Киностудия Universal, многие годы стремившаяся оформить в один связный проект истории классических монстров из своей обширной коллекции, выпустила в прокат фильм "
Мумия", который и должен был дать старт так называемой "Темной вселенной". Увы, попытка переосмыслить известный сюжет, внеся в него лишь косметические изменения, вышла не слишком удачной. И если Universal не сделает соответствующие выводы, "Темную вселенную" можно будет закрывать еще до того, как она станет субъектом судебных исков студии Warner Bros.
С самого начала идея доверить столь важный фильм
Алексу Куртцману, в активе которого было несколько неплохих сценариев, но совершенно не было опыта работы с крупнобюджетными картина в качестве режиссера, выглядела странно. Единственным объяснением этому кадровому решению могло служить стремление Universal вырастить своего Джеймса Ганна или братьев Руссо, как это сделала студия Marvel. Но то ли отсутствие четкого представления о развитии всей вселенной, то ли элементарный недостаток опыта сыграли свою роль, и ставка эта совершенно не оправдалась.
"
Мумия", к сожалению, не производит впечатление цельного проекта. Она соткана из отдельных удачных эпизодов, в которых хотя бы чувствуется большой потенциал первоисточника, и крайне неудачных во всех смыслах сцен, в том числе и в смысле визуального оформления. Нет, речь не идет о качестве спецэффектов, с этим-то как раз все в порядке, проблема, скорее, в кажущихся очень устаревшими приемах съемки и монтажа.
Буквально каждый кадр "Мумии" зритель уже где-то видел, а некоторые режиссерские решения настолько банальны, (например финальная сцена), что напоминают, скорее, фильмы категории "В" прямиком из 80-х годов прошлого века. И это исключительно режиссерские просчеты, к которым ни операторы, ни сценаристы, не имеют отношения.
Увы, о работе последних сказать что-нибудь положительное тоже язык не поворачивается. Сюжетные повороты и диалоги в подавляющем своем большинстве примитивны и назойливы, а юмор, которым создатели "Мумии" пытаются разбавить активное действие, натужен до изумления. Собственно, вообще непонятно, зачем в новой версии понадобился этот юмор. Ведь была же хорошая идея снять полноценный фильм ужасов или хотя бы триллер с элементами хоррора. В итоге, концепция "Мумиии" Куртцмана мало чем отличается от концепции фильма 1999 года выпуска. Это все тот же приключенческий фильм с элементами комедии, обильно сдобренный спецэффектами. Только в том случае все это был сделано значительно изящнее и исполнено какой-то подкупающей и естественной наивности, свойственной, скорее, для фэнтези. Здесь же все на "полном серьезе":
Что касается идеи смены пола основного антагониста, то она также себя совершенно не оправдала.
София Бутелла, несомненно, колоритна и хороша, особенно в минимальном количестве одежды, но не более того. Никакой яркой истории в духе Имхотепа зрителю не предложено. Складывается впечатление, что мумифицированная заживо египетская принцесса - сильно второстепенный персонаж, введенный в фильм лишь в качестве достаточно слабой мотивации для других героев.
Том Круз хорош, (а когда он был плох), но ему тут совершенно нечего играть, кроме уже знакомой роли Итана Ханта. Он, безусловно, пытается выжать максимум из крайне небогатого на находки сценария, но его усилия иногда даже слишком очевидны.
Куда интереснее получилась небольшая роль
Рассела Кроу. Его доктор Джекилл по-настоящему пугающий, и при умелом обращении в дальнейшем может стать настоящим украшением сольного фильма. Что же касается
Аннабелль Уоллис, то на ее месте вообще можно представить два десятка других куда более талантливых актрис, пусть и не обладающих столь эротичным носом.
Словом, "
Мумия" оказалась весьма вторичным фильмом, с которого совершенно негоже начинать сулящее неплохие перспективы дело. Если Universal удастся перегруппировать силы, решительно избавить "Темную вселенную" от явно лишних людей и поставить во главе всего проекта действительно талантливого человека, то "Мумия" может считаться всего лишь фальстартом. Такое бывает, и в этом нет ничего страшного. Просто не надо сейчас раздувать щеки и пытаться сделать хорошую мину при плохой игре.
Автор: Andrew