Любим ли мы продолжения ? Безусловно, после просмотра хорошего фильма нам интересно, что же будет дальше с полюбившимися персонажами, но часто ли сами создатели правильно понимают секрет успеха своего творения и знают, как надо развивать франшизу дальше? К сожалению, нет. В данной статье мне хотелось бы выявить рецепт этого самого «правильного продолжения» на основе сравнения двух недавно вышедших блокбастеров - "
Стражи Галактики. Часть 2" и "
Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки" Итак, начнем.
Почему же я выбрал именно эти фильмы ? Данные картины для меня являются олицетворением двух противоположных граней - грамотного логичного продолжения и жалкой халтуры, всеми силами пытающейся ухватиться за последнего фаната, который готов простить все что угодно лишь бы еще раз увидеть старых персонажей. Для обоснования такой позиции необходимо выявить те основные требования, которые предъявляют зрители к тем, кто снимает сиквелы, и проанализировать насколько оба фильма соответствуют этим требованиям.
1. Более глубокое раскрытие персонажей. Просматривая "Стражей Галактики 2", можно заметить, что самый безумный фанат персонажей фильма это сам
Джеймс Ганн. Ни один герой в его картине не забыт, режиссер четко видит, как надо управлять персонажами, чтобы они раскрывались с помощью друг друга. Например, Звездный Лорд встречает своего отца Эго, и ему предстоит сделать очень сложный выбор, который навсегда изменит его жизнь. Дуэт Гаморы и Небулы отлично раскрывает их семейную драму. Но лучше всего у Ганна получилось раскрыть Йонду: поведение персонажа не противоречит его образу из первой части, плюс благодаря его связи со Стакаром и Ракетой мы много узнаем о его прошлом. В финале перед нами предстает уже не юмористический персонаж, а сильная и глубокая личность, основной целью которой является искупление грехов перед своими близкими, при этом вся его драма не кажется притянутой за уши.
С "Пиратами Карибского моря 5" у нас совершенно противоположная ситуация. Ключевой персонаж франшизы Джек Воробей не имеет совершенно никакого развития, сценарий позволяет
Джонни Деппу только изображать несмешного клоуна, притом создатели забыли, что, несмотря на чудоковатость Джек Воробей всегда был умным и хитрым персонажем, способным выбраться почти из любой передряги, но в пятой части перед нами глупый и вечно пьяный сайдкик, вызывающий своим внешним видом только грусть. С другими ветеранами франшизы, как Гиббс и Марти, сценаристы также не смогли придумать ничего интересного. То же самое касается и Уилла Тернера с Элизабет Суонн, которые появились в кадре буквально на пару минут. Единственный персонаж, на чью драму сценаристы пытались сделать ставку, был Гектор Барбосса, но его личная драма вставлена очень топорно и буквально под самый конец, из-за чего кажется просто высосанной из пальца и не производит сильного впечатления на зрителя. И даже новые персонажи не смогли заполнить эту сценарную пустоту.
2. "То, что понравилось в прошлых частях - только больше". Джеймс Ганн объективно оценил свой фильм и, получив больше творческой свободы, довел свою фантазию до максимума. Больше колоритных персонажей, больше масштабных сражений в космосе, больше драмы, больше юмора. И пусть с юмором он в некоторых моментах и перегнул палку, но со всем остальным справился блестяще. От просмотра "Пиратов Карибского моря 5" было ощущение, что создатели изучали прошлые части на перемотке. Больше глупого не смешного юмора, больше сценарного бреда, больше глупого фэнтези, снова армия злобных мертвецов (потому что так было в прошлых частях) и абсолютно бесполезные солдаты британской короны, и все это совершенно неумело склеено сценарием.
3. Продолжение должно логично развивать франшизу. Бесспорно, зрители хотят, чтобы сюжет новой части франшизы не казался высосанным из пальца, намеки на развитие сюжета должны быть в предыдущих частях, а новая часть должна их грамотно реализовывать. Сюжет "Стражей Галактики 2" строится вокруг того, что Питер Квилл наконец-то нашел своего отца, и подобное развитие событий кажется вполне логичным. В начале первой части нас знакомят с матерью главного героя, а в конце четко дают понять, что его отец является существом неземного происхождения. Сценарий Ганна отлично развивает эту линию, преподнося немало сюрпризов зрителям. Фильм очень хорошо обыгрывает тему отцов и детей, давая затравку для третьей части. Сюжет же "Пиратов Карибского моря 5" полностью строится на противоречиях прошлым частям. Новая нелепая история появления компаса у Воробья и его новые бредовые способности, непонятно откуда взявшиеся заросли на лице Уилла Тернера, нелепый трезубец Посейдона, о котором никто раньше не слышал и т.д. Совершенно не ясно для чего создатели решили наплевать на законы собственной франшизы, ведь взамен им не удалось дать ничего стоящего.
Подводя итог, можно сказать, что рецепт хорошего продолжения не так сложен, как кажется на первый взгляд. Мы, как зрители, хотим увидеть в продолжении все то, за что любим франшизу, и при этом сюжет должен грамотно развивать персонажей и саму историю в целом, а не топтаться на ней. Картина Джеймса Ганна пусть и с небольшими огрехами является отличным представителем такого продолжения, ну, а
Джерри Брукхаймер вместе с
Хаокимом Роннингом и
Эспеном Сандбергом не смогли провести хорошую сценарную работу и вместо развития франшизы занялись откровенным паразитированием на ее былых успехах. Основные требования к сиквелам всегда будут одинаковыми, и стоит лишь надеяться, что создатели новых картин будут все чаще им соответствовать.
Автор: Andrey253