Поговорим о двойниках. Поиск "аватаров" (двойников) среди актеров - занятие, видимо, весьма занимательное, потому что в Сети регулярно мелькают сдвоенные фото "похожих" друг на друга актеров. Внимание обращается в первую очередь на формальное внешнее сходство, для чего и фото актеров-двойников подбираются в одинаковых ракурсах, с одинаково уложенными волосами, по возможности похожей одежде и т.д. Никто не проходит мимо очевидного сходства Елены Кореневой и Ширли МакЛейн, Юлии Высоцкой и Грэйс Келли, Людмилы Максаковой и Моники Витти. Часто отмечают портретное сходство голливудских звезд с русскими классиками: Роберта Дауни мл. и Антона Чехова, Хью Джекмана и Ивана Бунина, Александра Скарсгарда и Василия Шукшина. Не забывают "запараллелить"
Хита Леджера в образе Джокера и Брэндона Ли в образе Ворона, украшенных маской Локи. Давайте и мы вольемся в эту игру, несколько дистанцировавшись от мейнстримового взгляда и ориентируюсь не столько на формальное внешнее сходство, сколько на содержательные параллели.
Итак, Генри Кавилл, 35 лет — Евгений Урбанский (1932-1965).
На первый взгляд их разделяет все, что только возможно — пространство, пара поколений, несовместимая идеология общества. Кавилл современный 35-летний британский джентльмен из хорошей семьи, благодаря роли Супермена в комиксах DC имеющий реноме безупречного благородного рыцаря. Реноме, слегка подпорченное Томом Крузом, пригласившим Генри на роль злодея в "Миссию", впрочем, немного порочности только на пользу безупречным джентльменам. Евгений Урбанский, сын репрессированного в 1938 отца, один из самых ярких актеров советского театра и кино, трагически погибший в возрасте 33 лет на съемках фильма "Директор" (байопик о знаменитом директоре Московского автозавода Иване Лихачеве), выполняя опасный трюк.
Успел сняться меньше чем в десятке фильмов эпохи советского реализма. Тем не менее героико-драматическая аура собирательного экранного образа персонажей Урбанского как нельзя теснее соответствует ауре криптонца Кларка Кента в исполнении Кавилла. Кавилл — Cупермен и Человек из Стали из комиксов, Урбанский человек из стали из реальной жизни с трагической судьбой, перевернувший ходульные представления о строителях коммунизма. Демобилизованный коммунист-фронтовик Губанов, участник одной из первых советских строек, образец чести, мужества, железной воли... и неизбывный романтик ("
Коммунист"); летчик Астахов, прошедший пекло Великой Отечественной, бежавший из плена, отторгнутый после войны из-за плена как запятнавший моральный облик советского летчика, реабилитированный после смерти Сталина ("
Чистое небо"); проводник геологов Сергей, сродни атланту, которые держат небо на каменных плечах, погибает, выводя геологов из лесного пожара ("
Неотправленное письмо").
Кавилл и Урбанский и по жизни "двойники" - большое человеческое обаяние, печать душевной гармонии и чистоты, такие люди не держит камня за пазухой; мужская харизма и основательность, физическая сила и стать, открытое лицо с откинутыми назад кудрями, ослепительной солнечной улыбкой и лукавой чертовщинкой в глазах. Урбанский тоже был немного "криптонцем" среди землян — настолько сильной и неординарной была его человеческая и актерская харизма.
Хит Леджер (1979-2008) — Григорий Добрыгин, 31 год.
Жизненное кредо обоих можно обозначить как "Делай или умри!" (Джозеф Конрад), стоящего на фундаменте колоссального энергетического потенциала, страстного и жадного желания успеть все на свете в сочетании со светлой солнечной аурой и яркой эксцентричностью. Хит Леджер актер, режиссер музыкальных клипов, самый крутой кинематографический злодей Джокер — роль, принесшая Хиту посмертный "Оскар", любвеобильный Казанова, каким он был и в жизни, гей Энис Дель Мар в фильме "
Горбатая гора" — роль, выбившая последнюю опору в лице американского мачо-ковбоя из-под гетеросексуальной американской благопристойности.
Григорий Добрыгин - актер, режиссер с театральным и кинематографическим опытом (премии Кинотавр 2013 и 2014), выпускник Московской Академии хореографии при Большом театре, титульный герой российского героического фэнтази блокбастера "
Черная молния", обладатель премии "Серебряный медведь" Берлинале за лучшую мужскую роль в психологической камерной драме в духе Тарковского "
Как я провел этим летом", участник серии зарубежных англоязычных проектов ("
Самый опасный человек", "
Черное море"); геолог Баклаков в кинопоэме о российских золотоискателях "
Территория". В 2007 популярный персонаж скандальной светской хроники после эпатажной съемки в гей журнале КВИР — почему не попробовать и это, будучи натуралом и записным Казановой. Шумиха, раздутая вокруг этой фотосессии, развела его с тогдашней подругой Елизаветой Боярской.
Крис Хемсворт, 35 лет — Владимир Яглыч, 35 лет.
Высокие роковые блондины, спортсмены, искатели приключений по натуре, с острым чувством юмора, в лучшем смысле амбициозны, оба то, что называется свой парень с душой нараспашку (контактны, доступны, общительны). Немного заложники своей физической фактуры, с энтузиазмом преодолевающие рамки "архетипа". Типичный Хемсворт необыкновенно убедителен в развлекательных образах ("
Хижина в лесу", марвеловский воинственный божественный Тор), но рвет шаблоны в роли гонщика Формулы-1 Джеймса Ханта в драматическом байопике "
Гонка" Рона Ховарда, осваивает триллеры, комедии и фантастику ("
Люди в черном 4", "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль").
Яглыч и в жизни "убедительный крутой персонаж", поклонник драйва и экстрима: занятия смешанными единоборствами, работа с "железом" в тренажерном зале, владеет экстремальным вождением. В 2004-м вошел в топ-10 самых перспективных выпускников театральных ВУЗов Москвы. Сыграл много ролей в военном кино и боевиках, был необыкновенно убедителен в семейной спортивной драме "
Воин", роскошен в роли Григория Потемкина в историческом сериале "
Екатерина: Взлет". В последние годы украсил немалое количество комедий ("
Ночная смена", "
Про любовь. Только для взрослых"), говорит, что готов поэкспериментировать с ролью супергероя.
Колин Фаррелл, 41 год — Петр Федоров, 35 лет.
Их иногда называют близнецами: сексапильные брюнеты с выразительными чертами лица, волевой внешностью, предпочитающие некоторую артистическую раскованность (стильная небрежность в одежде, трехдневная щетина: "мода любит самоиронию"). Ирландский темперамент и скандальная репутация Фаррелла (в прошлом!) никак не сказались на его профессиональном реноме — слишком харизматичный, яркий, талантливый актер. Распределяет свое профессиональное время равномерно между высокобюждетными блокбастерами ("
Александр" Оливера Стоуна, сделавший его мега популярным, "Фантастические твари") и камерным авторским кино ("
Телефонная будка", "
Лобстер", "
Убийство священного оленя"), боевиками ("
Вспомнить все") и черными комедиями ("Разрыв", "
Семь психопатов").
Петр Федоров имеет экранный образ скорее плохиша — "хороших милых мальчиков играть менее интересно", "даже Бэтману не верили, пока он не ступил на темную сторону". Заявил о себе в авторском кино (драма Павла Бардина "
Россия 88"), но жаден в принципе до любого жанра — триллер "
Саранча", драмы "
Дуэлянт" и "
Ледокол", приключенческий фильм "
Территория", комедии "
Елки" и "
Вы все меня бесите" — ключевое слово "интересно" и уважаемый режиссер. В эпоху штампов, которые нас перечеркивают/стирают/пожирают, и эпоху неизбежных компромиссов скучает по "яркой художественности и катарсису", считает необыкновенно актуальной русскую классику — материал на разрыв.
Продолжение следует...
Автор: Constance