Режиссеры фильма "
Мстители 4: Финал"
Джо Руссо и
Энтони Руссо в интервью изданию Slate рассказали о работе над несколькими фильмами, входящими в киновселенную Marvel, обсудили основные идеи своего последнего проекта и поддержали решение Тони Старка создать одного из главных противников Мстителей - Альтрона.
В одном из предыдущие интервью, когда речь шла о фильме "Первый мститель 3: Противостояние", вы говорили, что собрали фокус-группу, и, что 15 человек оказались на стороне Капитана Америки с его представлениями о безопасности и свободах, и 15 человек оказались на стороне Железного человека.
Энтони Руссо: Да.
Но в начале "Мстителей 4" разве вы не даете четко понять, кто именно был прав? Разве Тони не правильно сформулировал правильный ответ на вопрос о гражданских свободах и безопасности?
Джо Руссо: до некоторой степени.
Энтони Руссо: Ну, он говорит это в критический момент своей жизни. Он практически умирает с голоду. Он застрял в космосе. Он опустошен.
Он говорит самые ужасные вещи.
Энтони Руссо: Да.
Джо Руссо: Он ведь не ошибся в том, что надвигалась большая угроза, и, что нужно создать надежную систему защиты по всему миру, а в такой момент могут ли гражданские свободы быть важнее, чем способностью правительства защищать своих граждан? Я думаю, интересно то, что они должны были пройти через это. Это была судьба в некотором роде. Они должны были пройти через такой конфликт, в том числе внутренний, чтобы победить. В каком-то смысле и он, и Кэп были правы.
Во всех ваших фильмах есть какая-то дилемма. Какая проблема оказалась в центре этого фильма?
Энтони Руссо: Скажем так. Вы действительно можете контролировать свою судьбу? Вот идея, которую мы считали важной для этого фильма. То, что сделал Танос, было настолько ошеломляющим и убедительным. Как вообще героям реагировать на такое. Как двигаться дальше? И действия, которые совершают герои, могут ли они на самом деле что-то изменить? В ответе скрывается двусмысленность. С одной стороны, вы можете изменить судьбу, но в то же время вы не всегда можете сделать это на своих условиях. Возможно, вам придется чем-то пожертвовать, чтобы достичь результата.
Джо Руссо: Основной конфликт происходит в сене на крыльце дома Тони, когда они спорят с Кэпом о том, следует ли им использовать возможность, чтобы вернуться в прошлое и получить камни. Тони говорит: “У меня же теперь есть ребенок.” Что будет с теми, кто жил последние пять лет? Может быть, они женились, завели детей, как мы можем подвергнуть их хрупкий мир риску, если пойдем на это? И тогда Кэп приводит аргумент: "Мы должны людям, которые исчезли? Мы обязаны сделать все, чтобы попытаться вернуть их обратно.”
Еще один важный аспект - экологический. Киты размножаются, пчелы летают и так далее. Это, как полагал Танос, также должно было способствовать спасению человечества. Но были ли другие аспекты,которые вы хотели бы попробовать? О том, что на самом деле произойдет, если мы отменим все изменения?
Энтони Руссо: Пожалуй, одна вещь, о которой мы много говорили, слишком сложная и масштабная, но мы пытались обсуждать ее некоторое время - это просто идея о том, что четверть всех детей осталась без родителей.
Пять лет-это действительно критически важный промежуток времени. Можно было указать, что прошло четыре или шесть лет, но если бы это было, скажем, 12 лет спустя, я думаю, что у персонажей уже не было бы аргументов в пользу отмены этих изменений. И если бы это было всего пять месяцев спустя, то не было бы никаких споров.
Джо Руссо: Верно. Поэтому мы и подумали, что именно такой временной промежуток и создает конфликтную ситуацию.