Летний прокатный сезон начался весьма необычно. На фоне ошеломляющего успеха фильма "
Мстители 3: Война бесконечности", который станет четвертым кинопроектом, сумевшим пересечь черту в два миллиарда долларов, явно не достиг ожидавшегося результата "
Дэдпул 2", и вовсе провалился "
Хан Соло: Звездные войны. Истории", создав печальный прецедент для франшизы "Звездные войны". Более того, вероятнее всего, и следующий потенциальный блокбастер - "
Мир Юрского периода 2" не сможет повторить достижение своего предшественника. Эксперты винят во всем слишком плотный прокатный график. Но проблемы лета могут оказаться цветочками по сравнению с грядущей декабрьской катастрофой.
Если у кинолент, открывавших летний сезон, была в распоряжении роскошь безраздельного "правления" в течение недель, то ничего похожего в начале зимнего сезона не случится: крупномасштабные релизы разделяют дни, а иногда и не разделяют вовсе.
Скажем, если у выходящего 14 декабря фильма "
Хроники хищных городов" еще есть некоторая фора, (хотя продемонстрированные за полгода до премьеры ролики не внушают особой надежды на то, что он сможет воспользоваться ею), то его соперники сплетутся в один кровоточащий клубок.
Судите сами. 21 декабря должны состояться релизы сразу трех претендентов на рождественскую кассу. В этот день выходят экранизация японской манги "
Алита: Боевой ангел", экранизация американских комиксов "
Аквамен" экранизация, прости господи, линии игрушек "
Бамблби". И на момент публикации этой заметки ни одна из киностудий не заявила о том, что может пересмотреть прокатный график своего проекта, чтобы избежать никому не нужного противостояния.
А кто в принципе может покинуть эту дату? Точно не "
Аквамен", так как любая ревизия его прокатного графика, тем более перенос премьеры на следующий год, станет очередным подтверждением слабости киновселенной DC и уязвимости положения студии Warner Bros. Скорее всего, не "
Бамблби", причем, по той же самой причине. Так как не слишком уверенный прокат последних "Трансформеров" поставил всю франшизу под удар,и требуется убедительный успех, возможный только в канун Рождества или летом. Более или менее безболезненно может "переехать" девушка-киборг с нереальными глазами, но в этом нет никакого смысла, так как именно "Алита" является самым перспективным участником схватки и в силу общего любопытства, и в силу имен ее создателей, и из-за отсутствия негативного шлейфа. Следовательно, все остаются на своих местах и дружно изображают перед слегка озадаченными зрителями гибель титанов.
Кто имеет шансы выйти из этой потасовки победителем? Как водится, тот, кто придет позже, чтобы попинать уже слегка охладевшие трупы. И в данном случае это сказка студии Walt Disney "
Мэри Поппинс возвращается", выходящая аккурат 25 декабря. Ведь на какой из вышеперечисленных фильмов родители поведут изнемогших от ожидания подарков детей, и какой из них взрослое поколение зрителей посмотрит само с наибольшим удовольствием? Вопрос совершенно риторический.
Поэтому пока еще есть время, чтобы перестроить рекламные кампании, студиям стоит рискнуть и отказаться от этой нелепой игры в гляделки, в которой проиграют все. И та, что найдет в себе силы сделать это первой, если и не сорвет куш, то уж точно заслужит уважение нас, зрителей. В противном случае, провал "Хана Соло" покажется милой безделицей по сравнению с декабрьской катастрофой.
Автор: Andrew