С Человеком-пауком пространственно-временной континуум четко делится на две части: до выхода фильмов
Сэма Рейми и после оного. Любая следующая попытка вернуть "дружелюбного соседа" на экраны неизбежно приводила к сравнениям и во всех случаях, увы, не в пользу новых версий. Так было ровно до премьеры картины "
Человек-паук: Возвращение домой", которая создала совершенно новую точку отчета. Отныне трилогия Рейми - это нечто "ветхозаветное", имеющее значение лишь для истории всего жанра. Так как эталон теперь - это картина
Джонатана Уоттса.
Не будем себя обманывать. Несмотря на то, что в титрах значится студия Sony Pictures и, вероятно, вся прибыль от проката достанется именно ей, это, несомненно, проект Marvel. Его динамика, схема построения, стилистика абсолютно "марвеловские", не говоря уж о знакомой поклонникам "Мстителей" символике, присутствии начальника службы безопасности Тони Старка Хэппи, самого его босса и Капитана Америки. Но есть и некоторые отличия, которые, вероятнее всего, и привнес вчерашний дебютант Джонатан Уоттс. Сколь велико было участие создателя малобюджетного фильма ужасов "
Клоун", не совсем понятно, жесткая рука
Кевина Фейджа чувствуется буквально в каждом кадре. Но уникальные для киновселенной Marvel штрихи в виде отдельных сцен и творческих решений, конечно, его заслуга.
Скажем, эпизод с "допросом с пристрастием", друзья, это просто блестяще. Автор этих строк не смеялся так на фильмах по мотивам комиксов никогда, а это, поверьте, что-то да значит. А идея с педагогическими нравоучениями Стива Роджерса? А пробежка по дворам частных домов в погоне за злоумышленниками? А 500 вариантов выброса паутины? Это же не просто ПЯТЬ, а все СЕМНАДЦАТЬ.
Но пусть у читающих эти строки не складывается ложное впечатление, что фильм "
Человек-паук: Возвращение домой" - набор отдельных удачных сцен, плохо компонующихся в единое целое, как это принято в иных экранизациях комиксов. Это на редкость сбалансированный проект, возможно, самый гармоничный из тех, что выходили за последние годы с конвейера Marvel. И в этом немалая заслуга исполнителя главной роли
Тома Холлэнда.
Это, безусловно, одно из лучших кадровых решений в жанре. Холлэнд настолько естественен в образе умного, ироничного, но при этом предельного доброго и честного старшекласника из Куинса, что даже в сценах с такой глыбой, как Тони Старк, смотрится не подмастерьем, а совершенно равноправным партнером. К слову, все опасения на тот счет, что Роберт Даунии мл. с легкостью перетянет внимание зрителей на себя оказались совершенно напрасными. И по причине, которая была описана выше, и просто потому, что его героя предельно мало. Практически все его появления были продемонстрированы в рекламных видеороликах.
А какой роскошный в "Возвращении домой" главный антагонист! Собственно, в актерских талантах
Майкла Китона никто и не сомневался, но в его случае гораздо важнее, что злодей вышел совсем не однозначным и убедительным не только в своей силе, но и жизненной позиции. Ну, а уж твист ближе к завершению фильма и, собственно, сам финал... Но это будет уж слишком откровенный спойлер. Просто не спешите покидать зал, когда по экрану побегут заключительные титры.
Как это ни странно, довольно блеклым получился образ любимой тетушки Питера Паркера, и это несмотря на хорошую форму
Марисы Томей. Сложилось такое впечатление, что ее лишь представили зрителям, и основная часть ее приключений или, если угодно, злоключений еще только впереди. Стоит отметить и несколько иных эпизодических ролей, создающих заделы на будущее, в том числе и вполне очевидный прицел на спин-офф, посвященный Веному.
О спецэффектах говорить отдельно не имеет никакого смысла. Они присутствуют ровно в той степени, в какой и должны в проектах подобного рода. Что же касается стереоскопии, то, если в случае с "Трансформерами" она является обязательным условием просмотра, то здесь абсолютно второстепенным, исключительно на выбор каждого зрителя. Так как и без формата 3D "Человек-паук: Возвращение домой" - это умный, смешной, временами драматический и трогательный фильм, который, как это не покажется удивительным, еще выше поднимает планку супергероического кино.
Человек-паук вернулся. Будущее Мстителей в надежных паучьих лапах. Браво, Marvel.
Автор: Andrew