Понедельник - как известно, день тяжелый, поэтому наш цикл в этот день и выходит. Ведь когда тебе плохо, проверенный способ поднять настроение - узнать, что кому-то еще хуже. И всем инвесторам фильмов из данного списка, конечно, хуже, чем читателям, ведь вряд ли последние потеряли миллионы долларов на неправильных вложениях средств. Но если потеряли - напишите, пожалуйста, в личку авторам. Уверены, нам есть что обсудить. А мы продолжаем наш список финансовых неудачников. Фильмов все больше, суммы все выше, провалы все весомее.
Бюджет - 50.000.000 долларов. Сборы - 9.500.000 долларов. Убытки - более 45.250.000. Фильм, имеющий в основе реальные исторические события и жизнь одного испанского художника? "Нет, не надо", - решили зрители. А зря. Не получилось впечатлить и критиков, что уничтожило последние шансы на хоть какую-нибудь финансовую поддержку в связи с приближающимся наградным сезоном.
Пусть картина оказалась местами противоречивой, название - не до конца оправдывающим себя, персонажи - "непостоянными", их поступки - вызывающими немало вопросов, да и вообще слишком много "что, зачем и почему" можно задать по окончанию просмотра сценаристам, тем не менее жертвой кассовой удачи быть она не достойна. Однако сетовать здесь стоит на чересчур солидный для таких лент бюджет, из-за "раздутости" которого публика так и не смогла оценить выдающуюся актерскую игру трио
Скарсгард/
Бардем/
Портман.
Единственное положительное, что обеспечили себе воздержавшиеся от "
Призраки Гойи", - это сохранили свой веселый настрой, который бы фильм у них, подобно "энергетическому вампиру", по ходу нарастания хронометража с удовольствием бы забрал, а после заставил сидеть с загруженной головой, полной раздумий и легкой грусти вкупе с разочарованием.
С впечатлениями членов Киноакадемии от данной картины пользователи сайта могут ознакомиться в рубрике "ОгласКА".
Бюджет - 65.000.000 долларов. Сборы - 39.000.000 долларов. Убытки - более 45.500.000 долларов. Спустя девять лет после выхода совместного проекта
Квентина Торантино,
Фрэнка Миллера и
Роберта Родригеса "
Город грехов", нагрянул его сиквел. Из трио режиссеров остался дуэт, вырос бюджет, были сохранены все актеры (разве что роль
Брюса Уиллиса уменьшили до нескольких отражений в зеркалах) и добавлены новые, вроде заглавной
Евы Грин, а вот сборы... сборы оказались смешными. Особенно на фоне первой части, приблизившейся к 160 миллионам долларов. Что такое 39 миллионов для кинокомикса, пусть нуарного, в наше время? Это божий анекдот. При этом в России фильму удалось заинтересовать зрителя аж на семь миллионов долларов. Только представьте - пятая часть сборов голливудского блокбастера (целых 18 процентов) пришлась на нашу страну, тогда как обычно этот показатель варьируется от 2 до 4 процентов.
Самое интересное, что такой дикий провал не получится объяснить даже конкуренцией: к моменту выхода "
Города грехов 2" "
Стражи Галактики" от Marvel уже месяц куражились в прокате, "
Черепашки-ниндзя" от
Майкла Бэя - две недели, и с тех пор ни комиксов, ни экшен-фильмов на экран не выходило. Разве что были еще "
Неудержимые 3", но всерьез полагать, что всему виной именно они... Вероятно, это один из самых необъяснимых провалов всего списка. Таким образом "Женщина, ради которой стоит убивать" превратилась в "Женщину, которую никто предпочел не замечать", даже несмотря на то, что сам фильм снят и сделан на уровне своего предшественника. Если вы любите очень редкого гостя в большом кино, именуемым "нуаром" (кстати, трилогию "Джон Уик" с оговорками тоже можно отнести к данному жанру) - обязательно попробуйте посмотреть первую часть хотя бы минут десять. А там сразу станет понятно - ваше это кино или нет.
Бюджет - 110.000.000 долларов. Сборы - 125.000.000 долларов. Убытки - более 47.500.000 долларов. "
Игра Эндера" попала в хайповую в начале десятых волну антиутопий, порожденных серией "
Голодные игры" и ее кассовым феноменом. Студия Lionsgate, "ошалев" от чисел сборов Сойки-пересмешницы, стала экранизировать все более-менее популярные романы подряд. От кучи своих собратьев "Игру Эндера" отличал, во-первых, продуманный первоисточник, в котором автору было что сказать читателю, во-вторых, космический сеттинг, выгодно отличающийся от развалин в других франшизах после апокалипсисов всех видов и размеров, в-третьих, главную роль там сыграл
Аса Баттерфилд, куда больше похожий на подростка (и, по сути, им и являющийся весь фильм), чем
Дженнифер Лоуренс, и которому, в отличие от
Шэйлин Вудли с ее второй и третьей главой "
Дивергента", было что играть. Да и прессе в целом фильм понравился.
К сожалению, создатели картины плюнули на такую важную вещь, как маркетинг, не уделив должного внимания картине и забыв сделать трейлеры к ней хотя бы интересными. Как результат - едва ли не единственная стоящая антиутопия из всей череды выходящих тогда фильмов провалилась и не получила свет даже на выход второго фильма. И очень жаль, потому что в отличие от "
Посвященный", "
Дивергент" и прочих "Бегущих" она хотя бы заставляла зрителя подумать, а уж до финального твиста фильма и вовсе почти никто не догадался.
Бюджет - 150.000.000 долларов. Сборы - 205.000.000 долларов. Убытки - более 47.500.000 долларов. Белый дом. Террористы. Угроза жизни президенту. По счастливой случайности оказавшийся рядом местный "Рэмбо". Спасение президента. Белый дом. Террористы. Угроза жизни... СТОП! Мы попали в "
День сурка" или реально видели что-то подобное, вышедшее в прокат всего лишь пару месяцев назад под названием "Падение Олимпа"? Что ж, пожалуй, причина кассовой неудачи и кроется в том, что проект
Роланда Эммериха оказался всего-навсего "рыбой второй свежести", которую даже никакие флаг США крупным планом и ура-патриотизм не спасут . Да, бюджет здесь раза в два больше, а, значит, свойственный работам режиссера масштаб на месте (привет "
2012", "
Послезавтра" и "
День независимости"). Еще и критики оказались несколько в бОльшем восторге (если так можно выразиться о 51 процентах свежести на RT), чем от боевика
Антуана Фукуа. Тем не менее зачем платить за одно и то же дважды, кода оно еще и качество имеет не самое лучшее.
А посему брутальный
Джерард Батлер легко положил на лопатки почти брутального
Чаннинга Татума, не оставив дальнейших попыток окупиться и вернуться с продолжением. Если хотите увидеть, как эпично "кромсают" резиденцию президента в США после небольшой бесплатной для зрителя экскурсии, как мастерски расправляются с нехорошими парнями (в одной сцене даже сам Джон Крамер позавидует), тогда уделите этому фильму два часа вашей жизни. Если фильмы-катастрофы (речь, конечно, о жанре, хотя к "
Штурм Белого дома" данное понятие можно и в переносом смысле отнести) вам не интересны, а важны напряженный сюжет, держащий внимание вплоть до финальных титров и не раскрывающий главного антагониста на половине пути, или удачные диалоги (не "Тебе конец. Умри. Бьешь - не уйдешь. Вылезай, крыса. Ах, скотина" от карикатурных злодеев), тогда, разумеется, вам не сюда.
Бюджет - 100.000.000 долларов. Сборы - 103.000.000 долларов. Убытки - более 48.500.000 долларов. Очередная провалившаяся картина, главную роль в которой исполнил
Джонни Депп. Интересную задумку подвела очень плохая реализация и завышенные ожидания. А причина их - имя главного режиссера. Точнее, не самого режиссера, которого вы возможно даже не помните (
Уолли Фистер), а человека, с которым он работал несколько лет до ухода в самостоятельное плавание. Человека по имени
Кристофер Нолан, у которого Фистер работал оператором. И "
Превосходство" в очередной раз показывает, насколько различны профессии "режиссер" и "оператор".
Фистер, пытаясь подражать своему коллеге, постарался насытить картину максимальным количеством идей и смыслов, в результате чего фильм развалился на эти самые смыслы, так и не получившись цельным произведением. За попытку стать самостоятельным и смелость (шесть именитых актеров и бюджет в сотню для дебюта - таким набором в Голливуде мало кто может похвастаться) - хвалим, но здесь, увы, не получилось. "
Превосходство" стоит порекомендовать любителям интересных идей, подумать и поразмышлять над увиденным, если угодно, прожженным фанатам самого Нолана - его ученик взял от мастера многое. Но цельного фильма не ждите.
Бюджет - 140.000.000 долларов. Сборы - 183.000.000 долларов. Убытки - более 48.500.000 долларов. Удивительно, но даже у такого титана кинематографа, как
Стивен Спилберг, случались провалы. И самым громким из них стала адаптация детской сказки "
Большой и добрый великан". Фильм получился слишком монотонным и детским, а происходящая в нем магия разбивалась о логику самой картины. Да, исполнительница главной роли
Руби Барнхилл (увы, это ее единственная роль в кино) получилась очаровательным ребенком, но едва ли это являлось аргументом для взрослых пойти заплатить за билет в кино. Плюс 140 миллионов для фильма, где графика не самая реалистичная, а актеров первого эшелона с по-настоящему большими гонорарами нет, все-таки слишком дорого.
Ни история, ни визуальная составляющая, ни игра не позволяют ставить этот фильм в один ряд с ярчайшим "
Мост в Терабитию", который при вдвое низшем бюджете превосходит "Большой и доброй великан" во всем. Для разового домашнего просмотра картина подойдет, в конце концов, где вы еще сможете увидеть пускающую газы Елизавету II, но это далеко не самый крепкий представитель своего жанра. В случае с такими мастодонтами, как Спилберг, редкие провалы лишь подтверждают их величие и стремление снимать исключительно их видение той или иной картины, не бросаясь в погоню за трендами. Тин-тин не даст соврать.
Бюджет - 110.000.000 долларов. Сборы - 122.000.000 долларов. Убытки - более 49.000.000 долларов. Зачем
Питер Берг после оглушительного провала "
Морского боя", к которому мы вернемся через несколько статей, снова взялся за морские съемки, авторам не понять. Ведь известно, что такой вид съемок самый дорогостоящий, дороже только в космосе актеров снимать. И, если вы не выходите под брэндом именитого диснеевского аттракциона про пиратов и не снимаете про огромный лайнер с саундтреком
Селин Дион, окупить такую картину будет очень сложно. Да, ради "Глубоководного горизонта" построили настоящую модель платформы. Да, она снята по реальным событиям. Да, она очень, местами даже пугающе, реалистична. И вообще как представитель жанра хороша - действо второй половины разворачивается в настоящей огненной геенне.
Но был ли у такого фильма шанс окупиться в прокате? Пожалуй, был, но размеры этого шанса приравнивались скорее к чуду. Чуду, которого все-таки не произошло. Наверное, зрители просто не смогли дождаться того, зачем пришли - трагедии и размаха, которые начинают происходить лишь после часа просмотра -, ушли и после не рекомендовали ленту своим друзьям и знакомым. Флаг США с частотой появления чуть ли не раз в минуту и тут тоже не помог.
Бюджет - 90.000.000 долларов. Сборы - 30.000.000 долларов. Убытки - более 50.000.000 долларов. Каждый журналист мечтает написать роман. "Компромат",
Сергей Довлатов. А вот режиссер с именем может не только написать книгу, но еще и экранизировать ее. Случай очень редкий, но
Люк Бессон пошел на это, написав детскую историю в четырех книгах и экранизировав ее в трех игровых фильмах. Детских игровых фильмах, каждый из которых провалился в прокате. Едва ли здесь требуется какая-то аналитика - эта трилогия была выпущена просто потому, что являлась мечтой ее создателя. И каждый фильм собирал все меньше и меньше, даже при условии все меньших затрат на бюджет. Совокупные убытки от всех трех фильмов даже по упрощенной схеме авторов составили более сотни миллионов долларов, а по факту - около полутора сотен. Но вправе ли мы осуждать автора культовой фантастической ленты "Пятый элемент" за то, что он реализовал свою мечту? Наверное, нет. Что же касается всей трилогии - чисто детская сказка на один раз, от сюжета и анимации которой взрослые разбивают себе лицо, торопясь прикрыться рукой.
Бюджет - 100.000.000 долларов. Сборы - 100.000.000 долларов. Убытки - более 50.000.000 долларов. Увы, как бы это не было тяжело осознавать, но главные чудовища, порой, живут внутри нас. Именно по этой причине эгоистичное создание в лице главного героя - мальчика по имени Макс - и является своим самым большим врагом. Чего он, скорее всего, так и не понял к концу фильма. Такое случается довольно редко, однако это один из тех случаев, когда совершенно не переживаешь за судьбу протагониста, а иногда даже, наоборот, желаешь, чтобы его поскорее "сожрали" ужасно прорисованные животные (Джоффри, у тебя есть конкурент). Ведь как положительно можно относиться к тому, кто мешает матери наладить личную жизнь и устранить проблемы на работе, кусается, не слушается, постоянно хочет поиграть, потом играет не по правилам, но обижается, если кто-то другой их нарушает, а затем убегает из дома в неизвестном направлении, после чего и вовсе уплывает "за три девять земель/за три девять морей", оставляя своих близких в шоковом состоянии.
Хуже Макса в данной картине только анимация. И на что, интересно, ушли сто миллионов долларов? Удивительно, что эта картина так и не дошла до российских кинотеатров, однако может оно и к лучшему, потому что взрослым здесь смотреть нечего, а детям будет страшно. Хотя последним и вовсе, пожалуй, не стоит рекомендовать фильм к просмотру. Вдруг еще возьмут пример с главного героя. Тогда можете смело попрощаться со своим домом, который разнесут в пух и прах. Если режиссер и пытался что-то сказать, то сделать у него это на понятном для всех языке явно не получилось, итогом чего стали огромные финансовые убытки.
Бюджет - 70.000.000 долларов. Сборы - 38.000.000 долларов. Убытки - более 51.000.000 долларов. Продолжение культовой ленты, собравшей в свое время в десять раз больше бюджета. Что могло пойти не так? Да хотя бы то, что сексапильную главную героиню снова играет
Шэрон Стоун, которая к началу съемок перенесла инсульт, страдала диабетом и просто, как это не печально, постарела. То, что в 33 года смотрелось изумительно, отнюдь не выглядело также в 48. А то, что выглядело свежо в 1991, едва ли могло удивить в 2006. Как следствие вышесказанного - полное игнорирование зрителем, семь процентов на RT, четыре премии "
Золотая малина" и еще три номинации и всего пять миллионов долларов в США против ста семнадцати у оригинала. В очередной раз доказано, жажда риска не всегда приводит на финише к распитию шампанского. От таких потерь, наверное, только водка ждет.
На этом наша очередная десятка подошла к концу. До встречи через неделю и на страницах.
Авторы: MiB и Кэсси