На пресс-конференции, приуроченной к выходу в мировой прокат фантастического триллера "Хищники", режиссер Нимрод Антал и продюсер Роберт Родригес, ответили на вопросы журналистов. Выдержки из интервью создателей фильма ресурсу Collider представлены ниже.
Со времен выхода первого фильма "Хищник" прошло более двадцати лет. Почему, по вашему мнению, спустя такой долгий срок, персонаж Хищника и его мир остается таким интересным для зрителя?
Антал: Не знаю, сможем ли мы дать на это ответ. Если бы я мог, я бы сказал, что это магия. Я думаю, что оригинальный фильм, созданный такими мастерами, как Джон МакТирнан, Алан Сильвестри, братья Томас, а так же всей актерской группой, произвел на зрителей особое впечатление. Думаю, что-то в этом было такое, что сделало Хищника полноправным членом всемирной галереи монстров.
Родригес: Да, я думаю, в этом фильме было что-то необычное, уникальное. Именно "Хищник" вдохновил меня на создание фильмов смешанных жанров. Я помню, как пошел в кинотеатр с моим старшим братом, который занимался бодибилдингом и смотрел все картины с Арнольдом Шварценеггером. Мы думали, что это будет что-то вроде "Коммандо", а когда фильм начался – я помню реакцию в зале – никто не ожидал, что это будет фантастика и хоррор, и что в конце герой Арнольда на самом деле не совсем побеждает – ведь Хищник взрывает себя сам. Мы все тогда были сбиты с толку: "что это был за фильм?", а его популярность стала расти с каждым днем. Когда мне предложили взяться за проект "Хищники", я решил пойти в мою студию и поговорить с ребятами о том, будем ли мы над этим работать. Когда я вошел в офис, я увидел повсюду бюсты, игрушки, фигурки Хищника и мне стало ясно, что персонаж любим и актуален до сих пор. Я думаю, тот факт, что в Хищнике есть что-то гуманоидное, заставляет нас отождествлять его с собой. Он похож на человека, а люди любят плохих парней и любят ассоциировать себя с антигероями, и в этом еще одна привлекательная сторона Хищника. Мы решили совсем не применять CGI-образы, чтобы поддерживать у аудитории ощущение реальной сопричастности с происходящим на экране. Именно это делает Хищника одним из величайших монстров в мировой киноиндустрии.
Высказывались предположения, что Вы, возможно, попросите Арнольда сыграть камео в конце фильма. Обращались ли Вы к нему с подобным предложением? Была ли написана для него сцена в сценарии?
Родригес: Я говорил с ним. Все изменилось с тех пор, когда я работал над сценарием в 1995 году по заказу кинокомпании Twentieth Century-Fox. В том моем сценарии для Арнольда была отведена главная роль, а теперь он – губернатор, поэтому я четко знал, что он не сможет сняться не только в главной роли, но и даже в камео. Мы действительно рассматривали возможность введения его персонажа в сценарий, но по мере его написания, мы поняли, что у нас получается наш собственный фильм и мы решили, что не будем беспокоить Арнольда ради его нескольких появлений в кадре. У нас был такой изменчивый график, что не было никакой возможности согласовать его с человеком, занимающим его пост. Поэтому мы сконцентрировали свои усилия на создании качественного фильма, и если он понравится зрителям, и они захотят продолжения истории, то тогда, может, мы и позовем Арнольда в сиквел.
В одном из своих интервью Эдриан Броуди сказал, что ему пришлось драться за эту роль, и что он был вынужден доказывать вам, что он может быть героем боевика. Что вы можете сказать по этому поводу?
Родригес: И я, и Нимрод восприняли эту идею хорошо, потому что, хотя на первый взгляд этот выбор и кажется странным, на деле – все наоборот. Изначально мы предложили Броуди роль, которой теперь нет в фильме, но которая была в первой версии сценария. Я отправил ему сценарий, и он сообщил, что не хочет больше играть таких персонажей, а хочет роль главного лидера. Я подумал: "Правда? Интересная кандидатура". Потом Эдриан написал: "Я посылаю вам фотографию моего героя из фильма "Эксперимент", в котором я только что снялся с Форестом Уитакером. Это то, как я выгляжу сейчас, я, типа, оброс мышцами для фильма, но если надо, могу подкачаться еще". Фотография произвела на меня впечатление, я показал ее Нимроду: "Ну, что ты думаешь? Сделаем это, брат? Всякий раз, когда обладатель премии "Оскар" хочет сняться у тебя в фильме про Хищника, у тебя, вероятно, нет другого пути". Конечно, нам, кинопроизводителям, довольно легко сделать выбор, потому что перед нами лежит список подходящих актеров на эту роль, и вы этих актеров уже видели в подобных ролях в фильмах этого же жанра по несколько раз за год. Мы же искали кого-то необычного, нам нужен был новый свежий образ. Я думаю, мы все выиграли вдвойне: увидим опытного актера в новом амплуа.
Антал: И его желание было таким сильным. Необычно было видеть, что актер его размаха мог бы так чего-то страстно хотеть. Чего я не выношу, так это этих пресыщенных актеров, которые преуспев, начинают мямлить: "Ну, не знаю. Не знаю". А Эдриан пришел со словами: "Я этого хочу. Пожалуйста, дайте мне эту роль. Я буду драться за нее. Я докажу вам, парни, что вы неправы, если сомневаетесь во мне". Это было нечто.
Родригес: Это было круто. Мы только и говорили, что о его страстном желании получить эту роль, о том, что он хотел что-то доказать нам, тогда, как другие актеры, уже игравшие подобные роли, говорили: "Эй, смотрите, вот, что я делаю, и вот, как я это делаю". Было намного интереснее и намного увлекательнее для нас работать с Эдрианом, и мы очень довольны результатом.
Антал: И это было нашей задачей заставить его выглядеть несгибаемым. Мы знали, что сможем это сделать. Если нам надо, мы превратим мужчину в женщину! А если потребуется, сможем из женщины сделать парня! И мы знали, что Эдриан, как никто другой, готов к перевоплощению, и что мы совместными усилиями превратим его в того, кем он должен быть.
Портал "Новости кино" напоминает, что фантастический триллер "Хищники" выходит в российский прокат 8 июля 2010 года.