Знаменитый голливудский режиссер, сценарист и продюсер
Джеймс Кэмерон рассказал в интервью изданию Collider о работе над картиной "
Терминатор: Темные судьбы". Он подчеркнул, что совершенно не вмешивался в съемочный процесс и даже не встречался с большинством из исполнителей главных ролей. Однако сам фильм рождался в муках и яростных спорах с режиссером
Тимом Миллером.
Очевидно, что новый Терминатор - это совершенно иная модель, чем те, которые мы видели раньше. Значит ли это, что в будущем не будет Т-800? Это последний раз, когда мы видели на экранах привычного нам Терминатора в виде Арнольда?Кэмерон: Это интересный момент. Я имею в виду, что в Скайнетской версии будущего, вероятно, была некая партия Т-800 на основе образа Арнольда, и некоторые или все из них были рассеяны во времени в каких-то ключевых моментах. Мы уже знаем, что были те, которых мы видели в фильмах, иные не попали в поле нашего зрения. Будут ли посланы другие? Я полагаю, что будущего Скайнет больше не существует, во всяком случае, оно, это будущее, теперь недоступно. В новом варианте будущего, где есть Легион, появление T-800 вовсе не обязательно, потому что это другой технологический путь развития. Но я не исключаю, что когда-нибудь снова увижу Арнольда в фильме "Терминатор". Если мы заработаем кучу денег на этом фильме и зрители подтвердят, что им нравится Арнольд, я думаю, что он может вернуться. Я сценарист и могу придумать развитие истории. У нас нет плана на этот счет прямо сейчас.
Когда вы посмотрели готовый фильм и дали ли какие-то советы Тиму Миллеру по этому поводу?Кэмерон: Я видел черновой вариант фильма примерно через год после начала работы, и он немного изменился с тех пор.
Дэвид Эллисон, я и Тим активно сотрудничали, чтобы добиться наилучшего результата. Были некоторые элементы и решения, которые мне казались ненужными. Я сам занимаюсь монтажом, поэтому старался, чтобы мои комментарии были максимально точными и корректными. Этот процесс завершился более двух месяцев назад, когда картина была закончена. И я никогда не был на съемочной площадке. Мне еще только предстоит познакомиться с новым актерским составом.
Я участвовал в создании сценария и в монтаже, так как я всегда воспринимаю монтаж как продолжение работы над сценарием.. Это последний черновик, если хотите. А вот съемочная площадка - это царство режиссера. На корабле должен быть один капитан, и съемки, все производство - это и есть корабль. Кроме того, я был очень занят продолжениями "Аватара", так что я действительно не мог поехать в Будапешт.
В свое время, когда у меня была возможность посетить съемки фильма "
Алита: Боевой ангел", я приехал только раз на пару часов просто потому, что хотел пообщаться с актерами и съемочной группой, в остальном это была картина Роберта. Так что я сделал то же самое в случае с "Терминатором". Это моя философия как продюсера. Я хочу быть полезным активом. Я хочу быть ресурсом. Я не хочу быть надсмотрщиком. Режиссер должен быть наделен всеми полномочиями. Так что это фильм Тима, Дэвид Эллисон и я работали вместе как партнеры-продюсеры, чтобы просто помочь сделать наилучшую из возможных версий фильма Тима.
Были ли какие-то фрагменты истории, которые вызвали наиболее жаркие споры у вас?Кэмерон: Я бы сказал, что таких фрагментов было много. И кровь все еще счищается со стен после этих творческих битв. Это фильм, который был выкован в огне. Но это же творческий процесс, верно? Скажем, моя работа с Робертом во время создания "Алиты" была совсем другой. Роберту очень нравился сценарий, и он говорил: "Я просто хочу снять этот фильм. Я хочу сделать фильм таким, каким вы его видите". А я его убеждал:" Нет, ты должен сделать это своим фильмом”. С Тимом ситуация была прямо противоположной. Он хотел все сделать полностью по-своему. И я такой: “Да, но я немного знаю об этом мире". Так что у нас было своего рода столкновение материи и антиматерии..