В истории об Агенте 007 может быть лишь один главный герой (как на съемочной площадке, так и за ее пределами) – Джеймс Бонд. Это истина, которая лежит в основе 22 двух успешных серий франшизы о самом обаятельном и самом известном секретном агенте на службе у Ее Величества. С течением сериалы менялись девушки, гаджеты, даже Бонды, но всегда сохранялась почти фетишистская любовь к точности деталей: Asten Martin, Rolex, элитный алкоголь (теперь о главенстве Martini уже нельзя говорить, 007 в исполнении Дэниэла Крейга начал «смешивать»).
Действие «Кванта милосердия» (или «Кванта утешения» - вполне равноправные понятия, просто вариативность перевода) не начинается, оно влетает на экран и вот уже камеру носит от одного автомобиля к другому. Погоня. А сколько их всего будет: выверенных, точных и динамичных. Пронзительно – холодными голубыми глазами Крейг свысока смотрит на М и уверяет ее, что мстить за смерть своей возлюбленной (а убили ее, по сюжету, пару часов назад, в миру, фильм назад) он не будет. И ему хочется верить. Говоря о реалистичности Бонда создатели наверняка имели ввиду именно то, как тонко ему удается передать все грани отчужденности.
Камилла (Ольга Куриленко) разочаровывает абсолютным отсутствием обнаженной натуры. Модель с карьерной лестницей не бледнее, чем у Натальи Вадяновой. Но максимум от новой девушки Бонда – оголенная спина, отмеченная большим шрамом – печатью тяжелых воспоминаний из далекого детства. То ли 007, то ли Камилла, хотя скорее всего, оба, настолько увлечены идеей мести, что у них совершенно не остается времени на разыгрывание классической эротической сцены. Но разве может быть история о Бонде такой пуританской?
Но он серьезен. Только что оторвало дверь Astоn Martin’a, а сейчас разбита яхта, еще немного и с лица пустыни будет стерт экологически - чистый отель. Главное, чтобы Бонд успел схватить Зло. А это несчастное зло в лице бизнесмена Доминика Грина (Матье Алмарик) кажется просто несчастной жертвой человеческой жадности. Ему не нужен мир, ему нужны большие деньги. Ему не нужен Бонд, он просто хочет спокойно торговать землей, и всем, что под ней скрыто. Да, Грин втридорога продает людям самое необходимое, но – это бизнес, а за окном – финансовый кризис. Грин вызывает едва ли не сочувствие, и полное отсутствие ненависти.
Марк Форестер («Бал монстров», «Волшебная страна») привнес в Бонда больше драматичности, чем самого Бонда. Новая анатомия Бонда лишена самоиронии; уровень сексуального обаяния снижен (нужно следить за погоней, не отвлекаться!); гаджеты сплошь реальные, доступные любому обеспеченному человеку. Отчасти Бонд все тот же: улыбается и стреляет не целясь. Но он другой: он разочарован, он кажется уставшим и чуть ли не равнодушным к женщинам, и абсолютно равнодушным к тому, что пьет. «Квант милосердия» как математическая задача – просчитан до мелочей, построен очень логично и с высокой точностью, без капли безрассудства.
Автор: Алина Епишкина