KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на мультфильм "История игрушек 4". Катарсис Вуди

14.06.2019
"История игрушек" - редкий, а быть может, и единственный пример долгоиграющей серии, которая за все время своего существования не только не утратила популярности, но всякий раз умудряется удерживать планку, а то и вовсе поднимать ее. Так было, в частности, с третьей "Историей", представленной в 2010 году. Она стала первым анимационным фильмом, заработавшим в прокате более миллиарда долларов, и удостоилась сразу двух премий "Оскар". И вот, спустя почти четверть века после премьеры первого мультфильма в прокат выходит четвертый, решительно ничем не уступающий своим именитым предщественникам.

Единственным по-настоящему существенным отличием "Истории игрушек 4" является то, что это, (оперируя понятной для поколения экранизаций комиксов терминологией), своего рода "сольник", сюжет которого практически полностью сфокусирован на Вуди. Все остальные персонажи, в том числе соратник тряпичного ковбоя Базлайтер, отступают на второй план, позволяя главному герою проявить себе с новой стороны. Теперь Вуди не просто преданный до самоотречения друг девочки, которая была представлена зрителям в третьей части, он вынужден стать своего рода "родителем". Да, именно такие обязанности приходится ему выполнять, когда в его жизни появляется несуразный Вилкинс.

Вообще линия этого нового для "Истории" персонажа очень интересна. Она о том. что великая сила фантазии ребенка способна творить настоящие чудеса, когда из пластмассовой вилки, проволоки и пластилина может сложиться нечто, что окажется для юного творца значительнее и важнее промышленных игрушек, пусть и самых высокотехнологичных. И Вуди, со свойственной ему готовностью к самопожертвованию, осознает это и пытается напомнить эту простую истину... нам, взрослым зрителям. С Вилкинсом связана также и значительная часть смешных моментов мультфильма.

Появятся и новые противники, как водится, преследующие свои цели. Но если в третьей части Вуди и его приятелям приходится вступить в открытое противостояние с игрушечной "мафией" под предводительством плюшевого медведя, то в четвертой, столкнувшись с похожей проблемой, Вуди готов пожертвовать решительно всем, чтобы убедить своих оппонентов, что и они достойны привязанности и дружбы.

Ну, и конечно, анонсированная еще на этапе создания встреча с утраченной возлюбленной как кульминация персонального генезиса Вуди. Которая в итоге и полностью меняет его судьбу, и определяет финал. Несколько грустный, но светлый и исполненный надежд, как и положено в детстве.

В "Истории игрушек 4" есть все, что в принципе составляло суть этого грандиозного проекта студии Pixar. Он лишь отчасти о детях и их повседневной рутине, их радостях и страхах. Он о взрослых, таких, какими они должны быть по отношению к детям, другим взрослым и к себе, наконец. О том, что, как бы не складывалась жизнь, нужно пытаться сохранить в себе частичку волшебного мира, в котором правят доброта, верность, сочувствие и готовность прийти на помощь.

"История игрушек 4" - это блестящий финал путешествия длинною в четверть века. Да, и не спешите вставать со своих мест с первыми титрами.

Авто: Andrew

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Создатель "Дома дракона" пообещал новых героев в третьем сезоне
Съемки третьего сезона "Дома дракона" начнутся в ближайшее время
Звезда "Гарри Поттера" завела аккаунт на ресурсе для взрослых
Актриса Джесси Кейв призналась, что ей надо расплатиться с долгами
Сиквел фантастического фильма "Монстро" подтвержден
У первой части франшизы "Кловерфилд" будет продолжение
Скарлетт Йоханссон отказалась от рекламы "Мира Юрского периода" в соцсетях
Актриса отказалась возвращаться в соцсети ради продвижения фильма студии Univerasal
Лучшие российские и зарубежные сериалы марта 2025 года. Часть 1
"Граница Миров", "Между нами химия", "Цыгане. Улица Шекспира", "Вор дури", "Сорвиголова: Рожденный заново"
ОгласКа: Рецензия на фильм "Легенда о пианисте"
Читатели издания "Новости кино" о фильме Джузеппе Торнаторе 1998 года