Ну что, вот и отгремели майские праздники. А это означает две вещи – хорошую и не очень. Не очень - те из нас, у кого стандартный пятидневный рабочий график, вынуждены вновь вернуться к рутинному образу жизни. Хорошая - стартует летний сезон кино, что подразумевает 7-8 фильмов категории "блокбастеры" в ближайшие три месяца. Но блокбастеры хороши не только тем, что являются фильмами категории "для всех", но еще и тем, что зачастую они проваливаются. А значит, нам все еще есть что вам рассказать о самых эпичных кассовых провалах последних двадцати лет. Поехали!
Бюджет - 149.000.000 долларов. Сборы - 178.000.000 долларов. Убытки - более 60.000.000 долларов. Упомянутая в предыдущей части "
Дорога на Эльдорадо" была самым большим провалом студии Dream Works Animation. Была. До выхода мультфильма "
Смывайся" в 2006 году. Причин столь неудачного проката называется несколько. Во-первых, неудачный выбор прокатной даты (ноябрь). Во-вторых, конкуренция с другим мультфильмом ("
Сезон охоты"). И в-третьих, откровенно вычурная анимация на любителя, (те же лягушки явно срисованы с главного гунгана из "Скрытой угрозы".). По совокупности - почетное третье место в списке самых кассовых провалов анимации в истории. Про второе мы поговорим чуть ниже.
Бюджет - 72.000.000 долларов. Сборы - 23.000.000 долларов. Убытки - более 60.500.000 долларов.
В разбросе с 2012 года по 2014 год в ряде стран вышел многообещающий фильм с
Кирстен Данст и
Джимом Стерджессом в главных ролях. Интригующие ролики, замечательная музыка и удивительный постер. И все это могло бы выстрелить, если бы… Если бы двумя годами ранее
Кристофер Нолан не выпустил фильм "
Начало". Создатели "
Параллельных миров", придумывая постеры, явно о этом не подумали. В итоге зрители "запараллелили" фильмы и, недолго думая, мысленно обвинили
Хуана Диего Соланаса в плагиате. И, естественно, в кино не пошли. А что касается самого фильма, это тот случай, когда хорошую задумку и искреннюю игру актеров аннигилировала непродуманность представленного мира и его правил. То есть получилась красиво поставленная и сыгранная чушь, в которую невозможно поверить.
Бюджет - 80.000.000 долларов. Сборы - 33.000.000 долларов. Убытки - более 63.500.000 долларов. Фильм 2000 года неплохо начинался. И неплохо смотрелся. Ровно до тех пор, пока задыхающиеся астронавты не сняли шлемы скафандров и не обнаружили, что на Марсе воздух пригоден для дыхания. После этого все полетело в тартарары. Происходящее больше невозможно воспринимать серьезно. Кое-что в этом фильме было сделано неплохо. Например, пейзажи Марса. Достаточно ли это для проекта с бюджетом в 80 миллионов долларов? Полагаем, нет. Зрители тоже так подумали. Плюс на прокатную судьбу фильма очень сильно повлияла вышедшая на полгода раньше "
Миссия на Марс". Двадцать лет назад каждый фильм про космос был на вес золота и зритель, разочарованный увиденным в марте 2000 года, в ноябре решил на фильм и вовсе не ходить. В результате оба фильма провалились и попали в наш ТОП-100. Заслуженно или нет, мы, пожалуй, воздержимся от оценки. У обоих фильмов есть явно выраженные плюсы и минусы, и мы не станем решать за читателей.
Бюджет - 177.200.000 долларов. Сборы - 226.000.000 долларов. Убытки - более 64.200.000 долларов. В 2015 году самому известному французскому режиссеру нашего времени впервые попал в руки практически неограниченный бюджет. Решил он потрать его на тот же жанр, в котором был снят принесший ему мировую славу "
Пятый элемент". Повторить успех шедевра, в котором сыграли
Брюс Уиллис и
Милла Йовович, не получилось: фильм с грохотом провалился в прокате. Если пытаться описать его двумя словами, это красочная белиберда. Очень красивая, с отвратительным подбором актеров на главные роли, бредовым сценарием, торжеством формы над содержанием - но красивая, да, этого не отнять. Идеальный фильм для отключения мозга на два с половиной часа, чтобы смотреть на картинку. Являясь экранизацией комикса, "
Валериан и город тысячи планет" еще раз подтверждает, что сам по себе комикс не способен принести огромную прибыль, вокруг него нужно тщательно выстраивать фанбазу, как на протяжении десяти лет делает
Кевин Файги. Или же, в крайнем случае, запихнуть туда Бэтмена. Ведь все любят Бэтмена, да?
Бюджет - 140.000.000 долларов. Сборы - 150.000.000 долларов. Убытки - более 65.000.000 долларов. У авторов лишь один вопрос: кто выделил на эту ересь почти полторы сотни миллионов долларов?! Полтинник - О`Кей. Но полторы сотни, серьезно?! Такие фильмы крайне редко собирают за три сотни долларов. Не собрал и этот, остановившись на отметке, примерно равной своему бюджету. Сама лента вызвала у аудитории противоречивые эмоции: примерно половина зрителей плевались после сеансов и ставили этому чуду единицы, а вторые видели философский подтекст, восторгались сеттингом, постановкой и игрой актеров и были крайне довольны увиденным. Что касается авторов, один из них причисляет себя к первой категории посмотревших, а второй…тоже к первой.
Бюджет - 100.000.000 долларов. Сборы - 69.000.000 долларов. Убытки - более 65.500.000 долларов. Сказать, что в этом фильме, посвященном разным мирам и путешествиям по ним, происходит чушь, значит солгать читателям. В этом фильме происходит дикая, невообразимая чушь, которой уступают все пять частей "Очень страшного кино" вместе взятые. С другой стороны, если посмотреть на режиссера фильма,
Брэда Силберлинга, автора, во-первых, прекрасного "
Лемони Сникет: 33 несчастья", во-вторых, культового "
Города ангелов", и, в конце концов, "
Каспера", становится все не так однозначно. Кажется, что он хотел снять культовый трэш, а получился бредовый трэш. Но любой трэш за 100 миллионов долларов - это слишком смело и слишком глупо. Здесь, задумка не удалась. И да, сейчас автор перечисленных выше хороших картин снимает римейк "Зачарованных". Живите с этим.
Что же касается прокатной судьбы, фильму, вышедшему между тогда еще не скатившимся "
Терминатором" и еще не приевшимися "
Трансформерами", не на что особо рассчитывать, а как комедию, его втоптал в дно проката "
Мальчишник в Вегасе".
Бюджет - 90.000.000 долларов. Сборы - 49.000.000 долларов. Убытки - более 65.500.000 долларов. Скажи кто-нибудь после первого сезона Игры…. (тут один автор напомнил другому, что обещанные четыре статьи не произносить это словосочетание еще не истекли). Скажи кто-нибудь в 2010 году, что исполнителю роли Кхала Дрого удастся не только роль брутального мужика Конана, но и блондинчика-Аквамена, его бы запрятали в психушку. Но таковы реалии современного кино. Заключающиеся в том, что вторые собирают в двадцать раз больше первых. Пеплумы и исторические фильмы зрителю не особо нужны, а комиксы про разных героев они отрывают с руками. Хотя пример того же "
Валериана" показывает, что есть и исключения.
"
Конан-варвар" - это хорошая брутальная мясорубка с рейтингом R. Мужчинам в целом понравилось, женщинам - не особо. Хотя, выйди он сейчас, его бы уничтожили представители "Эры феминизма" за многое. Если вы из "этих" и еще не смотрели фильм, даже не пытайтесь, от отношения Конана к Тамаре вас удар хватит. Достойное кино с печальными сборами. P.S. Кстати, не это ли кино так повлияло на
Роуз МакГоун?
Бюджет - 150.000.000 долларов. Сборы - 169.000.000 долларов. Убытки - более 65.500.000 долларов. О самом кассовом провале мультфильма DWA мы уже поговорили, переключимся же на студию Дисней. Когда мы называем подлинные шедевры анимации, проекты "Дисней" попадают в этот список реже, чем хотелось бы. Что из таковых можно вспомнить в двадцать первом веке? "
Рапунцель: Запутанная история", "
Холодное сердце", "
Зверополис", с натяжкой "
Вольт", один проект, к которому вернемся в одной из следующий статей и, да, "
В гости к Робинсонам".
Неудивительно, но этот замечательный по всем параметрам мультфильм провалился. Удивительно, что он вышел в марте 2007 года, который решил поставить рекорд по анимационным релизам. "
Новые приключения Золушки", "
Черепашки-ниндзя", "
Артур и минипуты", корейская "
Наживка для акулы: Не очень страшное кино", "
Всем хана!", - все это, кроме "Золушки", вышло в последние две недели марта и оттянуло на себя часть внимания зрительской аудитории. На фоне такого огромного количества мультфильмов не самый многообещающий в плане рисовки проект Дисней остался незамеченным. Рассказывать о мультфильме без спойлеров сложно. Просто скажем в унисон: один из лучших оригинальных анимационных проектов мышиной студии, что мы видели. Жаль, что именно такой мультфильм получает "серебро" в списке анимационных провалов двадцать первого века.
Бюджет - 155.000.000 долларов. Сборы - 167.000.000 доллара. Убытки - более 66.500.000 долларов. "
Александр"
Оливера Стоуна - один из немногих биографических фильмов, попавших в ТОП-100 авторов. Причина очевидна. На подобные картины редко выделяется большой бюджет. Кишащая спецэффектами и батальными сценами "
Жанна Д`Арк"
Люка Бессона стоила почти в два раза меньше. Зритель биографическое кино не очень любит, оно не слишком развлекательное. Поучительное, зачастую, выразительное, без сомнений. Но кино для большинства людей - это всего лишь досуг, и они хотят развлекаться. "
Александр", несмотря на внушительный каст (
Джоли,
Фарелл,
Лето), развлечений не обещал. Фильм, посвященный Македонскому, имеет ряд вольностей и неточностей, но это не мешает ему по праву считаться одним из лучших в историческом жанре вообще. Такая прокатная судьба, несмотря на свою ожидаемость, не вызывает ничего, кроме слез.
31. "К-19" (2002)
Бюджет - 100.000.000 долларов. Сборы - 66.000.000 долларов. Убытки - более 67.000.000 долларов. В США крайне редко снимаются фильмы, в которых присутствуют достойные русские герои. А когда же речь заходит про СССР, это "крайне редко" переходит в разряд "никогда". Ведь обычно получается просто клюква, вроде "Рожденного американцем" или "
Красного воробья". В случае с "
К-19" произошла та самая статистическая погрешность, подтверждающая правило: в США, (справедливости ради, в производстве участвовал также ряд европейских стран), сняли фильм про команду советской подводной лодки, где ее экипаж выставили настоящими суровыми героями.
Кэтрин Бигилоу, обладателю премии "
Оскар" за "
Повелитель бури", огромное человеческое спасибо за этот фильм. Это было очень сильно.
И вот на такой ноте, закрывая седьмую по счету десятку неудачников тремя сильнейшими картинами, мы с вами прощаемся. Но ненадолго, не переживайте. Уже через неделю мы принесем вам еще десять картин, в разное время провалившихся в прокате. И, конечно же, среди них будут как те, что заслужили подобную участь, так и те, которые можно смело заносить в шедевры кинематографического искусства.
Авторы: MiB, Кэсси