Уверена, кто-то уже написал о сюжете, поэтому не стану описывать участников событий. Фильм представляет собой несколько историй на тему "разбитого сердца", которые выслушивает главная героиня, одновременно залечивая свое собственное. Некоторые зарисовки изящнее, некоторые - напротив. Главный посыл фильма - к каждому сердцу нужно найти свой ключ - работает избирательно.
Удовольствие я все же получила. От Prince а Charming а, Джуда Лоу, у которого в 2000-х было много подобных ролей милашных агнцев, и от Натали Портман - живой и дерзкой.
George
Фильм Вонга Кар Вая явление по-своему уникальное. При видимой простоте и фрагментарности сюжета - картина не утрачивает своего стиля, выраженного в целом калейдоскопе различных цветов и оттенков и невероятно романтическом киноязыке. Ночной город, утонувший в море огней, динамично развивающиеся сцены, рапидная местами съёмка, необычные ракурсы, выразительные образы...всё это создает особую атмосферу и особый шарм. Но порою, вдумываясь в суть происходящего, становится не по себе от поведения романтических персонажей, которые попадаются главной героине на её пути. Вместо сочувствия - к ним испытываешь жалость. От сладкого, казалось бы, привкуса фильма, в котором он подавался, словно черничный пирог, чувствуешь кисловатый осадок.
Та самая любовь, которая делает людей сильными, превращает их в размазню и делает откровенно жалкими. Эта мысль не покидает тебя на протяжении всего фильма, когда смотришь на поступки людей, опьяненных чувством любви и не нашедших в себе силы перенести расставание с любимым человеком. Видимо чувство омерзения и не позволило главной героине впасть в отчаяние на фоне собственной личной драмы?! Хотя подобное зрительское чувство едва просачивается наружу, находясь под толстым слоем сладчайшего черничного пирога (в образе которого и представлен фильм, благодаря своему яркому стилю и душевному настрою). Хотя парадокс в том, что сам Карвай не любит этого пирога, считая его слишком сладким!
MiB
Ценя в последние недели свое время, я с горечью признаю, что в этот раз оно было потрачено впустую. В данном фильме плохо почти все: незахватывающая и совершенно неинтересная история, придуманная сценаристами, а после слабо поставленная режиссером, который, между прочим, причастен и к сценарию, невыразительная игра главной героини, неудачно подобранные планы и выстроенные смены кадров, неестественные диалоги, чрезмерная затянутость действия, совершенно ненужная замедленная съемка, неуместный саундтрек и жалкая попытка поиграть в философию. Сюжет, в привычном понимании этого слова, отсутствует напрочь, а смысла в нем ровно столько же, сколько и в решении Вонга о введении в повествование черничного пирога, которого он терпеть не может. Прекрасная актерская работа, (за исключением Норы Джонс), жестоко портится операторской. Стоит смотреть, наверное, только ради звездного состава или если совсем уж нечего делать. В конце концов, здесь и только здесь можно посмотреть в слоу-мо на пьяную Рэйчел Уайз. То ли драма, то ли романтическая лента, а на деле просто - ни рыба, ни мясо.
Scream 4
Довольно простой, но душевный фильм о поиске себя в этом мире. Мог оказаться чем-то из разряда – кино, с которым приятно скрасить свой вечер, но для это в нем будет многовато печальных моментов, заставляющих задуматься. Какой-то целостной истории здесь нет – просто три коротенькие истории, объединяет которые главная героиня в исполнении Норы Джонс. Больше всего цепляет её сюжетная ветка с героем Джуда Лоу, такая искренняя, такая завораживающая, смотришь на них и душа поет. Джуд вообще здесь словно синоним слова обаяние. Недалеко отстает и Джонс, несмотря на отсутствие актерского опыта она выглядит на экране более чем достойно. Остальная же россыпь актеров лишь очень грамотно все дополняет. Конечно при просмотре появляется ощущение будто с каждой историей фильм выдыхается, но в конце, когда круг начинает замыкаться, у фильма открывается второе дыхание, хоть и ненадолго. При этом фильм не успевает утомлять, т.к. хронометраж составляет каких-то 1,5 часа. Может не самый сильный фильм Вонга Кар Вая, чтобы судить надо, как минимум, посмотреть большего одного его фильма, но на мой взгляд, для знакомства с фильмографией режиссера этот фильм вполне сгодится.
TREADSTONE
Будь этот фильм пирогом, то он был бы не самым привлекательным и примечательным внешне, а его вкус подошел бы далеко не каждому. Скорее, он бы понравился гурману с непростыми предпочтениями. Сложно сказать наверняка, что из себя представляет эта мелодрама. И что она в себе несет. Какие идеи и мысли. Безусловно, что-то интересное можно найти. Некоторые фразы, как только их слышишь, начинаешь проворачивать в голове на повторе, пытаясь распробовать и познать всю глубину заложенной философии, мысли. К примеру: "Некоторые люди для нас словно зеркало, они окружают нас и помогают понять, кто мы. Каждое отражение понемногу примиряет меня с самой собой."
В то же время понимаешь, что в жизни никто так не общается. Некоторые фразы столь неестественны, что кажется, что сценаристы на миг представили, что они – прямые потомки Шекспира. Но вся эта интересная начинка тонет в "сыром, толстом и вязком тесте" монтажа, цветокоррекции и постановки. К сожалению, ни одного поистине красивого кадра или подхода к съемке той или иной сцены в фильме нет. Всё разочаровывающе стандартно. Без особых экспериментов и рисков. Как и сама история, которая, несмотря на немалое количество персонажей и отдельные моменты, чувствуется "пустой". Главную мысль фильма сложно уловить, когда к персонажам не знаешь, как относиться. Ведь стоит только появиться на экране яркому образу в исполнении знаменитой актрисы, стоит ему только немного приоткрыться, как он тут же исчезает из кадра, оставляя за собой след удручающей недосказанности. Да-да! Это мой камень в сторону Рэйчел Уайз!
История имеет условный конец, поэтому к нему можно отнестись по-разному. Но чувства завершенности не возникает. Для любого фильма будет приговором то, что после просмотра, ты задаешься лишь одним вопросом: "И зачем я его смотрел?". Возможно, этот пирог был испечен вовсе не для такого, как я. Возможно, кто-то другой его с радостью съест и останется довольным. Но как долго он будет стоять в ожидании своего покупателя? И дождется ли?
Оценки по десятибалльной шкале:
George – 7/10
MiB – 5/10
Scream 4 – 9/10
Angelina – 6/10
brune – 6/10
TREADSTONE – 5/10
Средняя оценка: 6,3 балла из 10