Подводить итоги года, не основанные на мнении тысяч зрителей, занятие достаточно неблагодарное - согласившихся с нами во всём людей просто не будет. Но совокупное мнение самых беспристрастных критиков Рунета мы и так скоро увидим в наших ежегодных премиях "
Ржавый бублик" и
KinoNews, а пока предлагаем вспомнить вообще все более-менее интересное из выходившего за прошедший год кино в хронологическом порядке. Хотя (спойлер), ввиду специфики изложения, совсем в хронологическом не получится.
Стоит сказать, что 2018 получился совсем неравномерным - то мы, то есть зрители, неделями и даже месяцами голодали в ожидании хоть чего-нибудь, заслуживающего просмотра в кинотеатре, а не дома, то чесали в затылке, где бы найти денег на билеты в IMAX аж на три похода в кино за неделю. За примером далеко ходить не надо - не далее как в середине декабря нас "порадовали" своим нагромождением "
Человек-паук: Через вселенные", "
Бамблби" и "
Аквамен", в результате чего первому досталось необоснованно мало зрительского внимания, а зря - мультфильм получился отменным. Но это уже конец года, а начался он с набравшего ход "
Движения вверх", который так и осталось самым кассовым фильмом в российском прокате.
Баскетбольная драма собрала у нас больше трех миллиардов рублей, чего до нее удавалось лишь "
Аватару" почти десять лет назад. Мы дарим "
Движению" копилку с памятной табличкой "
Лучшие сборы" и идем дальше.
Дальше была "
Форма воды" с её кучей "
Оскаров", но мы не Запад, ставящий толерантность превыше всего, поэтому мы кидаем фильм в самый толерантный пруд с кислотой, который сумели найти, и даем своего, увы, не золотого, "
Оскара" фильму, который по-настоящему его заслужил - "
Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Еще январь порадовал нас вроде бы окончанием серии подростковых антиутопий с выходом третьей части "
Бегущего в лабиринте", но потом вышли "
Темные отражения". Какой из двух фильмов хуже - сказать сложно, но из уважения к актерам второго плана "
Лекарства от смерти" повесим создателям "
Отражений" на шею медный бублик с каймой "Голодный Дивергент Рыщет по Лабиринту", пусть как хотят, так и понимают.
Идущего в январе сиквела "
Паддингтона" тоже стороной не обходим, давая ему позолоченный горшочек с медом за самого ми-ми-мишного компьютерного персонажа за год вообще и медведя в частности.
Дальше наконец-то закончился кошмар всех мужчин, порожденный "
Сумерками", это тот, в котором есть число "
50". Разумеется, даже на самую дешевую награду для него мы тратиться не будем, просто закидав резиновыми изделиями из Красной Комнаты в надежде, что следующий "мировой феномен" схожей тематики выберется из нее не раньше, чем
Кэмерон явит зрителям последнего из своих "
Аватаров". А награду как "самый адекватный фильм дня Святого Валентина" получает "
Лёд", за который хотя бы не стыдно.
На День Защитника Отечества кинотеатры сумели порадовать мужчин лишь "
Черной пантерой", которая стала самым кассовым фильмом в Северной Америке за год, несмотря на то, что потом была "
Война Бесконечности". Мы же, признавая, что фильм по-своему неплох, тем не менее вынуждены вручить ему ведро мифрила (потому что вибраниум закончился) как самому переоцененному фильму в 2018 году. Если он получит "
Оскар" в номинации лучший фильм - пришлем второе.
И вот закончился мужской праздник, как начался женский. Приход весны ознаменовался лучшей российской комедией года "
Я худею" и персональным куском шоколадного некалорийного торта для
Александры Бортич, поставившей рекорд по скорости сбрасывания веса не только в кино, но и в жизни. А еще он ознаменовался первым (и, забегая вперед, не последним) провалом Диснея, получая от нас два пинка за худшую графику и худший актерский состав, а также контрольный в голову как самый худший блокбастер года. Следом идет дежурная игровая экранизация женской версии Индианы Джонсы с
Алисией Викандер, получающая от нас три сотни фотографий
Анджелины Джоли с комментариями "мисскаст" и второй "
Тихоокеанский рубеж". Две вышеперечисленные картины начисто были снесены в прокате и наших сердцах
Спилбергом и его тонной отсылок ко всему подряд в фильме "
Первому игроку приготовиться", который получает золотой джойстик как "лучшая экранизация игры", пусть на самом деле он экранизирует чуть ли не все игры сразу. И шлем для ВР в нагрузку.
Закончился же март пропущенной многими, но не нами, "
Я сражаюсь с великанами", получающей от нас платиновую табличку "лучшее подростковое кино года".
Лучшей спортивной драмой года становится "
Тренер"
Козловского, получающей тот самый футбольный мяч, который ногой отразил Акинфеев в серии пенальти, лучшим триллером - "
Тихое место", а "золотую калошу" за самый бессмысленно снятый фильм получают создатели "
Титана" и
Леннарт Рафф лично. Два бюста
Дуэйна Джонсона в натуральную величину же отправляются "
Рэмпейджу" и "
Небоскрёбу" для Нигана и Сидни Прескотт соответственно. Монтировки прилагаются.
Летний сезон, а именно май, стартует с лучшего кинокомикса года "
Мстители 3: Война бесконечности", Джош Бролин получает перчатку Бесконечности как самый лучший антагонист Киновселенной Марвел, а братья Руссо - тазик с носовыми платками за самый слезовыжимательный финал.
В свою очередь "
Анон" получает ноль внимания, фунт презрения и пять минут вырезок сцен с
Амандой Сэйфрид для контента 18+, "
Конченая" - бейсбольную биту Харли Квинн за самую безумную роль 2018, "
Красный воробей" просто нарекается клюквой года, а вырезки с
Лоуренс идут туда же, куда и с
Сэйфред. Второй "
Дэдпул" получает пароль от твиттера
Рейнольдса как лучшая чёрная комедия и вместе с ним сибирскую язву за худшую мужскую роль второго плана. Наш "
Черновик" получает самое большое количество наград в этом списке - режиссура, диалоги, сценарий, актёрский состав, всё худшее, естественно, хотя последнее изо всех сил пыталось отобрать у него "
Фото на память". Всё выслано бандеролью на имя
Сергея Мокрицкого. Коммерческий провал же года очевиден, и пусть в самый последний момент в борьбу за него вклинились "
Хроники хищных городов", увы, это "
Хан Соло".
Просто потому, что требований к "Звездным войнам" существенно больше, пусть даже в деньгах потеряют больше создатели "Городов".
Второй "
Мир Юрского Периода" получает большую красную кнопку с сушёной лапой тираннозавра за россыпь самых идиотских поступков в кино, вторая "
Суперсемейка" - автограф братьев Миранчуков и сестер Олсен как самое наглое копирование первоисточника, а "
Восемь подруг Оушена" - пачку средств для женской гигиены с надписью "худший приквел, сиквел или ребут 2018 года". Хотя нет, "подруги" перебьются просто упоминанием в этом списке, а по-настоящему худшим сиквелом года, является второй "
План побега". Достойную же награду "Возвращение года" получает
Шэйлин Вудли за роль в "
Во власти стихии".
"
Человек-муравей и Оса" торжественно нарекаются "Проходняком года", а шестая "
Миссия Невыполнима" получает двух заводных
Томов Крузов с дарственными надписями "Лучший сиквел" и "Лучший боевик".
"
Опасной игре Слоун", а, вернеё, ее прокатчикам мы высылаем пузырек с тормозной жидкостью за самый запоздавший релиз, "
Кристоферу Робину" передаём содержимое наших антресолей с пожеланиями и в дальнейшем увидеть в кинотеатрах нечто столь же пыльное и бьющее по ностальгии.
Джейсон Стэтхэм вот уже в который раз становится победителем номинации "о боже, какой мужчина", на этот раз за мастерское приготовление ухи из акулы в "
Мег".
На этом летний сезон окончательно завершается, и мы переходим к осени. "
Хищник" получает от нас нелестный титул "худший фантастический фильм года", хотя конкурентов было немало. "
Простая просьба" ловит лайк, подписку и звание "лучший детектив". "
Веном" получает непонятое даже нам "самое странное кино года", потому что восторгов примерно столько же, сколько и ненависти в адрес симбиота, Уильямс и Харди, но сборы говорят сами за себя и в будущем зрители (и мы) точно получим шанс окончательно определиться.
"
Богемской рапсодии" уходят автографы членов группы "Queen" как лучшему фильму, основанному на реальных событиях. Вторым "
Ужастикам" мы дарим коллекцию книг
Р.Л.Стайна, чтобы их создатели взялись за ум, пока их самих не сделали частью очередной истории писателя.
Федерико Альварес получает серебряную малину за худшее воплощение истории про Элизабет Саландер на экране, а вторые "
Фантастические твари" не получают ничего, потому что худший фильм всех времён по вселенной "Гарри Поттера" не заслуживает даже того, чтобы тратить наше время на придумывание ему награды. Второй "
Ральф" мог бы стать лучшим анимационным фильмом в 2018 году, но вышел "
Человек-паук: Через Вселенные", и эта награда, конечно же, заслуженно достаётся ему.
Худшим фильмом года вообще становится "
Робин Гуд: Начало", "
Щелкунчик и четыре королевства" получает марципановый шарик "Переосмысление классики", а "
Аквамен", помимо звания самого часто упоминаемого фильма за год на нашем портале, получает бэтаранг Бэтмена со словами "Прорыв года" и пожеланиями слать дальнейшим экранизациям комиксов DC побольше убийц.
Год завершён, на смену ему спешит новый - так было, и так будет впредь. А значит, нам с вами всегда найдётся что обсудить на страницах портала. С Новым Годом, в котором нас ждёт ещё больше разочарований и восторгов - ведь из них и состоит жизнь нас с вами, людей, по уши влюблённых в хорошее кино.
Авторы: Алёна Елисеева, Анастасия Иванова