Одни из самых любимых периодов в жизни каждого человека в зависимости, конечно, от возраста - это "неужели отпуск" и "наконец-то каникулы". Так уж вышло, что открывать второе довелось двенадцатому уик-энду, о результатах которого пойдет речь в ближайшие секунды. И пусть в этот раз крупного релиза "для всех" кинотеатрам не завезли, зато нашлось место для проектов калибра "поменьше", сумевших в совокупности максимально широко охватить аудиторию. Вступили в напряженную борьбу за зрительское внимание сразу четыре новинки. Достойно выдержали удар и два лидера прошлой недели. В общем, в школьные каникулы нашлось, что посмотреть и родителям, и детям, и родителям с детьми, и детям с родителями, и так далее. Все довольны. Всем спасибо.
1. "Балканский рубеж" (new) - 132 929 105 рублей.
Количество зрителей: 495 782. От военной драмы совместного производства России и Сербии стоимостью в 230 миллионов рублей аналитики ждали больше, чем просто первое место по итогам выходных. Однако и оно по бокс-офису четверга и пятницы оставалось под серьезными сомнениями. За счет сильного рывка в субботу "
Балканский рубеж" все-таки вырвался вперед своих конкурентов, не оставив им даже малейшего шанса на победу. О том, что уже через несколько дней после премьеры начал работать положительный сарафан, говорит достаточно большой для новинок проката множитель 8,33 относительно четверга. Фильм
Андрея Волгина основан на реальных событиях и приурочен к двадцатилетию бомбардировки в Югославии. Тема для зрителей не самая интересная, однако для их привлечения создателями картины была проделана огромная работа, которая, к сожалению, не принесла особого успеха. Значительно срезал часть аудитории достаточно высокий рейтинг "16+", присвоенный за излишнюю жестокость. Кого-то мог отпугнуть хронометраж в 151 минуту.
Не были задействованы в съемках данного проекта и известные для большого круга лиц актеры, наибольшей популярностью среди которых обладает, пожалуй, только
Гоша Куценко. Но, вероятнее всего, сказалось перенасыщение публики лентами военной тематики. Ведь один только "
Т-34" не так давно освоил в прокате 2,316 миллиарда рублей (число посмотревших - 9 055 821). Полученная в первый уик-энд выручка получилась лучше, чем у базирующихся на истории картинах "
Тобол" (72 миллиона рублей - 280 914 зрителей) и "
Несокрушимый" (94 миллиона - 374 925), но уступила лентам "
Август. Восьмого" (141 миллион - 672 602), "
9 рота" (143 миллиона - 1 178 188), "
Батальонъ" (155 миллионов - 598 533) и "
Крым" (161 миллион - 629 749).
Спастись от финансовых потерь будет тяжело, но благоприятная реакция публики должна хоть как-то сгладить ситуацию, что вкупе с мощной рекламной поддержкой поможет оставаться военной драме на плаву в ближайшие несколько недель. О минимальном падении в следующие выходные говорят полученные в понедельник 14,29 миллионов, что не так сильно отстает от 15,96 миллионов первого дня. Приятным бонусом станут и международные премьеры. Так, в Сербии был продемонстрирован один из лучших стартов за всю историю. Справедливости ради, стоит сказать, что в "Балканском рубеже" приняли участие
Милош Бикович,
Гойко Митич и ряд других сербских актеров.
Количество зрителей: 507 441. Выпуск крупными студиями в конце марта анимационного релиза - привычное дело. Именно в это время начинали прокат такие хиты, как "
Монстры против пришельцев" 2009 года (196 миллионов рублей - 1 271 747 проданных билетов), "
Как приручить дракона" 2010 года, (212,8 миллионов - 1 031 921), "
Семейка Крудс" 2013 года (242 миллиона - 1 089 911), "
Рио 2" 2014 года (382 миллиона - 1 604 933), "
Дом" 2015 года (326 миллионов - 1 389 274) и "
Босс-молокосос" 2017 года (654 миллиона - 2 813 898), но накопленная сейчас сумма с ними не идет ни в какое сравнение. Все перечисленные проекты уверенно занимали первую позицию по итогу уик-энду, что сейчас произошло лишь по числу проданных билетов. Скорее всего сетовать в таком случае стоит на бушевавший на протяжении месяца мультфильм "
Как приручить дракона 3", который уже смогла посмотреть большая часть детворы.
Не так популярно у российского зрителя и анимационное подразделение Paramount Animation, выпустившее "
Волшебный парк Джун". Повезло еще, что негативная аура вокруг данной ленты от смены названия до увольнения режиссера Дилана Брауна, не затронула отечественный прокат, тогда как в ряде других стран мультфильм явно "сел в лужу". Однако яркость, легкость и непринужденность этой анимации все же способны найти свою аудиторию, что отлично поможет отработать на каникулах. Но после их завершения "
Волшебный парк Джун" быстро забудется и потом уже вряд ли кем-нибудь вспомнится. Было и было, а что...непонятно. Из других мультфильмов крупных студий близко стартовали недавний "
Лего. Фильм 2" (113,2 миллионов рублей - 477 412 зрителей) и "
Аисты" в 2016 году (108 миллионов - 471 265).
Количество зрителей: 368 783. Начиная с Нового года российские комедии и слово "успех" стали практически синонимами. Не оплошал жанр и в этот раз. Хоть данные показатели уступают релизам "
Громкая связь" (224 миллиона рублей - посмотрели 793 483 человека), "
Бабушка легкого поведения 2. Престарелые Мстители" (213 миллионов - 832 556) и "
Любовницы" (114 миллионов - 412 703), зато позади остались "
Как я стал русским" (73 миллиона - 272 689) и "
Семь ужинов" (64 миллиона - 245 528). Итоговые 200 миллионов рублей должны более чем удовлетворить всех лиц, причастных к созданию "Трезвого водителя", что, учитывая смешанные отзывы от зрителей, даже слишком крупная сумма. А пока на счету комедии только самая большая наработка на кинотеатр в топ-10.
Общие сборы: 1 219 131 917 рублей. Количество зрителей: 4 417 259. Потеряв в третьи выходные 60,54 процента от прошлой недели, Кэрол Денверс тактично отступила на четвертую позицию. Впрочем, лучше на этой стадии держались только Тор из "
Тор" (-47,68 процента), оригинальный состав Мстителей из "
Мстители" (-54,31 процента), Стражи Галактики из "
Стражи Галактики" (-42,67 процента), Человек-муравей из "
Человек-муравей" (-56,56 процента) и он же с Осой в "
Человек-муравей и Оса" (-41,19 процента). По итоговым сборам уже пали двенадцать фильмов кинематографической вселенной Marvel, и теперь ждут своего часа "
Мстители" (1,278 миллиарда рублей - 4 995 442 зрителя). Выше прыгнуть уже "
Капитан Марвел", скорее всего, не сможет, но вот дотянуться до кинокомикса конкурирующей студии - "
Аквамен" - попытается.
Количество зрителей: 385 080. После скандала, связанного с одновременным выходом 7 марта мультфильмов "
Гурвинек. Волшебная игра" и "
Королевский корги", прокатная судьба второго оставалась неизвестной. В итоге дистрибьютором "Вольга" было принято решение все же поставить анимационную ленту на 21 марта, тем самым кинув ее под каток другого релиза, рассчитанного на аналогичную аудиторию. Однако собаки выстояли и сумели показать даже один из лучших результатов для независимой анимации. Лучшей на этом поприще являлась "
Балерина" (83 миллиона рублей - 368 886 посмотревших). Сложно сказать, как выступил бы мультфильм на изначальной дате, но от данного переноса никто не выиграл, если не брать в расчет драконий триквел. Стоит отметить, что "Вольга" не в первый раз попадает в подобную ситуацию. Год назад серьезные трудности испытала на себе лента "
Приключения Паддингтона 2".
Общие сборы: 1 741 703 605 рублей. Количество зрителей: 7 470 886. Кажется, заключительные похождения Иккинга и Беззубика решили прочно закрепиться в жизни отечественного проката, как минимум в категории "самый кассовый мультфильм студии DreamWorks Animation". Всего же на счету "
Как приручить дракона 3" 14 место за всю историю в денежном эквиваленте и 17 - в зрительском. Однако и в том, и в том случае пробиться в десятку сильнейших уже практически невозможно. Теперь пятерка самых кассовых анимационных лент выглядит следующим образом: 1)"
Зверополис" (2,28 миллиарда рублей - 9 406 946 зрителей) 2)"
Тайная жизнь домашних животных" (2,14 миллиарда - 9 514 427) 3)"
Миньоны" (1,866 миллиарда - 8 407 348) 4)"
Как приручить дракона 3" 5)"
Ледниковый период 4: Континентальный дрейф" (1,64 миллиарда - 7 668 873). Помимо упомянутых мультфильмов, больше посмотрели также "
Гадкий Я 3" (7 568 212), "
Мадагаскар 2. Побег в Африку" (7 712 027), "
Шрек 4: Навсегда" (7 815 416) и "
Ледниковый период 3: Эра динозавров" (8 402 108). Первые три могут пасть уже к концу следующего уик-энда.
Общие сборы: 80 492 059 рублей. Количество зрителей: 327 756. После неудачного старта фильм ужасов не сумел исправить своего плачевного положения. Во вторые выходные продолжение картины "
Пиковая дама: Черный обряд" лишилось 62,82 процента от результата стартового уик-энда. Шансы на взятие стомиллионного рубежа начали потихоньку таять на глазах. Оригинальная лента три года назад понесла меньший урон и имела на этой стадии 117 миллионов рублей (512 516 зрителей). Больше из русского хоррора к концу проката достигла одна "Невеста" (182 миллиона - 805 126)
8. "В объятиях лжи" (new) - 16 738 873 рубля.
Количество зрителей: 54 438. Показав среди "новичков", попавших в чарт, самую низкую наработку (около 40 тысяч на сеанс), триллеру все равно нечему расстраиваться, так как особых надежд на него никто не возлагал. "
В объятиях лжи" сумел заработать больше, чем криминальная драма "Время возмездия" неделей ранее (10,8 миллионов), но значительно меньше, чем "
Море соблазна" (36,6 миллионов) в январе.
Общие сборы: 67 858 061 рубль. Количество зрителей: 297 159. Фэнтезийная лента все сильнее закрепляет за собой звание одного из кассовых неудачников года. Среди других проектов, рассчитанных на семейную аудиторию, данный релиз просто-напросто затерялся. Поправить положение мог бы положительный сарафан, но чего нет, того нет. Возможно, на другой дате выхода картина чувствовала бы себя более уверенно, но, скорее всего, дело в неправильном продвижения фильма, что подтверждают скромные результаты по всему миру.
Общие сборы: 538 672 732 рубля. Количество зрителей: 1 828 004. На девятой неделе случилось страшное, а именно падение на 41 процент. Самое сильное за все время проката трагикомедии. Но вряд ли создатели фильма, получившего главный "Оскар", сильно расстроены. Причем данная сумма набралась лишь по одной только России. Последней лентой, которая так долго сумела продержаться в десятке, была спортивная драма "
Движение вверх". Однако до этого мультфильм "
Зверополис" зацепился за чарт десять раз, правда, в девятый уик-энд анимация имела без малого четыре миллиона рублей. Достижения "
Аватара", конечно, мы не рассматриваем, ибо это история.
Из интересных событий за пределами топ-10 стоит отметить то, что комедия "
Громкая связь" преодолела рубеж в два миллиона проданных билетов (всего: 2 032 672), а фильм ужасов "
Клаустрофобы" - в один миллион (всего: 1 013 224), что при переводе в рубли соответствует 540 и 248 миллионам. Итого на счету первой десятки 644 миллиона, что на 18 процентов лучше показателей прошлого уик-энда. Меньше было в последний раз только на двенадцатой неделе 2013 года.
В следующие выходные без всякого сомнения взлетит на вершину чарта фильм
Тима Бертона "
Дамбо", который по предварительным продажам уже заработал 4,2 миллиона рублей. Составят компанию ушастому слоненку триллер
Джордана Пила "
Мы", комедии "
100 вещей и ничего лишнего" и "
Пляжный бездельник" и другие. Подробнее о новинках этой и грядущей недели вы можете
узнать здесь и здесь.
Автор: MiB