Как выясняется после пяти выходных кряду, понедельник - не такой уж и тяжелый день. Особенно, если помнить о том, что на этой неделе "пятницей" выступает среда, а это означает одно - мы с вами опять не успеем устать от рутинной работы. Но какими бы долгими не были выходные, очередную, шестую по счету статью все равно пришлось писать. И нет, нам за них даже не платят, пусть мы и всячески намекали на манипулирование Силой и судьбу Короля Ночи, который тоже не воспринимал нас всерьез. Ладно, забудем об этом очередном доказательстве отсутствия у авторов чувства юмора и приступим к, собственно, провалам – тем более что на этот раз сюда попали фильмы на любой вкус и цвет: от одних из лучших для своего жанра (см. пункт 46) до полнейшего трэша и угара (см. пункт 49).
Бюджет - 80.000.000 долларов. Сборы - 52.000.000 долларов. Убытки - более 54.000.000 долларов. Любой фильм-катастрофа обречен на большие затраты. Цунами, торнадо, извержение вулкана не создашь малой кровью - тем более, что нужно не только нарисовать стихийное бедствие, но еще и показать его последствия для маленьких людишек. Уже менее чем через месяц мы с вами будем наблюдать очередной пример такого бедствия – правда, то разумное, умеет плеваться огнем и откликается на "Гидора". А что касается зрелища того, как люди превозмогают стихию, лучше
Эммериха с его "
2012" или "
Послезавтра" и
Петерсена с его лентой "
Идеальный шторм" все еще никто ничего не придумал.
В картине
Крэйга Гиллеспи нет "мистической" стихии - там обычный шторм, в который попало несчастливое судно. Этот фильм не столько о беспощадной стихии, сколько о профессионализме моряков и береговой охраны, чьи четкие действия и отсутствие паники помогли спастись большинству членов экипажа. А несчастливая прокатная судьба картины, которая ее не заслужила, сложилась из уже привычного нам фактора – наличия персонального могильщика в прокате, которым стала "
Кунг-фу Панда 3". Впрочем, нам не привыкать к такой судьбе для фильмов, в которых значительную часть хронометража занимают морские съемки. Тем не менее "
И грянул шторм" стоило бы посмотреть хотя бы потому, что это редкая драматическая лента, выпущенная студией Disney, пусть и без доли сказочности здесь не обошлось.
Бюджет - 84.000.000 долларов. Сборы - 57.000.000 долларов. Убытки - более 55.500.000 долларов. Есть такой актер
Джим Керри. Наверное, вы все о нем как минимум слышали, опять же, единственное светлое пятно грядущего "
Соника". У него (актера, не Соника) есть две весьма известные роли (их, конечно, больше, но эти более узнаваемы). Первая – Эйса Вентуры, вторая - носителя Маски. И вот, проект 2005 года – это то, что просто оскорбляет самого
Джима, саму "
Маску" и вообще всех, кто имел отношение к производству оригинального фильма. Количество номинаций на
Золотую малину (подсказка - их восемь) это лишь подтверждает. Кошмарные шутки, ужасные сценарий и эффекты, тотальный мискаст.
И, главное, это вырвиглазное творение (здесь должна быть известная gifка с Локи, но формат статьи не позволяет) стоило 84 миллиона долларов. Восемьдесят четыре! Просто поверьте (и не в коем случае не проверяйте!) – оно не выглядит и на десять. Как же хорошо, что фильм провалился и Маску оставили в покое. Нам и без него, увы, хватает неудачных римейков и сиквелов. А чтобы понять, как низко пала данная комедия, больше похожая на эффект от галлюциногенных грибов, достаточно увидеть ее рейтинг на сайте IMDb, равный 2,2 из 10. Между прочим,
Керри мог принять участие во всем этом, но (слава Богу) прочитал сценарий и с честью отказался, посчитав фильм провальным. Эх, Джим, другим бы твой глаз-алмаз.
Бюджет - 95.000.000 долларов. Сборы - 76.000.000 долларов. Убытки - более 57.000.000 долларов. В те далекие времена, когда студия DreamWorks еще не получила всемирную популярность благодаря мультфильму "
Шрек", она успела снять две анимационные ленты в двухмерном формате, одной из которых и стала "
Дорога на Эльдорадо". К сожалению, путь, ведущий к богатому золотом городу, привел к огромным финансовым потерям. Учитывая, сколько времени и сил отдали создатели этого проекта на его воплощение в жизнь и что зрители получили по итогу, стоит только сокрушаться на то, как прокат частенько бывает несправедлив. И тут не стоит сетовать на наличие конкурентов или на плохое качество мультфильма (первых не было, а второе - на высшем уровне).
Всему виной скромное продвижение ленты и боязнь тратиться на ее раскрутку, так как еще бОльшая трата средств может с высокой вероятностью гарантировать кассовую неудачу. В итоге рисковать не стали, а провалиться - провалились, поставив крест на возможных продолжениях истории, которые были ранее запланированы. Но мы исправляем ошибки маркетологов и призываем вас смотреть может и не шедевральный, но просто хороший мультфильм с запоминающимися героями, интересной историей, приятной анимацией и с
Циммером в качестве композитора.
Бюджет - 209.000.000 долларов. Сборы - 304.000.000 долларов. Убытки - более 57.000.000 долларов. В 2012 году появилось слишком много шуток про экранизацию "Тэтриса", "Пэкмена", "Майнкрафта" и "Лего" (и самое смешное, что почти все из вышеперечисленного действительно было экранизировано!). Причина – перед вами. Взять концепцию игры, в которую зачастую скучающие школьники играют на уроках, добавить туда пришельцев и выделить на производство двести девять миллионов долларов – это было сильно. Однако затею никто не понял. И мало кто оценил. То есть сборы в три сотни миллионов – это, конечно, гораздо больше, чем собрали другие фильмы этой десятки, но неужели создатели не понимали, что необходимой для окупаемости половины миллиарда этой ленте никогда не собрать?
Особенно, если вспомнить о том, что в США данный фильм вышел аж на месяц позже, чем в остальном мире, а по-хорошему именно на американский рынок и должны были рассчитывать создатели. Саму же фантастическую картину язык не поворачивается назвать плохой – она очень даже ничего, если забыть про набивший оскомину пафос с бравыми американцами. Не самые плохие эффекты, не самые плохие актеры (особенно блистает второплановая
Рианна "Бум-Бум"), интересная концепция инопланетных захватчиков. Но двести миллионов? Очень смешно. Всем, кроме, видимо, инвесторов. Чай не "
Трансформеры", хоть и была отличная попытка их заменить. Что ж, "игра" со зрителями не удалась. "Мимо. Мимо. Мимо".
Бюджет - 150.000.000 долларов. Сборы - 185.000.000 долларов. Убытки - более 57.500.000 долларов. То, что по трейлерам обещало стать новым "Гарри Поттером", оказалось драмой, отдающей дань уважения кинематографу. И если бы не такие огромные цифры в бюджете, то она заслуженно прошла бы мимо нашего цикла и сделала бы это без всякого зазрения совести. Тем не менее, что случилось - то случилось. И мы даже рады, что, возможно, кто-то узнает об этом проекте именно благодаря нам. С технической точки зрения фильм выполнен на высшем уровне и даже с оправдывающими себя 3D-эффектами. Каждый доллар потрачен не впустую. В каждый кадр вложена частица души - и режиссера, и композитора, и оператора, и художников, и всех-всех лиц, причастных к созданию "
Хранителя времени".
Однако старались не только "техники", но и актеры. А огромная доля ответственности на этом поприще выпала молодым исполнителям - "вечному подростку"
Асе Баттерфилду и исполнившей, возможно, свою лучшую роль
Хлое Грейс Морец (и да, это говорится не под дулом пистолета от одного из авторов). Скорее всего, фильм стоило выпустить на Рождество, где даже самый неудачный проект способен в несколько раз окупиться, либо вести более агрессивную рекламную компанию, продвигая то, что зритель сможет увидеть, а не то, чего он будет ожидать и не получит.
Бюджет - 100.000.000 долларов. Сборы - 84.700.000 долларов. Убытки - более 57.650.000 долларов.
Весь этот проект, с момента выхода первых трейлеров и заканчивая непосредственно походом в кинотеатр (о котором оба автора статьи пожалели), сопровождался известной реакцией "лолшто". Вообще сами Король Артур и Робин Гуд давно вертятся в своих гробах, уставшие от количества экранизаций про них. Вот недавний "
Хеллбой", например, решил поэксплуатировать тему Артура (но хоть подошел к ней достаточно креативно), а
Отто Баферст в который раз (серьезно, в который?) пересказал известную нам по куче экранизаций историю, в которой нет ничего нового. Абсолютно, не считая литр бредовой смеси средневековых и современных технологий, пуд "нелогичностей", тридцать метров сценарной импотенции и блеклый кастинг, из которого худо-бедно справляется лишь заглавный
Тэрон Эджертон (даже
Бен Мендельсон, забывший переодеться после эпизода "
Изгой-один: Звездные Войны. Истории", не справляется).
Фильм слегка переделан на современный лад, сохраняя при этом свои декорации, местами можно даже сказать - "жиза". Сами посудите - паренек Робин живет себе живет, встречается с девушкой, пока вдруг не приходит повестка в армию, где ему приходиться возмужать и нюхнуть пороху. По возвращении узнает, что дама сердца не дождалась, а повелась на Мистера Грея (ну а какая женщина не любит "
Пятьдесят оттенков серого"), из-за чего бедный Гуд уходит в запой. Ладно, ладно. Дальше ничего не скажем. Нам там, кстати, еще продолжение обещали? С такими сборами? Ну-ну, удачи.
Бюджет 73.000.000 долларов. Сборы - 29.700.000 долларов. Убытки - более 58.150.000 долларов. Истории про инопланетян всегда интересны и ожидаемы, ввиду их ограниченного количества. Мы всем сердцем любим душевную сказку "
Инопланетянин", наслаждаемся вторжениями а-ля "
День независимости", чуть ли не плачем над "
Район №9", и до сих пор боимся смотреть "
Чужой". "
Поле битвы: Земля" тоже стоит бояться, но уже по другим причинам. Это самый вопиющий кошмар, который по праву попал в данный список. И нам жаль, что ему не удалось забраться повыше, хотя бы на первую строчку. Если вы думаете, что мы вас обманываем, тогда взгляните на список имеющихся у фильма наград. Среди одиннадцати номинаций на премию "
Золотая малина" фанатическая лента умудрилась выиграть целых девять штук, включая "Худший фильм десятилетия". А по оценке на сайте IMDb, она не так уж сильно ушла от упомянутого ранее "ужастика" "
Сын маски" (да уж, топ выдался, что надо).
Единственное светлое пятно в фильме - это саундтрек, но за прошедшие годы уже вышло много чего в разы превосходящее его, поэтому даже ради него "
Поле битвы" смотреть не стоит. Глаза будут болеть от плохой картинки, цветокоррекция которой выполнена в стиле "
Пилы", (но вы вспомните, сколько она стоила). Уши будут вянуть от "шекспировских" диалогов. Лицо покраснеет от стыда за всех актеров, снявшихся в этом безумии, в частности за
Джона Траволту, образ которого брали, наверное, с
Хищника. Тот случай, когда фильм вообще не выглядит на затраченные средства, впрочем, он и не собирался этого делать, потому что часть средств просто разошлась по чьим-то карманам, что даже сумели доказать в судебных разбирательствах. Поэтому следуйте примеру зрителей в 2000 году и игнорируйте данный проект.
Бюджет - 100.000.000 долларов. Сборы - 83.000.000 долларов. Убытки - более 58.500.000 долларов.
Маркетологи Universal, имеющие отношение к раскрутке фильма – горите в аду… в смысле, нехорошие вы люди, совсем не отработали зарплату. "Смертоносные двигатели" - это та антиутопия, которая заслуживала продолжение. Масштаб, концепт, хороший CGI, не уступающий "
Трансформерам", и главное – это было зрелищно. Не "
Дорога ярости", но достаточно близко к ней. Для своего уровня, что даже необычно, снято за очень маленькие деньги. Имя режиссера вам ни о чем не скажет, но продюсер –
Питер Джексон. И если его имя вам также не о чем не говорит, тогда нам не совсем понятно, что вы забыли на сайте о кино. Да, как и в любой другой антиутопии, основанной на книжке, здесь имеются примитивно ведущие себя персонажи и россыпь музыкальных инструментов по закоулкам. Только вот другие антиутопии, вроде "
Голодных игр" и даже "
Дивергента", студия Lionsgate догадалась рекламировать, в результате чего они брали максимум от проката. А "
Хроники хищных городов" не рекламировали вообще. Два трейлера, пару роликов за неделю до старта проката - и все это максимально лениво смонтировано без отражения и десяти процентов потенциала фильма. Очень больно и жалко. Еще бы
Junkie XL не схалтурил бы.
Бюджет - 100.000.000 долларов. Сборы - 82.000.000 долларов. Убытки - более 59.000.000 долларов. Когда-то давным-давно, до выхода бенефиса от студии Warner Br. "
Чудо-женщина" с
Галь Гадот, и поддержавшего его после кинокомикса КВМ "
Капитан Марвел" с
Бри Ларсон, ходили легенды, что супергероика, посвященная персонажу слабого пола, никому не нужна. Вышедшая в 2005 году "
Электра" (сборы 56 миллионов при бюджете в 43) с
Дженнифер Гарнер, а годом ранее - "
Женщина-кошка" с
Холли Берри, эту точку зрения подтверждали. С тех пор (до начала проката ленты про амазонку из DC) женщинам в супергероике отдавали либо второстепенные роли, либо они фигурировали лишь в сборных фильмах ("
Железный человек 2", "
Мстители", "
Стражи Галактики", "
Хранители", "
Темный рыцарь 2: Возрождение легенды", "
Пипец", "
Фантастическая четверка"). Но в случае с "Кошкой" все было как минимум неоднозначно, а как максимум - очень плохо.
Одному из авторов, как фанату комиксов, никогда не забыть скрежет собственных зубов при анонсе исполнительницы главной роли и первых показах ее костюма. Плюс режиссер-дебютант. Вообще этот фильм - мечта критика. Можно написать разносящий маннуал на десять пунктов, ни разу не повторившись. Плохой экшен (в фильме, на секундочку, с Кошкой, где постановка акробатики должна быть идеальной) даже не самая убедительная
Хэтэуэй смотрелась на две головы выше. Да какая
Хэтэуэй,
Бикондова из "Готэма" в сто тысяч раз органичнее, хотя у нее не то что "
Оскара" - у нее вообще нет в кино других ролей. Жуткая операторская работа, напоминающая последнюю "
Обитель зла". Битва
Берри и
Стоун - это вообще анекдот на тему боевой хореографии, в школе одноклассницы из-за красивого мальчика брутальнее дерутся. Сам персонаж
Берри в моментах анимации похож на кого угодно - гусеницу, каракатицу, жука - но не на кошку.
Но было в фильме и кое-что хорошее. Например, кошки – те, которые живые. Ну все же любят кошек, Гуся не даст солгать. Все-таки славно, что "
Чудо-женщина" разрушила неприятный шаблон, и впереди нас ждет много сольников про героинь, которых мы мечтали увидеть с детства. Хотя, если выйдет еще одна подделка уровня 2004 года, пусть проваливается в тартарары.
Бюджет - 135.000.000 долларов. Сборы - 150.000.000 долларов. Убытки - более 60.000.000 долларов. У многих студий почему-то порою возникает стереотип, что, если однажды их проект по какой-либо причине выстрелил в прокате, у него обязательно должно быть продолжение. Отчасти их действия более чем понятны - денег много не бывает. Но если они в погоне за "золотом" забывают о качестве самого продукта, то ни о какой зрительской любви в дальнейшем не может быть и речи. Не говоря уже о том, что, несмотря на полученный оригинальным мультфильмом "
Оскар", особой симпатии к нему со стороны посмотревших все-таки не было.
Теперь добавим сюда пятилетний перерыв, стерильную и не цепляющую историю, разделенную по непонятным причинам на пару сюжетных веток, и несколько конкурентов, среди которых все еще продолжает собирать золотые яйца "
Кот в сапогах", ожидает своего выхода через несколько дней более тематическая "
Секретная служба Санта-Клауса", не говоря уже о том, что все девочки уже успели убежать на просмотр предпоследней саги о любви пожилого вампира и человека с открытым ртом. В итоге мы имеем значительно выросший, по сравнению с предыдущей серией, бюджет и одну из самых сильных кассовых неудач 2011 года. Скажите спасибо, что малину не пришлось собирать, на что имелись предпосылки. Если данную анимационную ленту и стоит смотреть, то только ради ее картинки, из-за которой и не скажешь даже, что деньги выброшены на ветер.
А на этом наша шестая статья подошла к концу. Вам осталось терпеть нас всего лишь месяц, возрадуйтесь. Хотя мы потом еще что-нибудь придумаем, не переживайте.
Авторы: MiB и Кэсси