между хищными видами с двух планет.
23 года назад в южноамериканских джунглях спецотряд во главе с Датчем (Арнольд Шварценеггер) столкнулся с вселяющим ужас существом, собирающим человеческие черепа с позвонками в виде охотничьих трофеев. В жестокой схватке Датч уничтожил монстра - и сделал культовым образ стильного кровожадного охотника из космоса, названного Хищником.
Этот культ затронул и популярного режиссера Роберта Родригеса, который еще в 1994-м году написал несколько вариантов сценария "Хищников", однако до съемок тогда дело не дошло. И вот наконец долгожданная картина вышла на экраны - снятая, однако, не Родригесом, а его другом - режиссером Нимродом Анталом.
Новые "Хищники" продолжают знакомить нас с миром и повадками инопланетных монстров-охотников и являются продолжением и переложением на новый лад фильма со Шварценеггером. Вместо него в "Хищниках" - Эдриан Броуди, специально для роли накачавший мускулы и пресс и сменивший образ с интеллигентного гуманитария на жесткого альфа-самца. А вместо спецназовцев Датча - целая комнада заметных актеров, играющих самых опасных убийц и преступников с планеты Земля.
В разношерстный отряд, который станет дичью для Хищников, попали снайперша ЦРУ (Алиси Брага), самурай-якудза, маньяк-насильник, русский пулеметчик с Чеченской войны (Олег Тактаров) и странный доктор, непонятно почему оказавшийся среди этой суровой братии (Тофер Грейс - Веном из "Человека-паука 3"). Позже к отряду присоединится еще один герой борьбы с Хищниками (Лоуренс Фишборн), который сыграет особую роль в общем безумии.
"Хищники" смотрятся с чувством приятной ностальгии. Фильм наполнен многочисленными отсылками и своеобразными реверансами в адрес оригинальной картины Джона МакТирнана, где инопланетный охотник с дредами впервые предстал перед зрителями. Тут и вырывание позвонка вместе с черепом из человеческого тела, и красные точки треугольного прицела на голове главгероя - поклонники могут соревноваться в перечислении отсылочных моментов.
Но постановка "Хищников" оставляет желать лучшего. Не хватает двух главных составляющих - нагнетаемого саспенса и эффектных драк с Хищниками, снятых на современном уровне.
В "Хищнике" 1987 года инопланетный охотник представлен грозным и загадочным существом, заглянуть в мир и в быт которого хоть одним глазком было интересно всем. А у Нимрода Антала Хищники выглядят рядовыми монстрами из ужастиков категории Б, выполняющими единственную функцию - уменьшать количество людей в кадре. Почти все появления Хищников в фильме даны невыразительно, а хрестоматийный трюк с невидимостью работает лишь в одной сцене - где глаза Хищника эффектно светятся в дыму.
Вообще, в "Хищниках" придумано много внешней атрибутики для расы космических охотников: и собаки-динозаврики, и разные подвиды самих Хищников - но вот содержательно нового фильм Антала про них ничего не сообщает.
Много ожидалось от схваток с Хищниками в новом фильме - все же за 23 года кинотехнологии далеко ушли вперед. Но в фильме Антала драки едва ли не проигрывают по эффектности "Хищнику" 1987 года! Красивых сцен боев, где есть драйв, в "Хищниках" всего две, остальное - муторное мельтешение и безвкусица.
Лишь в сцене схватки на мечах татурированного якудзы-самурая с Хищником и в финальном жестоком побоище, где рубят инопланетные конечности, сквозит азарт и боевой накал.
В целом, Роберт Родригес круто ошибся с постановщиком. Его злой сюжет в умелых режиссерских руках, очевидно, мог бы сделать "Хищников" главным фильмом-рубиловом этого лета, но Нимрод Антал похоронил и драйв, и все находки сценария потенциально культовой картины.
Сценарий "Хищников" сталкивает беспринципных гадов с Земли, за которых не хочется "болеть", с совершенными убийцами из космоса. Поначалу непонятно, какие хищники хуже - люди в борьбе за выживание и инопланетные монстры ведут себя почти одинаково. Но ближе к кровавой разрязке становится ясно, что фильм выодит нового героя - сильнейшего на нынешнем витке видовой борьбы, и этот герой силен умением сотрудничать.
Интересным образом вышедший на экраны фильм продолжает эту мысль: слабая постановка "Хищников" красноречиво свидетельствует, что важно не только уметь сотрудничать, но и понимать, с кем сотрудничать - как минимум в творчестве.
В конечном счете единственное, из-за чего "Хищников" стоит посмотреть - экранное преображение Эдриана Броуди в жесткого и грозного боевика Ройса, выходящего на Хищника с топором. Броуди в "Хищниках" хотели представить в привычном для него образе "интеллигента на войне", но актер потребовал роль "лидера" - и не подкачал. В "Хищниках" он не только сверкает свеженакачанными бицепсами - у него изменился весь облик, включая мимику и жесты: теперь его движения - это движения альфа-лидера. С интересом жду новых ролей Броуди в новом качестве.
К сожалению, одного этогобыло недостаточно, чтобы спасти посредственную картину Нимрода Антала. Злая и смелая попытка воскресить стильных инопланетных охотников, предпринятая Родригесом, к большому огорчению, не удалась.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов