Секретный элитный отряд из четырех бойцов осудили за преступление, которого они не совершали - и теперь им предстоит найти тех, кто их подставил, и нарушить замысел врагов. Помешать героям, выполнявшим самые безумные спецоперации, может лишь их собственная эксцентричность - отчаянные парни творят такое, что челюсть отвисает. Режиссер Джо Карнахан дарит нам безбашенную "Команду "А" - блестящий комедийный экшен про четкий план и искрометное исполнение с четверкой потрясающих актеров, выдающих полный джаз.
Формально "Команда А" - римейк дурацкого сериала 80-х, но на деле историю просто перезапустили на базе того сюжетного каркаса. Фильм начинается с знакомства всей четверки главных героев и следующим за ней забойным эпизодом погони на вертолетах, которому хочется аплодировать.
Джо Карнахан наконец нашел тот нужный градус стеба и черной иронии, в котором его истории предстают в своем лучшем ракурсе. Фильм-стрельбище "Козырные тузы" уже блистал отдельными сценами-находками вроде той, где мертвый Бен Аффлек играет лучше, чем живой. Но тогда Карнахан пытался быть серьезным - и буйные краски фильма гасли на финальной ноте.
"Команда А" играет на другой волне. Это "Мальчишник в Вегасе" на спецоперации; мужской вариант "Ангелов Чарли" - в котором на порядок больше и ума, и сумасбродства. "Они специализируются на идиотизме" - говорит про команду А героиня Джессики Бил.
Экшен в фильме невероятно бодрый и эффектный. Герои бегают по стенам небоскребов, вертолет делает мертвую петлю, огромные грузовые контейнеры разлетаются как игрушечные кубики. И все это герои проделывают с шутками и прибаутками - дикий драйв чередуется с моментами взрывного хохота.
Иногда драйв с хохотом случаются одновременно - например, в сцене, где безбашенная четверка пытается лететь в танке (да, вы правильно прочитали - лететь в танке). "Команда А" заставляет ржать так, что вполне может заработать статус "Самый смешной экшен года".
Сюжет фильма вполне дурацкий, и "Команда А" не была бы настолько хороша, если бы не команда актеров в главных ролях. Джо Карнахан долго искал правильных кандидатов на ключевые роли. Лидера команды - полковника Ганнибала Смита - мог сыграть Брюс Уиллис, а искрометного психа Мэрдока - Вуди Харрельсон.
Среди тех, кто сыграл в итоге четверку отчаянных ребят, сложно выделить кого-то одного. Все отжигают по полной - каждый по-своему, и без кого-либо из этих актеров "Команда А" была бы "Командой Б".
Лайам Нисон - экшен-звезда "Заложницы" Пьера Мореля, играет человека, у которого есть те самые "навыки". Полковник Ганнибал Смит - образцовый лидер, у которого всегда есть план и сигара в зубах. Он в печке крематория не горит, и тайский бокс ему не страшен, - потому что на два шага вперед может предвидеть действия врага.
Шарлто Копли, кажется, на роду написано играть атипических героев (а попросту говоря, совершенных психов). Дебютировавший в эпическом "Районе № 9" в роли неприятного чиновника, преобразившегося за фильм буквально на глазах, этот южноафриканский актер в "Команде А" блистает в комедийном образе. Его пилот Мэрдок - абсолютный псих, но очень обаятельный. Копли в "Команде А" зажег так, что это ему адресованы большинство аплодисментов на самых взрывных моментах. Вскоре его имя в титрах будет веской причиной идти на фильм - настолько он прекрасен.
Главный заводила из "Мальчишника в Вегасе" Брэдли Купер заводит всех и здесь - красавчик Пек не пропускает ни юбки и устраивает впечатляющую игру в "наперстки" в финале. А здоровяк Баракус Куинтона Джексона - мастер припечатывать и правой, и левой, и с ноги - забавно боится полетов и истерит каждый раз, когда команда А поднимается в воздух.
Толстый намек на сиквел в финале фильма заставляет держать пальцы крестиком, чтобы у "Команды А" сходился не только план, как любит Ганнибал Смит, но и кассовые сборы с ожиданиями продюсеров. Этот сумасшедший экшен с веселыми героями и психованным пилотом Мэрдоком заслуживает продолжения, как ни один другой. В конце концов, хитровыдуманные планы операций, заканчивающиеся каждый раз непредвиденным полетом в танке - то, без чего было бы куда скучнее и в жизни, и в кино.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов