Режиссер МакДжи оставил довольно пространную запись в своем персональном блоге, где описал процесс работы над фильмом "Терминатор. Да придет спаситель".
Мы закончили съемки и вступили в этап пост-продакшена. Я уже показал первый монтаж Кристиану и Сэму. Мне кажется, им понравилось то, с чего начинается фильм. Акцент, конечно же, на самой истории и главном герое, но с другой стороны, очень интересно погружаться и в мир визуальных эффектов.
Такое чувство, что каждый новый фильм о Терминаторе несет ответственность за создание непременно новых спецэффектов. В первой картине Стэн Уинстон совершил прорыв в технике аниматроникс и создании миниатюр. Второй фильм представил нашему взору жидкий метал, что стало настоящей революцией мире спецэффектов. Голова Роберта Патрика (Т-1000), оторванная от тела, и сама же к телу присоединяющаяся, и сегодня производит должное впечатление.
Чарли Гибсон осознает свою ответственность, являясь супервайзером по спец-эффектам и вторым режиссером картины. Он работает со студиями ILM and Asylum каждый день и отбирает самые лучшие результаты. Мы хотим, чтобы патина на машинах была действительно грязная и реалистичная – поэтому нам пришлось так много экспериментировать со Стэном Уинстоном. Бывает, что уже готовые эффекты не срабатывают, а, являясь фанатом Терминатора, Чарли хочет, чтобы они по-настоящему выносили мозг. В частности есть один эпизод, в котором мы пытаемся сделать кое-что новенькое. Я не хочу говорить об этом, потому что мы еще не до конца преуспели. Но мы над этим работаем.
Очень интересно работать с Конрадом Баффом каждый день. Начнем с того, что он был экспертом по монтажу на втором Терминаторе, поэтому я чувствовал себя очень комфортно, ощущая его твердую руку на пульсе. Задолго до начала работы мы говорили о том, что нас обоих вдохновляло в этом фильме. Это было представление о Земле после Судного дня. И мы начали создавать мир, который питает пиетет к мифологии Терминатора, но в то же время является началом совершенно новой истории. Каждый день работы с Конрадом был для меня прекрасной школой, примером принятия элегантных решений талантливым человеком. Очень важно было почувствовать именно его уверенность в будущем фильма. Я очень внимательно прислушивался к его мнению, так как он является носителем истинных ценностей Терминатора.
По моему мнению, также очень важна та энергетика, которой наделили своих героев Кристиан Бейл и Сэм Уортингтон. Это история о столкновении двух судеб. Джон Коннор – часть сопротивления, которое состоит из представителей всех наций планеты, поэтому это фильм вовсе не о каких-то локальных боях в Лос-Анджелесе. Он демонстрирует тот глубокий кризис, в который ввергло себя человечество, все люди, столкнувшиеся с глобальной опасностью в виде машин.