Бен Стиллер брал небольшую паузу в работе после крупнобюджетной комедии "Ночь в музее 2". Сейчас он занят на съемках трагикомедии "Гринберг" режиссера Ноя Баумбаха. Герою Стиллера, Гринбергу, за сорок, он потерял работу и, хотя, и не горит желанием найти новую, ощущает, что оказался на перепутье жизни. В интервью журналу PARADE актер рассказал, почему ему понятны страх и волнения Гринберга и поделился планами о возвращении на экраны другого своего героя – Дерека Зулендера.
Почему он чувствует связь со своим героем.
"Я, правда, считаю, что Ною удалось придумать героя, которого не часто увидишь в кино. Гринберг, конечно, немного "недоделанный", но он действительно пытается приложить все усилия, чтобы в его жизни хоть что-то получилось. Я сам на него похож, когда стараюсь свести к минимуму грубое вмешательство в мое "я" со стороны окружающих, когда пытаюсь не сойти с ума, решая за день тысячи маленьких проблем, которые так и липнут, так и липнут… У всех у нас есть разочарования и сожаления о том, что не все в нашей жизни гладко, что решения, которые мы принимали, оказались не такими уж правильными, и что общаемся мы не с теми людьми, с которыми бы хотелось".
Время собирать камни.
"Гринберг приближается к тому возрасту, когда начинает осознавать, что его жизнь – не такая, какой он хотел бы ее видеть. Это пугает. Я знаю многих людей, которым в жизни повезло меньше, чем мне. Не улыбнулась им удача, и не было признания их работы, несмотря на то, что они все еще очень талантливы и обладают большим потенциалом. Я думаю, это своего рода героизм осознавать такой расклад и не опускать при этом руки".
О тех крайне неуклюжих эротических сценах.
"Мы старались снимать эти сцены так, как они происходят в обычной жизни. Это потребовало напряжения. Но снимать эротические сцены в кино всегда неловко и странновато, даже если предполагается, что снимать надо так, чтобы все выглядело красиво и грациозно. Поэтому, для меня неуклюжий секс в кино – это нормально".
Образцовый самец на подходе.
"Мы то брались за сценарий, то бросали его в течение последних шести или семи лет. Главным препятствием в этом для меня лично являлась смерть создателя образа Дерека Зулендера – Дрейка Сэтера. Он был отличным другом и я не мог себе представить, как мы будем обходиться без него. Теперь мой приятель Джастин Теру будет писать сценарий и снимать фильм. Я очень взволнован, и уверен, что все получится, как надо. Я хочу, чтобы новый фильм ни в чем не уступал первому".
Почему он не хочет ждать.
"Все мы частенько занимаемся самолюбованием и эгоцентризмом, особенно актеры, и играть для меня Зулендера, значит выставлять этих "демонов" на всеобщее обозрение. Решения, которые Дерек принимает по жизни, не всегда политически корректны, и это доказывает, что он человек невежественный. Я бы постеснялся быть настолько самовлюбленным и эгоистичным, но для него это не проблема, а я при этом веселюсь от всей души".
Секрет его удачного брака с актрисой Кристин Тейлор.
"Для меня смех – это огромная часть взаимоотношений с человеком. У моей жены отличное чувство юмора. Я очень люблю ее смешить. Иногда, правда, она смеется над вещами, которые я воспринимаю слишком серьезно, но я рад, потому что это возвращает меня к реальности. Раньше я был трудоголиком, но теперь я счастлив дома. В первый раз я начинаю ощущать себя взрослым".
Старше – не значит мудрее.
"В детстве я мечтал о том, чтобы добиться успеха, думал, это классно. После 20-ти я был уверен, что понял, как это сделать. Сейчас я не знаю ответа на этот вопрос. Я много раз слышал как говорят, что чем старше ты становишься, тем меньше ты понимаешь. Когда ты молод, в тебе живет уверенность, слепая вера, которая позволяет тебе принимать рискованные решения, на которые ты, вероятнее всего, не отважишься, когда станешь постарше".