KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Александр Невский: Я - наш посол доброй воли в Голливуде!

09.11.2019
Известный российский продюсер и актер Александр Невский дал интервью изданию "Новости кино", в котором рассказал о своих амбициозных планах по продвижению отечественного кинематографа за рубежом, популяризации России, ее локаций, технологических и финансовых возможностей в среде голливудских кинопроизводителей, а также о работе в Голливудской ассоциации иностранной прессы, ежегодно вручающей премии "Золотой глобус"

Александр, добрый день. С последней нашей встречи прошло около полугода, и за это время произошло немало весьма любопытных событий. Вы встречались с высокопоставленными российскими чиновниками, привезли в страну создателя "Зеленой книги", лауреата премии Американской Киноакадемии Ника Валлелонгу и известного продюсера Эрика Бреннера. Поделитесь с нами деталями этих мероприятий.

Александр Невский: Приветствую всех читателей вашего издания! Да, действительно, это был очень насыщенный событиями период времени. Для меня ситуация плавно, но неумолимо меняется следующим образом. Сейчас я стараюсь больше сконцентрироваться на продюсерской карьере и стать тем, кого в Америке называют "power broker". Это люди, которые влияют на принятие ключевых решений. Я не хочу показаться вам нескромным, но в силу разных причин, в том числе тех, о которых мы с вами говорили ранее, людей, которые бы доносили до американцев события, которые происходят в нашей киноиндустрии, те инициативы, которые есть сейчас у наших властей, таких людей по непонятной мне причине практически нет. И вот ваш покорный слуга взялся за эту миссию.

Предыдущая наша встреча состоялась вскоре после того, как я общался с министром культуры Владимиром Мединским. Это, скажем так, не прошло бесследно для наших средств массовой информации (смеется). Я помню сводку того периода по упоминаниям информационных поводов в российском сегменте Сети, так вот на первом месте был глава министерства иностранных дел Лавров, потом Шойгу, а потом мы с Владимиром Ростиславовичем. Что было, конечно, приятно.

С министром культуры РФ Владимиром Мединским

Если серьезно, то, помимо этого, я встречался в Лос-Анджелесе с руководством студии Fox Searchlight, в том числе с Фрэнком Родригесом, вице-президентом департамента дистрибуции. Также, я беседовал с владельцем и главой компании Entertainment Studious Байроном Алленом. Я рассказал им о том, что сейчас происходит в России, а ситуация тут меняется очень здорово. Ведь, несмотря на кризис, начавшийся в 2014 году, несмотря на все эти санкции и другое отношение в том числе со стороны Голливуда, сборы на нашем рынке остаются в десятке, а иногда и в пятерки лидеров в мире. И здесь они могут не только выпускать кино, как раньше, но могли бы и снимать его, если бы обладали всей полнотой информации. А уже с этого года в России запускается система "ребейтов", которую продвигает команда Мединского и команда Росэкспоцентра, например, Евгения Данильченко. В следующем году это будет несколько миллионов долларов, а в дальнейшем речь будет идти о десятках миллионов долларов возвратных средств.

С главой компании Entertainment Studios Байроном Алленом

Если бы мы сейчас снимали "Максимальный удар" (а это был, в общем-то, американский независимый проект, на съемки которого только в Москве мы потратили несколько миллионов долларов), то нам бы вернули около 40 процентов стоимости, так как у нас были российские актеры и часть съемочной группы тоже российская. Мы бы всё сняли здесь.

А отечественная техническая база это позволяет?

Александр Невский: Конечно. Фильм снимал крупный голливудский режиссер Анджей Бартковяк. Он прекрасно разбирается в производстве. Он приехал сюда за пару месяцев до начала и тоже полагал, что ему придется везти сюда всё и всех. Но он нашел тут прекрасных вторых режиссеров, прекрасную операторскую группу. Да, у нас был его оператор, монтажер. Но 80 процентов съемочной группы составляли россияне. Но даже тогда это было значительно выгоднее, чем в Америке. А сейчас вводятся новые инициативы, которые могут открыть наш рынок для голливудского производства. Проблема в том, что там об этом никто не знает, и в том, что контент на русском языке не пользуется там пока должным спросом. Даже самый гениальный. Как и самый гениальный на французском и испанском. Есть исключения, но они только подтверждают правила.

С вице-президентом киностудии Fox Searchlight Фрэнком Родригесом

Поэтому нужно обязательно знакомить руководителей студий, принимающих решения, с новыми инициативами, которые предлагаются в России. Именно об этом я говорил, например, с руководством FOX Searchlight. Ведь подобные студии всегда находятся в поиске мест, где проще снимать. Не только в смысле льгот и возмещения затрат, но и в плане организационных вопросов. Или тот же Ник Валлелонга, который не только обладатель всех мыслимых премий, но еще и продюсер, независимый продюсер. Я рассказал ему о том, что происходит здесь, а также Эрику Бреннеру. Последний продюсировал свой недавний проект с участием Энтони Хопкинса где-то в Европе, где ребейт составлял процентов 20-25. Услышав от меня, что в России могут быть куда более привлекательные условия, он тут же прилетел вместе со мной и Ником.

Мы были в Министерстве культуры и в Росэкспоцентре, мы встречались с представителями Moscow Film Commission и просто гуляли по Москве, смотрели разные локации. Потому что в Москве можно снимать всё, что угодно. Можно снимать кино на современную тематику, можно снимать исторические фильмы, и это я еще не говорю о студиях, вроде "Мосфильма", где вам сделают любые павильоны. Крайне необходимо эту информацию донести до Голливуда. Я об этом говорил и с Владимиром Ростиславовичем (Мединским) и в Экспоцентре. Естественно, они всячески это поддерживают. И Ник в восторге от них и от России вообще. Кстати, его "Зеленая книга" все еще продолжает идти в кинотеатрах. Она ведь только здесь собрала около 10 миллионов долларов, а в мире больше 300. И это только прокат. Еще больше 300 они заработали на остальных носителях.

Моя задача как продюсера заключается в том, чтобы принять правильное участие и помогать открывать Россию, как это ни странно звучит, людям, которые в Голливуде принимают решения. Если они поймут, что выгоднее снимать картины тут, а не в Болгарии, скажем, у Ави Лернера, они приедут снимать сюда. Да, у нас сейчас не очень простые отношения между США и Россией, но что как ни кино, ни культура должны нас сближать? Поэтому я вижу свою задачу в этом. Я делаю это без поддержки государства, без поддержки студий.

С Ником Валлелонгой и Эриком Бреннером в Москве

Я вообще давно понял, что позитивные фильмы будут всегда пользоваться спросом, несмотря ни на что. Да, обязательно будет какая-то крупнобюджетная ересь с ненавистью. Например, вот Люк Бессон, при всем к нему уважении, снимает фильм "Анна". Да, красивая девушка, прекрасный экшен, но содержание - это же просто жесть. Он проваливается везде. Когда героиня расстреливает в упор десятки российских солдат, когда логика повествования оказывается подчинена этому, никакая прекрасная актриса, никакой самый крутой экшен не могут такой фильм спасти. Это будет дико смотреться. Пришло время аккуратно смещать акценты. В том числе и с помощью инициатив, о которых мы говорим.

Насколько эти ребейты вообще будут конкурентными по сравнению с аналогичными в других странах?

Александр Невский: Чрезвычайно. 40 процентов нет почти ни у кого. В США кое-где было от 20 до 30 процентов. Так что, это очень серьезная история. Но ввести - это одно, а познакомить с этим - другое.

А есть какая-то государственная программа по их популяризации?

Александр Невский: Честно говоря, я не в курсе. Возможно, есть. Но я делаю это сам доступными мне средствами. Я полагаю, что стоит просто добавлять позитива в эту историю. Мне неоднократно приходилось заниматься чем-то подобным и ранее и всегда на общественных началах. Я надеюсь, что подобные программы вводятся. Что наши локации, наши возможности будут пропагандироваться гораздо агрессивнее, чем прежде. А я продолжаю оставаться российским продюсером в Америке, меня ведь там до сих пор воспринимают как россиянина. Некоторые издания в США до сих пор пишут, что мои фильмы делаются по заказу Кремля (смеется). Диверсия. Кому еще придет в голову показывать такими красавцами агентов ФСБ?

Надо вам сказать, что во многом американская пресса не сильно отличается от нашей. Им там куда проще критиковать независимое кино, чем студийное. Ну, начнут они слишком активно громить студийное кино, что дальше? Их отлучат от пресс-показов всяких и премьер, не буду давать звезд на интервью. И критики, конечно, бывают разными. Вам, наверняка, это знакомо.

Я не считаю правильным громить российское кино при всех претензиях к нему. Если сами зрители, российская журналистика, не будут поддерживать отечественное кино, причем, не только арт-хаус, который поддерживать модно, так как все мы большие интеллигенты, но и приключенческое кино, которое зарабатывает деньги, которое могло бы собрать больше, пользуйся оно поддержкой. Кто еще это будет поддерживать? Мочить своих - это вообще последняя история. Да, что-то такое есть и в США. Вот с тем же новым "Терминатором". Его кто только не ругает, хотя он и собрал в первые выходные 120 миллионов по всему миру. И ведь это независимое кино, компании Skydance. Многие почему-то ждут, что брат и сестра Эллисоны вот-вот прогорят. А ведь сколько они хороших фильмов уже выпустили, сколько наград получили. Когда "Миссия невыполнима" собирает огромную кассу, то тут они молодцы, а чуть дают сбой, так всё. Да соберет тот же "Терминатор: Темные судьбы" свои 400 миллионов по миру, а уж со всеми продажами и того больше. Им после каждого нового фильма серии обещают "смерть франшизы". Независимое кино громить легко, но это неправильно.

Возвращаясь к визиту Эрика Бреннера и Ника Валлелонги, хочу сказать, что они всерьез думают о том, чтобы поработать здесь. Эрик хочет тут снимать фильм с Николасом Кейджем, а Ник считает, что часть сцен нашего общего проекта о Хеди Ламарр можно тоже снять здесь. Например, все сцены в Австрии. В общем, в моей жизни сейчас происходит очередной интересный поворот. У меня их было немало, но это всегда волнующе и приятно.

Можно сказать, что Ник Валлелонга уже официально включился в работу над вашим проектом?

Александр Невский: Да, конечно. Я это подтверждаю. Именно поэтому он тут и присутствовал. Он один из продюсеров. У нас есть уже хороший базовый сценарий, который ранее приобрела моя компания. Ник также рассматривает возможность быть режиссером проекта. Но это будет ясно чуть позже. В любом случае, этот фильм станет для меня следующим важным шагом, который имеет все шансы на то, чтобы стать студийным. Я думаю там сыграть одну из ролей. У нашей героини ведь было много мужей. Сейчас, кстати, мы ведем переговоры с несколькими очень известными актрисами. Пока, я не буду называть всех имен, но на одном из недавних крупных кинофестивалей Валлелонга обсуждал "Хеди" с Шарлиз Терон. Если всё будет в порядке, то к съемкам мы приступим в марте, часть съемок проведем здесь, в России.

Конечно, еще предстоит сформировать бюджет. Сейчас, к слову, с окупаемостью независимого кино стало сложнее, и не только в России. Для примера, в производство фильма "Московская жара" было вложено 1,3 миллиона долларов. Так вот, только прокат в России и продажа прав российским телеканалам позволил нам полностью вернуть все вложения. Международные сделки принесли еще около пяти миллионов долларов. Дело происходило в 2004-2005 годах и тогда независимые картины покупали лучше. Одна Германия могла заплатить 500 тысяч долларов. Сейчас столько они уже не платят. Уже с "Чёрной Розой" история была иная. И это касалось в России не только моего кино, но и проектов многих известных голливудских звезд. Сейчас любое независимое кино вынуждено конкурировать в России со студийным или государственным, в раскрутку которого вкладываются миллионы долларов. Но так как я произвожу англоязычные фильмы, в которых участвуют звезды, то я не завишу от российского рынка, и мои проекты продолжают продаваться по всему миру.

Вообще, если говорить про фильмы жанра "экшен", то я не собираюсь от них отказываться. В дальнейшем я хочу пригласить Эрика и Ника уже в качестве продюсеров моего следующего боевика "Безжалостная атака", чтобы они помогли мне отполировать уже существующий сценарий и добавить драматическую составляющую. Такой, по сути, была "Московская жара". Ну, и в теории, воспользоваться их авторитетом, чтобы привлечь в картину не Дольфа Лундгрена, а скажем Винга Рэймса из "Криминального чтива". Чтобы картина была посерьезнее.

У вас есть какой-то четкий план или срок, за который вы хотите реализовать свои планы по популяризации российской киноиндустрии за рубежом или теперь для вас это будет постоянный процесс?

Александр Невский: Видите ли, я не могу вам гарантировать, что, скажем, в следующем году привлеку сюда несколько голливудских студий. Я, бесспорно, сделаю всё от меня зависящее. Хотя и воспринимаю себя скорее как посла доброй воли. На общественных началах.

А какой-то административный пост в связи с этим не хотели бы занять?

Александр Невский: Я никогда в жизни не занимал никаких постов. Я независимый продюсер и кино, и самого себя. Это история непростая. Когда вы долго живете именно так, вам уже сложно встраиваться в какую-то систему, быть зависимым. У меня есть разные возможности, ведь меня воспринимают и как культуриста, и как актера, и как продюсера, а также я еще и член Голливудской ассоциации иностранной прессы. Причем, сейчас я не просто вхожу в жюри "Золотого глобуса", я приглашен в специальный комитет ассоциации по просмотру международного кино. И нас там всего восемь человек. Я вошел туда по личному приглашению президента ассоциации Лоренцо Сории. И это дает мне возможность стать проводником иностранного кино в Голливуде, и не только российского. Ведь не только наши кинопродюсеры особо не знают, как продвигать свои проекты. Шведские и французские тоже не знают.

На церемонии "Золотой Глобус 2019"

Уже скоро начнется голосование по номинантам на премию и именно у нас есть возможность привлечь внимание к каким-то иностранным фильмам. К примеру, если бы сейчас выходил знаменитый боевик "Рейд", я бы однозначно рекомендовал его. Первый "Рейд". Да, это не совсем наградное кино, но ведь оно смогло всех порвать на фестивале "Сандэнс". С точки зрения кинокультуры это ведь очень крутая драма. Там же главный герой стремится вернуться к беременной жене, ему там есть за что биться.

Словом, вот эта возможность стать своего рода "мостиком" между кинобизнесом России и Голливудом - это история эксклюзивная, и я понимаю, что она накладывает на меня определенные обязательства. Конечно, я хотел бы провести рабочие встречи с руководством всех крупных студий, чтобы рассказать о новых возможностях, которые могут открыться перед их компаниями в нашей стране. В этом, наверное, и заключается моя программа, о которой вы спрашивали. А в качестве члена Голливудской ассоциации иностранной прессы я постараюсь предоставлять кинематографистам из разных стран, в том числе и из России, информацию о том, что именно нужно делать, чтобы правильно продвигать себя.

Вы воспринимаете свой новый проект о Хеди Ламарр как будущего претендента на престижные награды?

Александр Невский: Конечно. Это чрезвычайно интересно. Еще раз напомню, что Ник Валлелонга только что смог сделать гениальный фильм "Зелёная книга", который собрал все награды в условиях жесточайшей конкуренции. Достаточно вспомнить, что они начали съемки в декабре 2017 года, а в сентябре 2018 уже выиграли в Торонто и потом стали выигрывать вообще всё. Они ведь в итоге выиграли у "Ромы", в раскрутку которой было вложено 50 миллионов долларов. Эта цифра не скрывается. В промо "Зеленой книги" Universal вложила миллионов пять, и она выиграла. Вы, кстати, знаете, что права на показ в России были проданы всего за 100 тысяч долларов? А потом фильм собрал здесь около 10 миллионов долларов. Так что, у нас все шансы.

Фактически получается, что в следующем году вы планируете снять сразу два фильма?

Александр Невский: Да, именно так. Сначала займемся "Хеди", а затем уже выйдем на "Безжалостную атаку".

Но, если все ваши планы реализуются, и фильм о Ламарр сможет претендовать на награды, то как вам удастся это совместить. Вы же наверняка будете сильно вовлечены во все процессы?

Александр Невский: В идеале, если нам удастся закончить картину весной, то дальше ее подготовкой к наградному сезону в основном будут заниматься Ник и Эрик. Это будет их головная боль. Конечно, я с удовольствием поддержу проект на фестивалях. У нас есть задача полностью подготовить картину к Венеции или Торонто. То есть сделать то же самое, что было сделано с "Зеленой книгой". Так что, думаю, летом я уже смогу приступить к следующему фильму. Съемки пройдут в Индонезии, мы собираемся работать с той же командой, которая делала "Рейд". И, как я уже сказал раньше, я постараюсь сделать этот фильм более серьезным и драматическим.

Я прекрасно осознаю весь уровень ответственности, который накладывают на меня новые, открывшиеся перспективы - и продюсерские, и связанные с членством в Голливудской ассоциации иностранной прессы, и те, которые я сам создаю, стремясь заинтересовать иностранные студии в работе в России. Буду держать вас в курсе и передаю большой привет всем читателям KinoNews!

Александр, спасибо вам за интересный рассказ. До новых встреч.
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Фильм с Дуэйном Джонсоном "Миссия: Красный" провалился на старте
Рождественский боевик стоимостью в 250 миллионов долларов не привлек зрителей
К юбилею игры "Half-Life 2" выпустили документальный фильм
Компания Valve предоставит возможность сыграть в культовую "Half-Life 2 совершенно бесплатно
Режиссер "Добычи" рассказал о следующем фильме о Хищнике
Дэн Трактенберг уточнил, чем следующий фильм о Хищнике будет отличаться от других
Карту Мародеров из "Гарри Поттера" продали за рекордную сумму
Уникальный реквизит из фильмов о Гарри Поттере ушел с молотка
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации