KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на фильм "Салют-7". Спасти, нельзя утопить!

04.10.2017
Фильм "Салют-7", безусловно, важный для нас, зрителей, и всего нашего кино проект. Во-первых, потому, что он продолжает серию картин, напоминающих нам о выдающихся отечественных достижениях в освоении околоземного пространства. Во-вторых, потому, что такие проекты позволяют нашим кинематографистам оттачивать навыки в создании сложных с технической точки зрения фильмов, насыщенных спецэффектами. Ну, и потому, что такие истории, яркие сами по себе, не требуют отчаянно хорошего сценария, с которыми, увы, в российском кинематографе все не очень хорошо. "Салют-7" действительно отличный космический триллер, который мог стать еще лучше, если бы ни некоторые не совсем понятные решения его создателей.

Для начала, что понравилось. В первую очередь, постановка, операторская работа и спецэффекты. Трудно понять логику продюсеров Антона Златопольского, Сергея Сельянова, и Бакура Бакурадзе, решивших доверить "Салют-7" создателю драмы "Как поднять миллион. Исповедь Z@drota" Климу Шипенко. Возможно, это было одно из продюсерских прозрений, рискованная ставка на новичка, который явно будет проявлять большее рвение, чем маститые коллеги. Так или иначе, ставка эта себя вполне оправдала: фильм вышел динамичным, повествование не провисает, характеры главных героев очевидны, но главное, (и это важная отличительная черта любого хорошего режиссера), буквально пронизан любовью к деталям.

Будь то воссозданные в кадре интерьеры середины 80-х, электронные и прочие игрушки, автомобили, одежда и аксессуары, в конце концов сами корабли и условия работы в космосе. Никаких нелепых полетов на огнетушителях, а позолоченные светофильтры полностью скрывают лица во время работы за бортом на солнечной стороне Земли. В целом каждая сцена выстроена очень умело и вызывает у зрителя именно те эмоции и размышления, на которые была рассчитана.

Что касается работы оператора и спецэффектов, то они не только не уступают лучшим западным образцам, но по многим параметрам просто превосходят их. Очень любопытны виды от первого лица во время перемещения космонавтов по внешней поверхности станции, это будет особенно здорово смотреться в стереоскопическом формате, который добавит глубины проекции. Отлично воссозданы эпизоды в невесомости, хотя, как поясняют создатели картины, все они снимались в студии при помощи различных технических приспособлений. Ну, а сцены с водой, заполнившей жилой отсек, просто великолепны.

Отдельного упоминания заслуживает актерский состав. Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко составили прекрасный экранный дуэт, выглядящий в кадре очень естественно и вызывающий доверие. Александру Самойленко в высшей степени правдоподобно удалось передать состояние находящегося, (как и положено), на грани нервного срыва и инфаркта руководителя полетов. Чуть менее заметными были женские роли, но тех пары эпизодов, в которых появилась, скажем, Мария Миронова, вполне хватило, чтобы придать истории нужный мелодраматизм.

Теперь о том, что не понравилось, хотя эта характеристика не очень подходит в данном случае. Точнее, что вызвало вопросы.

Пожалуй, единственное. ЗАЧЕМ потребовалось придумывать героям другие имена? По какой причине спасать неработающую космическую станцию "Салют-7" полетели не командир
Владимир Джанибеков и инженер Виктор Савиных, а не существовавшие космонавты? Аргументы создателей фильма, прозвучавшие на пресс-конференции после демонстрации картины, не показались автору этих строк убедительными. Дескать, история миссии настолько переплетена с личными жизнями прототипов, что было признано не очень корректным использовать их настоящие имена! Но при этом в фильме сплошь и рядом упоминаются реальные советские и иностранные покорители космического пространства, да, и сама станция зовется не "Сокол тысячелетия", а "Салют-7". Каким образом это согласуется с благородной концепцией "Родина должна знать своих героев", совсем не ясно.

Если изначально планировалось снять космический триллер в духе "Гравитации", то к чему была столь очевидная привязка к конкретному историческому событию. Если ставилась задача экранизировать действительно крайне драматическую миссию по спасению "Салюта-7", то зачем эта чехарда с именам и события на Земле и в космосе, которых не было в действительности? Эти вопросы, оставшиеся без ответа, увы, будут отрицательным фактором для всех зрителей, хоть сколько-нибудь знакомых с этой историей.

Подводя итог, стоит сказать, что "Салют-7", конечно же, заслуживает просмотра в кинотеатре. Это и правда один из лучших российских фильмов за последние годы. Быть может, не столь героический и "духоподъемный" как "Время первых", тяготеющий, скорее, к жанру "производственная драма", но все же достаточно напряженный и захватывающий. Российское кино сделало еще один маленький шаг вперед. Не знаю как для всего человечества, но для нас очень важный.

Автор Andrew
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Мистический сериал "Извне" продлен на четвертый сезон
Новая глава научно-фантастического хоррора будет представлена в 2026 году
Сэмюэл Л. Джексон сыграет в секретном фильме Джей Джей Абрамса
Знаменитый актер составит компанию Глену Пауэллу и Джене Ортеге
В Сочи завершились съемки фильма "Чебурашка 2"
В окрестностях города-курорта снимались ключевые эпизоды сказки "Чебурашка 2"
Стартовали съемки второго сезона сериала "Кибердеревня"
У популярного фантастического шоу "Кибердеревня" будет продолжение
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации