Дорогие читатели, мы уверены, что ваше утро сегодня началось не с кофе, а, скорее всего, с заключительной серии восьмого сезона сериала "
Игра престолов". И пока вы пытаетесь "переварить" увиденное или все еще прячетесь от спойлеров, так как не успели взять на работе отгул или выходной, авторы статьи предлагают вам немного расслабиться за партией очередного "легкого и, пожалуй, непринужденного" чтения. Наш цикл, посвященный убыточным фильмам, является тоже своего рода сериалом, правда, в отличие от представленных ниже картин, у него еще обязательно будут продолжения (как минимум два). Поэтому отложите ненадолго свои дела, возьмите в руку чашечку чего-нибудь бодрящего (или покрепче), сядьте поудобнее и наслаждайтесь очередной порцией фильмов из серии "зрелища, которые мир не видывал" (в буквальном смысле). А если вы еще вдруг позволили себе сделать ряд ставок на завершение творения
Дэвида Бениоффа,
Джорджа Р.Р. Мартина,
Д.Б. Уайсса и погорели на них, тогда наша рубрика станет для вас ближе как никогда. Уместные и неуместные шутки прилагаются (ну а что, берем лучшее у лучших). "Поехали!".
Бюджет - 160.000.000 долларов. Сборы - 181.000.000 долларов Убытки более 69.500.000 долларов. Никакого отношения к брату Зевса данный фильм не имеет. К морской стихии - да, здесь без вопросов. По сути, это стандартный фильм-катастрофа в декорациях "
Титаника". Есть глобальный абзац в виде цунами, есть группа разных людей, пытающихся выбраться на поверхность из перевернувшегося корабля, часть которых в процессе погибнет. По актерам тоже все стандартно. Есть
Курт Рассел и ряд исполнителей калибром поменьше, чьи фамилии вам вряд ли что-то скажут. Что касается прокатной судьбы, фильм вышел в начале летнего сезона между "
Миссия невыполнима 3" и "
Код да Винчи". И если первая в прокате ничего выдающегося не продемонстрировала, то экранизация романа
Дэна Брауна неожиданно для всех "пальнула" в прокате семь с половиной сотен миллионов долларов, забрав, в том числе, кассу "
Посейдона". "
Посейдон" - классический образчик своего жанра, не самый хороший и не самый плохой. Техническая часть весьма добротная, а каст и химия между ним - слабые. В общем и целом, кино на один раз.
29. "Сахара" (2005)
Бюджет - 130.000.000 долларов. Сборы - 119.000.000 долларов. Убытки более 70.500.000 долларов. "Сахару" какое-то время называли наследником "Индианы Джонса".
Мэттью МакКонахи и
Пенелопа Крус снялись, как тогда считалось, в первой части многообещающей трилогии, которая должна была прийти на смену приключениям
Харрисона Форда, (а заодно и закрутили на съемочной площадке бурный роман). Официально же потери от производства "Сахары" составили 133 миллиона долларов, что иным словом как "чудовищно" назвать сложно.
Вопреки обычным причинам провалов кинокартин, в случае с "Сахарой" все получилось интереснее. Автор литературного источника, по которому был снят фильм,
Клайв Касслер инициировал широко освещенный в прессе и весьма дорогой судебный процесс против кинокомпании "Парамаунт" за то, что она… отклонила его сценарий, предпочтя работать со своими сценаристами. Он потребовал, ни много ни мало, 115 миллионов за то, что руководство студии не дало "абсолютного одобрения" его сценарию и не позволило ему контролировать съемки фильма. Слушания по делу шли около пяти месяцев и закончились тем, что суд приговорил самого Касслера к выплате производственной компании Crusader Entertainment пяти миллионов долларов за ущерб, причиненный им в ходе пиар-кампании "Сахары": автор книг на каждом углу твердил, что "фильм получился дрянной, а сняли его мошенники".
Но Касслер не остался в накладе, потому что одновременно с этим приговором прозвучал и другой: Crusader Entertainment обязали выплатить Касслеру восемь с половиной миллионов за книгу, которая должна была лечь в основу второго фильма ожидаемой трилогии. Вся эта безобразная история была подкреплена еще одним скандалом: внезапно выяснилось, что во время съемок в Марокко авторы щедро раздавали взятки местным властям, чтобы они не чинили препятствий в съемках. Кончилось все тем, что целая сцена, снятая в этой стране (крушение самолета стоимостью 2 миллиона долларов) была просто вырезана из фильма. В таком ампутированном виде картина и вышла на экран и осталась без внимания раздраженных зрителей, которые в далеком 2005 году терпеть не могли политические скандалы. Интересно, как бы восприняли подобную ситуацию в наши дни?
Бюджет - 120.000.000 долларов. Сборы - 93.000.000 долларов. Убытки более 73.500.000 долларов. Следующим проектом братьев-сестер, (хм, а такая формулировка считается харассментом?), после прославившей их "
Матрицы" был "
Спиди Гонщик". И он получился.... стилистически необычным. Этот фильм по своей цветастости и вычурности берет и заставляет Бертона с его "
Чарли и шоколадной фабрикой" и прочими "
Алисами" ползти в угол и рыдать от собственной неполноценности. Кажется, что идею фильма режиссеры выбирали примерно следующим образом:
- Слушай, Лана, за что люди так любят нашу "Матрицу"? - Ну, как же, Лилли, у нас же была такая замечательная сцена на автостраде, весь мир ее до сих пор обсуждает.
- Точно! А давай нашим следующим фильмом будет двухчасовая безумная вырвиглазная гонка, раз это настолько зашло нашим зрителям?
Сказано - сделано. И вот вышел "
Спиди Гонщик" - два часа безумия на экране, "Безумный Макс" глазами человека, пришедшего на сеанс последнего под галлюциногенами. Ничего кроме визуала в фильме нет, но он определенно стоит просмотра. К сожалению для "Спиди", в мае 2008 года еще никто не представлял, что "
Железный человек" не собирается быть мальчиком для битья в прокате, и что именно он породит самую кассовую кинофраншизу современности. Да и вторые "
Хроники Нарнии" вовсе не собирались оставаться без зрительского внимания. Отвратительно выбранная прокатная дата не оставила проекту Вачовски никаких шансов.
Бюджет - 110.000.000 долларов. Сборы - 72.000.000 долларов. Убытки более 74.000.000 долларов. Смесь Диснея и
Джеки Чана, казалось бы, столько всего могло получиться. Может, что-то вроде любимого многими мультфильма "Приключения Джеки Чана"? Нет, нет и еще раз нет. Кто-то в верхах студии решил, что "
Вокруг Света за 80 дней" - шикарная концепция, чтобы впихнуть туда трюки прославленного актера. Результат получился неоднозначным. С одной стороны, как приключенческое кино фильм
Фрэнка Корачи очень хорошо выглядел. Да, не без ляпов на весь мир, вроде роли
Арнольда Шварценеггера, которая разлетелась на мемы. Но смотреть было достаточно интересно. Увы, зрителям в июне 2004 года так не показалось. И на месте зрителей мы бы тоже выбрали одну из лучших частей "Гарри Поттера" (если не самую лучшую из них).
Бюджет - 270.000.000 долларов. Сборы - 391.000.000 долларов. Убытки более 74.500.000 долларов. То, что могло послужить крепким мостиком к экранизации серии комиксов "
Лига справедливости", на деле оказалось дряхлой балкой. Это один их тех редких случаев, когда фильм начал приносить убытки своим создателям задолго до своего выхода в прокат. Его разработка началась еще в далеких девяностых прошлого века и сопровождалась многочисленными трудностями. Режиссеры, сценаристы и исполнители главных ролей менялись как перчатки. Более того, самого Супермена мог сыграть не кто иной, как
Николас Кейдж. Однако ему к моменту начала съемок уже стукнуло за сорок. В итоге красные труселя пришлось мерить
Брэндону Руту, бриться налысо - Кевину "любителю Суперменов" Спейси, а держать шквал критики -
Кейт Босворт. Еще весь производственный "ад" по неизвестным причинам затянул и
Брайана Сингера, отметившегося ранее двумя крепкими лентами франшизы "
Люди Икс" (стоило ли ради этого вообще бросать "Последнюю битву"?).
Конечно, полученные 390 миллионов - больше, чем сумел насобирать "
Бэтмен: начало" от Нолана, но вы только взгляните на бюджет! 270 миллионов долларов! И куда только ушли все деньги? Разумеется, "Самый дорогой фильм в истории на момент выхода" - какое-никакое достижение, которое могло даже стать, между прочим, хорошей рекламой при грамотном подходе. Тем не менее это не то, чем бы студия хотела гордиться. Удивительно, но "Возвращение Супермена" умудрилось нарваться на самого настоящего Кракена, (да, да, Дэйви Джонс, мы про твою зверушку сейчас говорим). Если уж капитан Джек Воробей не устоял перед его "обонянием", чего уж тогда про парня с Криптона говорить. И зрители правильно сделали, что выбрали в 2006 году "
Сундук мертвеца", перед этим облив "крепким словцом" творение студии Warner Brothers. Зато, не будь провала, не было бы и Марты.
Бюджет - 80.000.000 долларов. Сборы - 10.000.000 долларов. Убытки более 75.000.000 долларов. Снимать фильм, действие которого происходит в будущем - дело рискованное. Снимать фильм про путешествия во времени - интересное. Совмещать в себя обе концепции - непредсказуемое. Несмотря на то, что одному из авторов "
И грянул гром" пришелся по душе, лента
Питера Хайамса была в пух и прах разнесена профессиональной прессой и подавляющим большинством зрителей. Сравнение с трилогией "
Назад в будущее" или, например, с "
Эффектом бабочки" будет явно не в пользу фантастики про группу людей, пришедших пострелять в динозавра, но это все же неплохой проект, не стесняющийся играть с жанрами, по-хорошему бредовый, местами пугающий, порою отталкивающий и частями захватывающий.
То ли фильм-катастрофа, то ли хоррор, то ли sci-fi, другими словами - ни рыба, ни мясо. Или иначе, "на любителя". Возможно, с окупаемостью не возникло бы никаких трудностей, если бы не многочисленные проблемы, (удивительно, что они стали спутницами почти всех "счастливчиков" восьмой части цикла), при создании картины: наводнение в Чехии, затронувшее съемочный процесс, банкротство компании, перенес премьеры на два года, смена рабочей команды. Последний гвоздь в крышку гроба забила премьера в "мертвом" сентябре", где "
И грянул гром" просто слили, выпустив на сравнительно небольшом для высокобюджетного проекта количестве экранов.
Бюджет - 163.000.000 долларов.Сборы - 175.000.000 долларов. Убытки более 75.500.000 долларов. Ковбои против пришельцев - роскошное название для какого-нибудь трэша миллионов за 15-20. Ну или для фильма концепции "
Марс атакует!". Но для смеси вестерна и фантастики, подающейся с серьезной миной, с участием Харрисона Форда,
Дэниела Крэйга и
Оливии Уайлд это ОЧЕНЬ плохое название, ни разу не способствующее повышению зрительского интереса. Хотя, казалось бы, режиссер здесь не абы кто, а сам
Джон Фавро, подаривший старт киновселенной Марвел и вообще проваливающийся редко. Кроме этого фильма и "
Затуры" даже вспомнить нечего. Следуя своему названию, сам фильм получился более чем бредовым. А как еще должно выглядеть столкновение индейцев и инопланетян? На нашем портале есть
замечательная редакционная рецензия на этот фильм. Авторам нечего к ней добавить. Пожалуй, худший фильм Джона Фавро, заслуженно провалившийся в прокате. А, и выставляться под "
Первого мстителя", особенно для режиссера, понимающего, что представляет из себя зарождающая киновселенная, - самоубийство.
Бюджет - 115.000.000 долларов. Сборы - 77.000.000 долларов. Убытки более 76.500.000 долларов. Как авторы статьи уже не раз говорили, окупить большой бюджет, потраченный на военный исторический фильм, получается довольно редко. Не удалось и
Джону Ву. "
Говорящие с ветром" - один из немногих фильмов, (и, возможно, единственный достойный), освещающих роль индейцев во Второй мировой войне.
Николас Кейдж тогда еще тщательно подходил к репертуару для себя и здесь прекрасен, военные действия показаны правдоподобно, но перекрыть затраты в 115 миллионов с такой тематикой было невозможно в 2002 и почти невозможно в наши дни. Ничего удивительного в провале нет.
Бюджет - 150.000.000 долларов. Сборы - 142.000.000 долларов. Убытки более 79.000.000 долларов. "
Человек-волк" - хороший пример крепкого жанрового кино. Не для всех, но достойно занимающее свою нишу. Оно атмосферное. Завораживающее. Немного волшебное и самую малость пугающее. Если угодно, это хороший вариант "Красной шапочки" 2011 года с Амандой Сэйфрид и с изумительными эффектами. Но, к сожалению, персонажам и их конфликтам времени не уделено вообще, в связи с чем фильм многими воспринимается не как умное кино, которым оно и задумывалось, а как хоррор класса "B+", который почти не способен напугать искушенного зрителя. Авторам этого текста лента понравилась, зрителям - тоже, но отбить бюджет в полторы сотни для фильма, который многими считается "ужастиком", оказалось невозможно. Студия Universal не оставляет попыток экранизировать ремейк "Человека-волка". Если он хотя бы не уступит версии
Джо Джонстона - это уже будет успех.
Бюджет - 275.000.000 долларов. Сборы - 392.000.000 долларов. Убытки более 79.000.000 долларов. Корова, которую изрядно успели подоить, не выдержала и дала своим хозяевам прокисшее молоко. Кто бы мог подумать до 2018 года, что фильм по вселенной "Звездных войн" окажется провальным. Но рано или поздно это должно было случиться. Забудем про то, что это был "один из самых ожидаемых фильмов года" по версии большинства киносайтов и что это перенос на экраны истории становления одного из самых популярных персонажей франшизы. И посмотрим правде в глаза.
Во-первых, за одиннадцать неполных месяцев до выхода ленты студия "попросила уйти" с режиссерского кресла Лорда и Миллера, посадив в него
Рона Ховарда. Во-вторых, Ховард переснял большую часть фильма, из-за чего бюджет раздулся до фантастических сумм. В-третьих,
Олдену Эйренрайку потребовались дополнительные занятия по актерскому мастерству, что тоже создало негативный фон вокруг ленты. В-четвертых, с момента релиза "
Последних джедаев" прошло лишь пять месяцев, а, значит, публика могла перенасытиться фантастической сагой. В-пятых, этот самый восьмой эпизод стал настоящим разочарованием для большей части фанатов, чьи теории относительно судьбы и происхождения главных героев были беспощадно растоптаны
Райаном Джонсоном (за что оба автора готовы его даже похвалить).
В-шестых, многочисленные мины, расставленные прокатный сеткой, с названиями "
Мстители 3: Война бесконечности" и "
Дэдпул 2". В-седьмых, невразумительная рекламная поддержка с малоинтересными трейлерами и непривлекательными постерами. В-восьмых, самая разгромная среди четырех новых эпизодов/спин-офов по линейке "Star Wars" критика. В-девятых, прохладное отношение некоторых крупных кинорынков. Например, Китая, где фильм смог настрелять всего-навсего 16 миллионов. В-десятых,
Кэтлин Кеннеди. Дальше пальцы на руках закончились, поэтому загибать больше нечего. Исходя из вышесказанного, провал в какой-то степени даже кажется очевидным. Нам жаль, что данный проект не снискал успеха у зрителей. Увы, первый выстрел Соло оказался последним. Несмотря на свои шероховатости, это все же неплохая глава истории, продолжение которой бы мы с удовольствием посмотрели (и на брови
Эмилии Кларк в том числе).
Что ж, "все, что имеет начало, имеет и конец". В некоторых случаях это вызывает вопиющий восторг ("
Пятьдесят оттенков серого"), в других - тоску и грусть ("
Властелин колец"). Мы же надеемся, что наша рубрика приземлится хотя бы где-то посередине. Остается две серии. Кульминация и развязка близки как никогда. А создатели всех упомянутых нами фильмов совсем скоро уже перестанут икать от постоянных упоминаний. До встречи на следующей неделе. Мы снова обещаем прийти к вам не с пустыми руками, прихватив по дороге десяток кассовых провалов. И поверьте, очередной топ обещает быть жарким.
Авторы: Кэсси и MiB