Есть фильмы, оценивать которые невероятно трудно и легко одновременно. Трудно потому, что в них нет никакой морали, в смысле некоего вывода, с которым может согласиться или не согласиться зритель, а сюжет прямолинеен и не содержит никакой интриги. Легко потому, что это отличный аттракцион, основанный не на визуальных ухищрениях, а исключительно на актерском составе и блестящем сценарии. Именно к этому редкому, можно даже сказать вымирающему, виду относится и криминальная трагикомедия "
Перестрелка".
С сюжетом все просто. Середина 70-х годов. Представитель Ирландской республиканской армии пытается купить в США при помощи местных посредников крупную партию автоматического оружия. Две группировки встречаются на территории заброшенного предприятия, где и должен состояться обмен денег на ящики с винтовками. И все было бы, что называется, "на мази", если бы не два совершенно отбитых гражданина - по одному в каждой из банд. Как оказалось, они уж раньше встречались и, как в советской классике, испытывают друг к другу "такую личную неприязнь, что прям кушать не могут". Слово за слово, звучат первые выстрелы, и, вроде бы обычная для этих кругов деловая встреча скатывается в форменный пороховой угар.
"
Перестрелка" - редкий фильм еще и потому, что ему совершенно не грозит такой бич современного кинематографа, как спойлеры. Так как совершенно не важно, в какой последовательности начнут стрелять персонажи, и будут ли они стрелять вообще. В этой картине нет сюжетных поворотов, преждевременное раскрытие которых может навредить кассовым сборам, или, там, лишить зрителей сюрприза. Ведь вся ценность "Перестрелки" в постановке каждой из сцен, в грамотно воспроизведенной стилистике эпохи, в "базарах" главных героев, а все это просто невозможно передать самым лютым спойлером при всем желании.
Сценарий картины не просто хорош, он идеален, насколько это вообще возможно для лент такого жанра. Диалоги остры и не банальны, и, несмотря на весь происходящий на экране кошмар, вызывают улыбку, а временами и хохот. Благодаря этому, еще до того, как действие сильно оживляется при помощи пороховых газов, зрителю становится понятно, что перед ним не типичный гангстерский боевик, а нечто куда более любопытное.
Актерские работы просто прекрасны.
Киллиан Мерфи в роли ирландского бойца,
Бри Ларсон в образе гламурной американской посредницы,
Шарлто Копли в виде нервного южноафриканского торговца стволами,
Арми Хаммер, в качестве тяжелой артиллерии. Последний, сыграл в "Перестрелке", несомненно, лучшую роль в своей карьере. Его перевоплощение в щеголеватого и быстрого на язык гангстера оказалось настолько тотальным, что узнать в нем исполнителя роли Одинокого рейнджера не представляется возможным.
Отдельной благодарности заслуживают отечественные специалисты дубляжа, Ведь им предстояло решить весьма сложную задачу: с одной стороны сохранить дух и букву оригинального жаргона главных героев, с другой - не выйти за рамки ограничений, которые установлены законодательством нашей страны. Им это отлично удалось: в процессе просмотра не разу не возникает ощущения. что в той или иной сцене персонажи общаются не достаточно "по-пацански". Никакого диссонанса с тем, что происходит на экране нет.
Словом, "Перестрелка" - это такой очень яркий пример настоящего актерского кино в самом классическом его виде. Хороший антидот для всех зрителей, испытывающих интоксикацию от чрезмерного потребления различных киновселенных, каждый фильм которых стоит существенно больше, чем все оружие, что хотел спокойно приобрести у американских товарищей скромный ирландский боевик.
Автор: Andrew