Как известно, потоковый сервис Netflix не предоставляет свои фильмы для театрального релиза до их показа в своей сети. В свою очередь, дистрибьюторы не заинтересованы в длительном прокате кинолент, которые уже доступны онлайн. Все это является препятствием для попадания проектов Netflix в списки номинантов на премию Американской Киноакадемии. По мнению знаменитого голливудского режиссера и продюсера
Стивена Спилберга, которое он изложил в интервью ITV, это абсолютно справедливо, и менять систему не стоит.
Стивен Спилберг: "Я не считаю, что фильмы, которые чисто символически побывали в прокате могут на должных основаниях претендовать на премию "Оскар". Стоит признать, что сейчас телевидение - это вызов кино такой же, как это было в начале 50-х годов, когда оно фактически оттолкнуло людей от кинотеатров, и все остались дома, потому что было веселее оставаться дома и смотреть комедию по телевизору, чем выходить на улицу и идти в кино. Так что Голливуд привык к этому. Мы привыкли жесткой конкурентной борьбе с телевидением. Разница сегодня в том, что многие студии, скорее, предпочтут просто сделать серию фильмов, которые гарантировано станут кассовыми, чем рисковать с новыми проектами. А те небольшие фильмы, которые раньше делали студии, теперь производятся Amazon, Hulu и Netflix".
По словам Спилберга, новый Ренессанс телевидения вывел его на самый высокий уровень в его истории.
"Телевидение сегодня значит больше, чем когда-либо в истории. Именно тут сейчас лучшие сценарии, лучшая режиссура, лучшие актерские работы и вообще лучше сюжеты. Телевидение действительно процветает, прирастает качеством и стало ближе к искусству, но все же оно представляет явную и реальную опасность для любителей классического кинематографа”, - добавил режиссер.
Спилберг пообещал, что и дальше будет снимать малобюджетные фильмы, вроде "Секретного досье" для театрального проката, а не для потоковых сервисов, но признал, что в дальнейшем такие проекты будут доходить до проката все реже.
"Я уверен, что будет все меньше и меньше режиссеров, которые готовы бороться, чтобы получить деньги, конкурировать на фестивале Сандэнс и добиваться возможности показать из работы в кинотетрах. И все больше из них будут обращаться к потоковым сервисам за финансированием их фильмов, возможно, с обещанием небольшого, скажем, недельного прокатного окна, чтобы затем претендовать на главные профессиональные награды. Но на самом деле, как только вы снимаете телевизионный фильм, вы уже в телевизионном бизнесе. Конечно, если ваша работа хороша, вы заслуживаете "Эмми", но не "Оскар”.
Напомним, что фильмы Спилберга регулярно претендуют на самые престижные профессиональные награды, в том числе премию Американской Киноакадемии. В 2018 году его драма "
Секретное досье" боролась за "
Оскар 2018" в номинации "лучший фильм".