KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Милые кости". Ну и ладно

27.02.2010

"Меня зовут Сьюзи Сэлмон. Мне было четырнадцать лет, когда меня убили" - говорит девочка за кадром, и этой фразой описывается более-менее весь сюжет новой картины Питера Джексона "Милые кости". Дальше Сьюзи из красочного мира ее фантазий будет наблюдать за своими близкими и желать отмщения, время - стирать следы, и все постепенно будет возвращаться на круги своя - так, будто ее никогда не было; так, будто "Ну и ладно".

Режиссер культовой трилогии "Властелин колец" и чуть менее культового, но пробирающего до печенок "Кинг Конга" Питер Джексон снял удивительно красивое картинкой, пронзительно грустное эмоционально и страшное содержательно кино. "Милые кости" - экранизация одноименного романа Элис Сиболд, переведенного на сорок языков и раскупленного десятимиллионным тиражом.

Но что бы там ни было, в романе, великий режиссер Питер Джексон на этом материале не сумел достучаться до тонко чувствующих зрителей - авторской позиции и смыслового послания не хватило.

"Милые кости" - фильм не плохой: он никакой. Для эмоционального воздействия хватило бы трейлера, короткометражки, музыкального ролика. Та двух-с-лишнем-часовая махина, которую снял в итоге ПиДжей, оказалась построена на волшебных, но стерильных компьютерных красотах и огромном количестве клише.

Первую треть фильма смотреть довольно интересно: Сьюзи Сэлмон влюбляется, задумывается, фантазирует - живет. Снимает на подаренный родителями фотоаппарат сотни кадров в десятках пленок - родители с тревогой подсчитывают, сколько будет стоить напечатать столько фотографий.

Интересно решена сцена убийства Сьюзи, впечатляет гипнотический мир фантазий убитой девочки, задевают струны души отдельные кадры и сцены - крик исчезающей в темноте Сьюзи, чья бесплотная тень порывом ветра проносится мимо странной девушки - и та слышит.

В "Милых костях" волшебны картинка и музыка - чарующие, обволакивающие, благодаря которым будто не фильм смотришь, а держишь в ладонях хрупкий хрусталь чужой души.

Восхитительна и исполнительница роли Сьюзи Сирша Ронан. Девочка с поволокой волшебства в глазах - вся как будто нездешняя, потусторонняя - в тринадцать лет она ярко сыграла запоминающуюся роль Брайони Толлис в "Искуплении". Жившая в фантазиях Брайони, воплощенная Сиршей, видно, впечатлила ПиДжея: юная актриса подошла для главной роли в экранизации "Милых костей" идеально.

Но этим прелесть "Милых костей" и ограничивается. Смотреть на вялые поиски убийцы Сьюзи и психологические трудности членов ее семьи тоскливо - от них хочется вознестись в красочный междумир вслед за убитой девочкой.

Питера Джексона и раньше волновало, что там, за смертью - в 1996-м он снял иронический ужастик "Страшилы" про борьбу с призраком маньяка-убийцы, не желающим покидать этот мир. Тот фильм про общение с мертвыми запоминается драйвом, искрометный юмором и общей веселостью - всем тем, даже малая толика чего спасла бы "Милые кости".

Увы, на сей раз великий новозеландец печален и серьезен. И даже это было бы ничего, если б всю вторую половину и финал "Милых костей" в них не сквозила предательская смиренная гуманистичность. По сюжету убитая Сьюзи из своего запределья сначала хочет справедливости и наказания своему убийце, а затем его прощает. Но его не могут и не должны прощать ни отец девочки, ни мирозданье!

Любая жизнь священна, тем более жизнь ребенка - тем более такого, какой была Сьюзи Сэлмон с ее фотопленками и мечтами. Кто отнимает такую жизнь, сам заслуживает уничтожения без пощады. "Простив и отпустив", семья Сьюзи и особенно отец (которому рамки сценария не позволили убить убийцу, чтобы не быть вынужденным потом "обернуться на себя"), все равно что махнули на смерть девочки рукой, бросив: "Ну и ладно".

У каждой истории - только один правдивый конец. У "Милых костей" это не тот, в котором убийцу Сьюзи никто не убивал, а он сам услужливо исчез из этого мира, чтоб все умилялись ненасильственному решению. Марк Уолберг, сыгравший отца убитой девочки, должен был закончить историю, как он закончил ее в "Отступниках" - в этом была бы единственно возможная здесь правда. Есть вещи, которые нельзя простить - но можно отпустить со словами "Ну и ладно". Но эти слова тогда прозвучали бы иначе.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Гай Пирс вступился за приквел "Чужого" Ридли Скотта
Актер уверен, что многие зрители просто не поняли фильм "Прометей"
Фильм "Соник 3" не смог превзойти вторую часть
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Зои Салдана рассказала о фильме "Аватар 3: Огонь и пепел"
Актриса поделилась своим мнением о содержании третьей части "Аватара"
На Хомякон 2024 представили "Девятую планету" с Юрой Борисовым
Состоялась презентация перспективного фантастического боевика
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет