Президент США
Дональд Трамп подписал указ, признающий "угрозой национальной безопасности" популярное приложение TikTok и социальную сеть WeChat, представленные на мировом рынке китайскими разработчиками. По мнению главы Белого дома, они собирают персональную информацию об американских пользователях, и поэтому их деятельность на территории страны должна быть ограничена, как и все сделки с материнскими компаниями. Это вполне укладывается в схему американских представления о "свободе конкуренции" и "равенстве перед законом", но есть одно маленькое "но". Стоящая за WeChat китайская компания Tencent Holdings имеет самое непосредственное отношение к киноиндустрии, причем, голливудской.
В грозных указах президента утверждается, что через 45 дней с момента их опубликования все транзакции в адрес Tencent Holdings Ltd. или любой дочерней компании этой организации окажутся под запретом. Проблема заключается в том, что под удар попадает и студия Tencent Pictures, занимающаяся производством и дистрибуцией фильмов. В прошлом она участвовала в судьбе таких картин, как "
Чудо-женщина", "
Веном", "
Конг: Остров черепа" и многих других. Среди перспективных проектов - "
Топ Ган: Мэверик", "
Охотник на монстров" и прочие. Очевидно, что потрясения подобного уровня скажутся на их судьбе и в плане реализации, и в плане кассовых сборов, поскольку голливудские студии теперь уж очень сильно зависят как от китайских денег, так и от огромного китайского проката.
Более того, указы Трампа сулят далеко идущие последствия и для игровой индустрии. Хотя бы потому, что компания Tencent полностью владеет таким монстром, как Riot Games. Также в ее активе 40 процентов компании Epic Games, пять процентов акций Activision Blizzard, пять процентов Ubisoft и доли во множества других не столь крупных игроках. А это значит, что такие игры, как "
Fortnite", "
League of Legends" и другие уже в конце сентября начнут сталкиваться с серьезными трудностями.
Кто выиграет от такого обострения противостояния, пока сказать сложно. Вероятнее всего, проиграют все, но китайская сетевая индустрия и индустрия развлечений уже не раз демонстрировали способность обходиться без крупных американских компаний, успешно "импортозамещая" их своими социальными сетями, поисковиками и цифровыми платформами. Сумеют ли производители контента в США обойтись без китайских партнеров - пока большой вопрос. Но в любом случае, во многих голливудских офисах сейчас творится легкая паника. А в штаб-квартире Microsoft, скорее всего, потирают руки.
Автор: Andrew