Скромный старшеклассник - любитель комиксов, которого игнорируют девушки и обирают гопники, надевает зеленый гидрокостюм и заявляет о себе миру под именем Пипец. Его драку с гопниками кто-то снимает на телефон и выкладывает на YouTube - и Пипец в момент становится суперпопулярным. Но однажды в своих подвигах Пипец пересекается с двумя другими супергероями, которые охотятся за главой местной мафии, - и его жизнь оказывается под угрозой. На экранах - "Пипец" - по названию фильма, картинке и содержанию.
Такой "Пипец" в кино еще не творился! Вполне реалистичный по содержанию - и предельно угарный, фильм сочетает в себе комедию, драму, крутые комикс-красоты и улетный боевик в стиле "Заткнись и мочи!".
Никаких скидок на возраст и приличия - бандиты Фрэнка Д`Амико в фильме суют человека в микроволновую сушилку для бревен, где его разносит на куски; один из героев превращается в гриль прямо у нас на глазах.
По количеству кровищи в кадре "Пипец" зашкаливает за всякий социально-допустимый предел. Кровь хлещет из простреленных рук, тел и голов, отрубленных ног - да отовсюду, в том числе из самих супергероев.
Боевая хореография заставляет разинуть рот и смотреть, позабыв о челюсти, отпавшей до коленок. Ладно Пипец - он пока зеленый, но когда за дело берутся бэтмен-Папаня и его маленькая дочь Убивашка, на экране творится нечто невообразимое - летает оружие, посуда, мебель и тела бандитов.
При этом фильм напоминает все крутые картины в жанре "экшен" - от "Эквилибриума" и "Робокопа" - до "Ультрафиолета" и "Особо опасного", создавая приятную киноманам атмосферу ностальгичности. Все это щедро приправлено задорным и безбашенным юмором - шутки то и дело вызывают взрыв хохота в зале.
Режиссер Мэттью Вон до этой эпохальной картины прославился "Звездной пылью" по сценарию Нила Геймана и, еще ранее, - фильмом "Слоеный торт", сделавшим Дэниела Крейга новым Бондом. Он умеет создавать на экране и красоту, и юмор, и жестокость, и нежные отношения между героями. Все это в полной мере Вон вложил в "Пипец" - фильм попеременно становится то адским крошевом и кровавой баней, то угарной комедией про придурка в гидрокостюме, то историей про подростковую любовь, то холодным блюдом мести из меню самого Тарантино - с красивой и грустной комикс-историей про подставленного копа и его маленькую дочь.
Но главная нота, которой звучит "Пипец" - хохот и шок. Немалую их долю берет на себя Убивашка - одиннадцатилетняя девчонка, которая под веселую музыку закалывает бандитов, как свиней, и отрубает конечности легким взмахом, вызывая оторопь. Сыгравшая ее Хлоя Моретц отжигает круче всей остальной актерской братии и срывает аплодисменты чуть ли не в каждой своей сцене.
Другие актеры, впрочем, тоже на своих местах. Пипец - Аарон Джонсон балансирует между стеснительным ботаником и наивно-храбрым супергероем в гидрокостюме. Он напоминает Джона Леннона, когда в очочках - и это уже заметили: Джонсон сыграл Леннона в фильме "Парень из Ливерпуля".
Николасу Кейджу дико идут подобные роли: вечно унылый, в них он способен феерически зажечь, выпустив своего внутреннего беса (как в "Без лица" и "Плохом лейтенанте"). Марк Стронг привычно хорош в роли харизматичного и безупречно стильного негодяя.
Реклама с плакатов не врет: "в кино - "Пипец". Такой срыв башни ни один другой стебно-пародийный комикс не обеспечит! На "Пипец" надо идти смотреть на сумасшедшую хореографию, кровавую бойню и поразительную Хлою Моретц - хохотать и плакать. Впечатление от фильма равно названию, а единственное желание после - быстрей бы обещанная финалом вторая часть!
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов