Мы возвращаемся к теме кинематографа Восточной и Южной Азии. И стоит сразу же начать с того, чем закончилась первая часть этой статьи: со списка основных производителей азиатского кино, из которых Южная Корея уже была описана в достаточной мере. Итак… Продолжим:
Япония. Все мы прекрасно знаем, что Япония в первую очередь знаменита таким видом искусства, как аниме. И большинство людей, кто видел аниме лишь мельком или вовсе знает о нем только из чьих-то слов, чуть ли не на все 100 процентов уверены, что любой сериал или полнометражный проект из данной категории является бездумным хентаем. По-русски говоря, эротикой, в которой нет ни малейшего смысла. В чем-то, конечно, они правы, японцы любят вставлять в сюжет девушек с большой…с огромной грудью больше головы и мини-юбкой короче пояса, и создавать в сюжете иногда совершенно ненужные "этти" моменты, во время которых обычно кто-нибудь из родственников заходит в вашу комнату.
Но помимо этих моментов, в аниме бывает просто прекрасный, захватывающий душу сюжет и великолепные пейзажи. Ведь все, что нельзя создать с помощью спецэффектов и актерской игры, можно нарисовать в аниме, что не всегда касается стандартных проектов про школу и повседневность. Достаточно вспомнить работы
Хаяо Миядзаки или
Макото Синкая. Да, это лишь полнометражные проекты знаменитых людей. Но и среди серийного аниме есть то, на что стоит обратить внимание и что нельзя просто так взять и назвать "порнографией" без идеи и хоть какого-то смысла: "
Гуррен-Лаганн" (2007), состоящий из 27 серий, 26–ти серийный "
Дневник будущего" (2011), "
Крутой учитель Онидзука" (1999), который, по слухам, стал вдохновителем для нашего российского "Физрука", "
Тетрадь смерти" (2006), "
Кровь+" (2005), "
Эльфийская песнь" (2004) и многое, многое другое. В том числе и то, что актуально на сегодняшний день.
А вот с фильмами и сериалами у японцев, можно сказать, совсем беда. В большинстве случаев все действия персонажей в национальном кино максимально "утрированы". При просмотре очередного кинопродукта часто возникает ощущение, что создатели просто хотели перенести сюжет аниме в реальный мир. И если там такой сюжет бы сгодился, то в дораме или фильме он выглядит крайне глупо или очень натужно, особенно, если это комедии. Возможно, это связано с излишней театральностью актеров, что для них самих считается вполне нормальным явлением. Но всегда и везде есть свои исключения. Например, "оскароносная" душевная драма под названием "Ушедшие" (2009). Или такие ужасы, как "
Звонок" или "
Проклятие". Есть такое мнение, что именно японцы лучше всех умеют снимать качественные ужастики. Но стоит сказать честно: не всегда у них получается это делать хорошо.
Другое дело их исторические фильмы: все эти национальные костюмы, утонченность японских дам, самураи, чайные церемонии и падающие лепестки сакуры – на такое действительно всегда интересно смотреть. Впрочем так же, как и на их мафию.
Китай и Гонконг. У российских зрителей эти страны ассоциируются в первую очередь с боевыми искусствами и знаменитым на весь мир Джеки Чаном, который к этим самым искусствам имеет непосредственное отношение. Следовательно, лучшее, что есть в китайском кинематографе - это фильмы про всевозможные драки и людей, чье мастерство зачастую достигает просто невероятных высот. И такие ленты как "
Доспехи Бога" (1987) и "
Ип Ман" (2008) послужат одними из лучших примеров качественного и интересного боевика. Или такие слегка глуповатые, но классные комедии, как "
Убойный футбол" (2001), "
Разборки в стиле Кунг-фу" (2004) или "
Баскетбол в стиле кунг-фу" (2008).
Хотя в Гонконге, как и в Китае, (как и в любой другой стране), есть фильмы и иных жанров, которые так же достойны внимания иностранного зрителя. Например, полнометражный триллер "
Хранитель тьмы" (2015), который, может, и не блещет качественными спецэффектами, но как минимум напомнит вам своими сюжетом и атмосферой про такую замечательную ленту, как "Константин: Повелитель тьмы" (2005).
Индия. Говоря про азиатскую кинопродукцию, просто нельзя обойти стороной эту удивительную страну, которая является лидером по числу выпускаемых художественных картин в год. Все люди, кто хоть как-то знаком с кинематографом этой страны, знают имя
Митхуна Чакраборти, снявшегося более чем в 350 фильмах. Вы только представьте эту цифру! Более 350 фильмов! Большинство людей вспомнит из них лишь "Танцора диско" (1982). А ведь сколько жизни в таких картинах, ярких красок и интересных сюжетов, а уж о традиционных песнях и танцах и вовсе говорить не приходится. Скажем, в фильме "
Три идиота" (2009) всего лишь 2-3 музыкальные вставки на весь хронометраж, но многие ли оценили этот шедевр? Маловероятно.
И происходит подобное, скорее всего, не столько из-за песен и танцев, сколько из-за того, что индийские фильмы часто попадают в сборники “видеоприколы” на различных сайтах. Спецэффекты в некоторых лентах настолько убийственно нелепые, что многие люди, наверно, думают, что все индийские фильмы так же нарочито глупы. Но нет. Не всегда. Есть в этой стране действительно стоящее кино. Вот, к примеру, фильм "
Способный" (2017). Замечательная лента, сюжет и актерская игра в которой вполне на достойном уровне. Плюс к этому, отлично показана излюбленная Индией тема мести и всеобщей несправедливости.
В заключении хотелось бы все-таки донести до всех читателей и киноманов: нужно уметь ценить любое кино, даже если оно не является голливудским "дорогостоем", популярной комедией с вашим кумиром или крупнобюджетным блокбастером. Любой фильм, сериал или анимация, произведенные во всех уголках планеты, без сомнений, заслуживают внимания со стороны людей, чьей главной страстью является просмотр чего-то интересного на экране.
Автор: Monokuma_I