Поистине потрясающее известие пришло во вторник, 23 мая 2017 года, из стана создателей киновселенной по мотивам комиксов DC.
Зак Снайдер, которого не ругал только ленивый за бестолковость конструкции фильма "
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", покинул пост режиссера "
Лиги справедливости" и передал все бразды правления Джоссу Уидону. На первый и в основном непросвещенный взгляд не произошло ничего удивительного, но попытка более детального осмысления произошедшего наталкивает на интересные выводы.
Сразу оставим за скобками причины, побудившие Снайдера пойти на такой шаг. Потеря ребенка, сколь бы ни были сложны взаимоотношения двух поколений, - трагедия, которая своей эмоциональной силой с легкость перекрывает все иные проблемы. Совершенно неудивительно, что Снайдер предпочел взять тайм-аут и сосредоточиться на своей семье, ни один здравомыслящий человек не имеет права судить его за это. Странно другое - момент, который был выбран для драматического признания.
Супругам Снайдер удалось окружить персональную драму столь плотной завесой секретности, что никаких слухов, даже намеков на них в прессу не просачивалось вплоть до их официальных разъяснений в интервью изданию The Hollywood Reporter. И это при том, что по вполне понятным причинам, режиссер взял двухнедельный отпуск в марте 2017 года. Те немногие, кто был в курсе происходившего, к их чести хранили гробовое молчание. С какой тогда стати оно было нарушено сейчас? Ведь куда логичнее сохранить все в тайне до выхода "Лиги", а затем просто обратиться со словами благодарности к Джоссу Уидону, пришедшему на помощь в трудный момент, и взвалившему на себя убийственную для любого художника ношу - завершение чужого произведения.
Оставив эмоции в стороне, можно предположить, почему так произошло.
Сам Снайдер признавал, что на каком-то этапе работы над фильмом он продемонстрировал черновой вариант неким коллегам и своему руководству, а затем... ВНИМАНИЕ... решил пригласить
Джосса Уидона, чтобы он подготовил концепцию и написал сценарий для нескольких дополнительных эпизодов. В каком случае режиссеру такого калибра может понадобиться помощь постановщика еще большего калибра, к тому же снявшего самые эффектные в коммерческом плане фильмы по мотивам комиксов? Ответ прост. Только тогда, когда результат его собственной работы не удовлетворил кого-то, кто может принимать ключевые решения.
И, что самое удивительное, Уидон соглашается на довольно странную для него роль - оказаться на подхвате у куда мене успешного постановщика, чем он. Вполне вероятно, что соглашается не просто так, а с учетом какой-то перспективы. Например, заручившись гарантией, что после завершения этой работы ему будут выделены все необходимые ресурсы для создания кинопроекта его мечты, о
котором он говорил еще в несколько лет назад. А далее случилось то, что случилось, и Снайдер выбыл из команды создателей киновселенной DC, (правда, не забыв продлить свой эксклюзивный контракт со студией Warner Bros., но это уже другой разговор). У руководства студии не остается никакого иного выбора, кроме передачи руля другому.
Но вот, что странно. Если, как утверждал Снайдер, все действия были уже расписаны заранее, все сцены, которые еще предстояло снять, утверждены, и, собственно, никакой сложности оставленная им работа не представляла, то почему выбор студийных боссов остановился на Уидоне? Ведь в их распоряжении был весьма талантливый, (как верят некоторые), режиссер Бен Аффлек, знающий к тому же о франшизе и планах ее развития больше других. Почему не он был назначен ответственным за завершение "легкой работы Снайдера", а "новобранец" Джосс Уидон?
Вероятнее всего, потому, что роль Уидона изначально не исчерпывалась лишь "несколькими дополнительными эпизодами". Скорее, речь шла о серьезной переработке предложенной Снайдером схемы проекта. Косвенным подтверждением серьезности проблемы и справедливости такого предположения стали слухи о масштабных пересъемках "Лиги справедливости". И вот как раз бурное распространение таких слухов, грозившее окончательно подорвать доверие зрителей к, без преувеличения, судьбоносному проекту Warner Bros. и побудило студию и самого Снайдера решиться на эту беспрецедентную акцию. Ибо величие личной драмы режиссера заставит умолкнуть всех критиков. Хотя бы на время. Что даст проекту столь необходимую фору.
Что дальше? А дальше, скорее всего, случится чудо в духе Супермена. Если Джоссу Уидону все же удастся каким-то образом вытащить из трясины "Лигу справедливости" и придать новое ускорение всей киновсленной DC, то почивать на лаврах будет Снайдер. Если же реанимационные мероприятия окажутся безуспешными, то виноват в этом будет уже Уидон, не оправдавший доверие супругов Снайдеров.
Почему сам Джосс Уидон этого не боится? А вот это, как говорил убиенный доктор из фильма "
Я, Робот", правильный вопрос. И ответ мы узнаем на него совсем скоро.
Автор: Andrew