В кинематографе острая бритва сравнима с кистью художника, с той лишь разницей, что мольбертом выступает человеческая плоть. Вены и горло! Тонкая красная линия. Обреченный на смерть смотрит на вас с экрана в смятении и страхе, последний вздох вот-вот раздастся, но никто его не слышит. Всем наплевать! Еще минута и бездыханное тело лежит в лужи бутафорской крови.
Бытует мнение, что в человеке уживаются только две личности - романтик и садист, черное и белое. Вопрос только в том, насколько соблюдены пропорции для их нормального сосуществования. Именно в таком котле и варятся пытливые умы современных кинематографистов, чье кровавое творчество, как полагают некоторые критики, зачастую вдохновляет других людей на поступки, не имеющие ничего общего с общепринятой моралью. Мир кинематографа буквально пропитан кровью, она льется с экранов, и этот поток боли не намерен прекращаться. Так давайте вспомним самые напряженные, пугающие фильмы, жестокие и костедробительные сцены, причем, далеко не только в фильмах определенного жанра. Не бойтесь, это же просто кино. Ха-ха-хааа…..
Поскольку вступление к статье можно отнести к фильмам, где фигурирует маньяк, то начать предлагаю именно с такого. Фильм
Ридли Скотта "
Ганнибал" был снят по одноименной книге Томаса Харриса и вышел в 2001 году. В целом данный проект и уступает оригиналу, но держит планку качества и напряжения на достойной высоте. Но есть одна сцена, которая является вишенкой на торте, она одна оправдывает все существование сиквела. Какая именно? Думаю, вы догадались, что речь пойдет о «романтическом» ужине. Чудный наряд агента ФБР Кларис Старлинг (
Джулианна Мур) и свежеприготовленные мозги ее коллеги произвели очень мощное впечатление на автора этих строк. Безумно атмосферно, жестоко и грациозно. Леденящий голос доктора Лектора (
Энтони Хопкинс), его взгляд на происходящие события делали свое дело, пугали до чертиков. Настоящая симфония боли, поданная максимально деликатно. А вы знаете, что вы употребляете в пищу? Попробуйте, это наш лучший деликатес. Приятного аппетита.
"
127 часов" (2010 г.) - биографическая лента, которую снял
Дэнни Бойл, повествующая о том, как скалолаз Арон Ралстон в 2003 году отправился в горы и оказался в смертельной ловушке, без еды, без питья и без надежды. Он совершенно один! Казалось бы, чем подобное кино может напугать зрителя, на лицо драма с элементами приключения. Поверьте, один момент вас точно удивит, главное не употреблять пищу пере просмотром. Сцена отпиливания главным героем (
Джеймс Франко) собственной руки, зажатой валунами, способна повергнуть в шок рядового зрителя. Смотреть на это очень тяжело, плоть, кровь, нервная система, адская боль и страдания. Тупой нож и невероятно сильное желание жить. А что бы выбрали вы? Для справки, Арон действительно вел видеодневник, его видели только близкие и родные, а в последствие исполнитель главной роли и режиссер. По словам Франко, смотреть на это было невероятно тяжело и страшно.
"
Спасти рядового Райана" - знаменитый проект 1998 года, не менее знаменитого режиссера
Стивена Спилберга. Фильм военный, а значит наполненность хронометража человеческими смертями довольно значительна. Время пролетает быстро, мгновенно унося одну жизнь за другой, зритель не успевает прочувствовать их боль и переживания. По задумке автора, сделано это все намеренно. И как только зритель привыкает к происходящему, наносится удар по лицу - гибель рядового Стэнли Меллиша. Время теперь – тягучая субстанция, оно словно остановилось, а мы стоим рядом и наблюдаем, как этот юноша умирает. Кинжал пронзил его сердце, твердая рука немецкого солдата давит с невероятной силой, его глаза горят и наполнены восторгом, эффект эйфории на лице, он смакует каждое мгновение. Ужасы войны, где как не на фронте у человека есть возможность проявить себя… Вопрос только, с какой стороны?
"
Пила" (2003-? г.г.), кто не знает эту знаменитую серию? Верно. Знают все! Столько мучительных смертей кинематограф еще не видел. Из горы расчлененных трупов, которыми усыпаны 8 частей эпопеи мести, выделить одну смерть очень трудно. Лично я боюсь всего, что связано с пилами, пусть то бензо или циркулярная пила. В действе ваш покорный слуга чуть не лишился левой руки, мясо и кости, операция и швы, загнивание и чистка без анестезии, как итог, большой шрам и не совсем корректная ее работа. Поэтому момент, когда двое узников наполняют сосуд своей кровью, сунув руку в ящик, в котором работает механизм (ну вы догадались какой). Логики тут нет, зачем толкать руку дальше, когда кровь и так течет, но выглядит это ужасно. Бррр… Серия ужасов "
Хостел", при всем уважении не дотягивает до истории конструктора, так что в топ она не попала.
"
Тринадцать привидений" (2001 год, особая просьба). Примечательный фильм ужасов, отличающийся от остальных собратьев интересной задумкой и вполне оригинальной подачей. После смерти своего странного дядюшки Артур унаследовал его дом. Но не спешите радоваться такому наследству и потирать руки (глаз горит?). Дело в том, что покойник был ну очень странным, его дом построен из стекла, а стены, пол и потолок украшены латинскими заклинаниями. Дом живой, каждая его дверь таит в себе загадку. Шутка дядина удалась. Зайдя в дом, Артур выпустил 12 привидений, обитающих в подвале. Механизм запущен, портал в потусторонний мир вот-вот будет открыт. Есть только маленькая загвоздка, для исполнения задуманного нужен тринадцатый. Кто бы это мог быть, а? Атмосфера способна удержать зрителя в напряжении, а изобретательные отличия одного призрака от другого "приятно" пугает, они абсолютно разные, каждый способен вызвать страх, ведь для каждого он свой.
"
Я плюю на ваши могилы" (2010 год). Молодая, красивая писательница Дженифер решила уединиться. Ей нужно закончить роман, поэтому она снимает домик в глуши, где тишина, покой и вскоре принимается за работу. Сроки поджимают, издатель ждет. Но ждать ему придется долго, поскольку четверо не совсем адекватных и совершенно больных на голову отморозков ворвались к ней в дом, жестоко избили, изнасиловали и бросили умирать. Но она выжила и теперь намерена отомстить. Месть – страшное дело, а женская месть, это кромешный ад. Да воздастся им по заслугам. Углубляться в процесс кары не стоит, это нужно видеть. И там есть от чего ужаснуться!
"
Страсти Христовы" (2004 год). Титан кинематографа Мел Гибсон невероятно многогранная творческая личность. Его режиссерская работа отличается смелостью постановки и наличием очень жестоких и кровавых сцен, сцен издевательств над нашим СПАСИТЕЛЕМ. Смотреть на происходящее неприятно, думаю, каждый сочувствовал ему, и с каждым ударом, с каждым шагом зритель не понимал, как он мог простить всех нас. Фильм очень нравоучительный, по заверению режиссера, все снято максимально реалистично. Даже крест – это не бутафория!
Еще немножко! Совсем недавно, я наткнулся на фильм "
Ад каннибалов" (1980 год) и могу сказать вам, что более мерзкого и жестокого фильма не видел. Положив руку на сердце, скажу, что досмотреть его не смог, о чем не жалею. Картина повествует о съемочной группе, которая бесследно исчезла в дебрях Амазонки. Фильм снят в модном сейчас жанре – "все погибли и кто-то нашел пленку". Псевдодокументальный фильм до сих пор запрещен во многих странах мира и считается самым жестоким фильмом ужасов в истории. К нему можно отнести и отечественную ленту Алексея Балабанова "
Груз 200", которую смотреть не страшно, не тяжело, а просто противно. Видимо так и задумано.
На этом все, не судите строго, цифра семь моя любимая. А какие фильмы выделите вы, наши многоуважаемые ценители кино? PS: Моника, что скажешь?
Автор: Федор Лоос