Американская Ассоциация владельцев кинотеатров (NATO) подключилась к конфликту крупнейшей сети AMC Theatres и студии Universal по поводу раннего выпуска цифровых копий мультфильма "
Тролли 2: Мировой тур". По мнению Ассоциации, действия студии способствуют разрушению выгодной всем заинтересованным сторонам модели дистрибуции. Ниже представлены фрагменты заявления по этому поводу.
"Мультфильм "Тролли 2: Мировой тур", как утверждается, собрал в Северной Америке 95 миллионов долларов за три недели при условии 48-часовой аренды за 20 долларов. (Оригинал заработал 153,7 миллиона долларов внутри страны и еще 193,2 миллиона на международном рынке). Произошедшее свидетельствует лишь о том, что сотни миллионов людей, изолированных в своих домах, ищут развлечений, но не коренных изменений в их потребительском поведении, касающемся просмотра фильмов.
Нет ничего удивительного в том, что люди, находящиеся в вынужденной изоляции в течение многих недель напролет со все более ограниченным количеством развлечений, захотели воспользоваться преимуществами цифровой дистрибуции фильма, чтобы развлечь своих детей, даже за дополнительную плату.
Стоит отметить, что Universal активно продвигала до этого проект как театральный релиз в кинозалах и на других площадках в течение многих недель. Эти расходы не были раскрыты. В то время как Universal может быть довольна результатами цифрового релиза "Троллей 2", его не следует интерпретировать как признак появления “новой реальности" для Голливуда. Universal не имеет оснований использовать необычные обстоятельства в своей работе эту беспрецедентную среду как трамплин для обхода полноценного театрального проката.
Кинотеатры обеспечивают уникальные и столь ценимые зрителями переживания, которые не могут быть воспроизведены, опыт, от которого они не отказались бы, если бы не были изолированы в своих домах, и отчаянно нуждались в чем-то новом, что бы они могли посмотреть вместе со своими семьями.
Мы уверены, что когда кинотеатры вновь откроются, студии по-прежнему будут получать выгоду от глобальных театральных релизов, и лишь затем от традиционных схем домашней дистрибуции. Поведение потребителей за последние полтора десятилетия показывает, что продажа и аренда цифровых копий кинопроектов неуклонно снижается. Так, в 2004 году они составляли 24,9 миллиарда долларов, а в 2019 году сократились на 62 процента до 9,3 миллиарда долларов".
Напомним, что сеть AMC Theatres отказалась впредь показывать кинопроекты студии Universal.