Как любое вино даже самого высокого класса со временем превращается в уксус, так и большинство анимационных серий современности переходят в это состояние. Уксус, конечно, - штука тоже нужная, им хорошо заправлять салаты, но он задействует совершенно иные вкусовые рецепторы и не обеспечивает ощущение легкой эйфории. Проект "
Гадкий Я" прошел все стадии брожения и на третьей окончательно превратился в уксус. Дорогой, качественный, но уксус.
Нет, то есть сказать, что мультфильм стал окончательно и бесповоротно плох нельзя. Ведь в кадре присутствует и Грю, и все его семейство, и Миньоны, которые в 2015 году в одиночку заработали в мировом прокате более 1,1 миллиарда долларов. Но куда-то подевалось самое главное, что когда-то и сделало "Гадкого Я" столь востребованным, - очаровательная история. История поиска себя и истинных ценностей, сдобренная милыми, но совсем не вульгарными шутками.
Что ж, в "Гадком я 3" всего этого уже нет. Грю узнает подноготную своей семьи, в том числе и о том, что у него есть брат-близнец, унаследовавший отцовское дело, но начисто лишенный отцовских талантов. Вместе им предстоит разобраться со своим прошлым, а также весьма утрированным злодеем, словно бы сошедшим с плакатов времен диско. Вообще вот это вот увлечение субкультурами 80-х, доведенное до абсолюта в "Стражах Галактики", стало уже порядком надоедать. Получается довольно странная штука: музыкальное сопровождение, а в случае с "Гадким Я 3" это, например, знаменитые песни Майкла Джексона, оказывается куда выразительнее и самодостаточнее, чем сцены, которые они призваны украшать.
В целом сюжет третьей серии выглядит довольно вторичным, он словно бы придуман с одной простой целью - связать между собой отдельные скетчи с Миньонами.. Иными словами, создатели "Гадкого Я 3" пошли по пути наименьшего сопротивления. К чему пытаться поднимать планку, когда отработанная схема исправно работает аж на целый миллиард долларов. А эпизоды с Миньонами и правда работают, но они при всей их безобидности рассчитаны на совсем другую зрительскую среду, скажем, имеющую представление о том, что может твориться в тюремных душевых.
А отсюда и не совсем очевидна целевая аудитория проекта. Кто сказал, что сильно взрослым зрителям, которые пришли в кинотеатры, чтобы сопроводить своих чад, не будет близка просто тема детства, ожидания единорогов и волшебства? Почему им обязательно нужны шутки чуть "выше пояса" в мультфильме, который, собственно, и апеллирует к давно потерянному ребенку в каждом из нас?
Отдельной претензии заслуживают усилия отечественных локализаторов. Не имея возможности сравнить с оригинальной звуковой дорожкой, все же хочется спросить: а там герои тоже изъясняются с изрядной долей "фени" или все же это исключительно местный колорит? Если второе, то. опять же, зачем? Потому что иначе не поймет подростковая аудитория? Или это по какой-то неведомой причине является атрибутом действительно смешного юмора?
"
Гадкий Я 3" - хороший мультфильм. Особенно во второй его половине. Качественный, дорогой, наверняка достойный всех тех сотен миллионов, которые он, без сомнения, соберет в прокате. Но все же стоит остановиться, чтобы уксус не перешел в следующее состояние - в кислоту.
Автор: Andrew